Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 00:40, контрольная работа
Первая концепция организационных методов была разработана в 20-х годах видным деятелем НОТ П.М.Керженцевым (2,81-128). Для неё характерны следующие особенности:
учёт опыта использования организационных методов в военной, государственной, партийной сферах и в зарубежной практике;
организационные методы, используемые в разных сферах, базируются на ряде сходных принципов;
организационные методы представляют такую совокупность мер, способов и приёмов, с помощью которых создаётся, направляется и разрушается организация (в последнем случае – с помощью методов дезорганизации);
наряду с организационными методами существуют организационные приёмы, которые являются творческими находками самих руководителей.
1. Характеристика организационного метода управления
2. Морально-психологический климат в коллективе: фактора, влияющие на него
3. Существует ли различие в категориях: управление и руководство? Если да, то какие?
4. Функция самоменджемента « организация и реализация решений»
Коллектив — это не простая арифметическая сумма индивидов, а
качественно новая категория. На людей, составляющих коллектив, действуют
определенные социально-психологические закономерности. Без знания этих
закономерностей
руководителю трудно управлять людьми,
вести воспитательную работу, мобилизовать
работающих на выполнение и перевыполнение
планов. Вот почему каждый руководитель
должен знать социально-
Психологический механизм
руководителя повышает авторитет работника и тем самым влияет на отношение к нему членов коллектива. Давая оценку подчиненному, необходимо стремиться к тому, чтобы он чувствовал, что руководитель и коллектив замечают и одобряют
его личные достоинства, успехи в работе и общественной деятельности. В результате человек стремится стать еще лучше, добиться более высоких
показателей в работе. В этом естественном стремлении, в нравственных
усилиях, поощряемых руководителем и коллективом, а также в чувстве
самоуважения и кроется весь секрет положительной оценки в воспитательном
процессе и активизации личности.
Важно не только то, чтобы руководитель на работе не выглядел мрачным,
хмурым; важно также и то, чтобы каждый человек приходил на работу в бодром, а не угнетенном состоянии и чтобы хорошее настроение у него сохранялось постоянно. Это во многом зависит от того, какой морально-психологический климат создан в коллективе.
Морально-психологический климат — это преобладающий в группе или
коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов,
проявляющийся в многообразных формах их деятельности. Руководителю,
деловому человеку важно знать пути формирования морально-психологического
климата
и механизмы сплочения
при подготовке, обучении и расстановке кадров необходимо использовать эти
пути, добиваясь оптимального согласования межличностного взаимодействия
членов
коллектива в условиях конкретной совместной
деятельности
3 Существует ли различие в категориях: управление и руководство? Если да, то какие?
Процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти четыре первичных функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что крайне существенно для успеха организации.
Управленческая мысль XX века делает особый упор на превращение управления в науку. И по мере продвижения к этой цели велись непрерывные дебаты о том, возможно ли это в реальности. Лютер Гьюлик, теоретик в области управления, заявляет, что управление становится наукой, потому что оно систематически изучает явления, которые сгруппированы в различные теории, и потому что «стремится на систематизированной основе понять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей и для того, чтобы сделать эти системы сотрудничества более полезными для человечества». С другой стороны, многие специалисты выдвигают мысль о том, что управление является скорее искусством, которому можно научиться только через опыт и которым в совершенстве овладевают только люди, имеющие к этому талант. Основа всякой науки — это возможность объективно измерить изучаемые явления. Трудность этой задачи преследовала управление с тех самых пор, как оно оформилось в самостоятельную дисциплину. Например, не представляет особой трудности определение наиболее эффективных способов выполнения механических заданий. Авторы работ в области научного управления весьма успешно проанализировали выполнение' таких работ. Это привело к тому, что некоторые твердо поверили, что управление может стать наукой. Однако, этому оптимизму была уготована короткая жизнь. Руководители-практики увидели, что, действительно, можно рационально спроектировать работу для наиболее эффективного выполнения ее, но не всегда удается заставить работника точно и неуклонно выполнять все предписанное. Люди, как выяснилось, не так просты как машины. Нельзя вживить счетчик в сознание человека, чтобы он или она объективно измерял свою собственную реакцию на предложенный метод работы. Более того, руководителям приходится иметь дело не только с конкретными работниками, но и с целыми группами. В большой группе действует так много социальных факторов, что их трудно даже просто выявить, уже не гов То же самое можно сказать и о бесчисленных факторах внешней среды, которые влияют на организацию, и о сложном потенциальном взаимодействии среды и организации, сложном настолько, что порой даже невозможно четко определить наличие этих отношений. Следовательно, по нашему мнению, управление хотя бы частично, но является искусством. Управляющие должны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Это не означает, однако, что теория в области управления бесполезна. Скорее, это означает, что руководитель должен признать некоторую ограниченность теории и научных исследований, и пользоваться ими только там, где это уместно.
Теорию управления и результаты научных исследований следует рассматривать не как абсолютную истину, а пожалуй, как инструменты, которые помогают нам понять невероятно трудный мир организации. При правильном использовании теория и результаты научных исследований помогают руководителю предсказать, что, по всей вероятности, может случиться, тем самым помогая руководителю принимать решения более целесообразно и избегать ненужных ошибок. Четыре функции управления — планирование, организация, мотивация и контроль — имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЙ. Управленческая работа — это,
в основном, работа интеллектуальная.
Она напоминает попытку сложить
сложный мозаичный узор из отдельных
кусочков после того, как кто-то свалил
в эту же коробку кусочки мозаики,
принадлежащие еще пяти различным
сюжетам. Чтобы дополнить сравнение
с мозаикой, следует сказать, что
руководителям приходится перебирать
многочисленные комбинации потенциальных
действия для того, чтобы найти правильное
действие — для данной организации в данное
время и в данном месте. По сути, чтобы
организация могла четко работать, руководитель
должен сделать серию правильных выборов
из нескольких альтернативных возможностей.
Выбор одной из альтернатив — это решение.
Следовательно, принятие решения — это
выбор того, как и что планировать, организовывать,
мотивировать контролировать. В самых
общих чертах именно это составляет основное
содержание деятельности руководителя.
Значит различия все таки существуют!!!!
4. Функция самоменджемента « организация и реализация решений»
Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.
Каждому
человеку вообще и в особенности
тому, кто готовит себя к работе
организатора-менеджера или
Многие
менеджеры слишком
-правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
-решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы;
-сохранить средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств;
-выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
-уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.
Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.
Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю свободного времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.
Ежедневное
решение разного рода задач и
проблем можно представить в
виде различных функций, которые
находятся в определенной взаимозависимости
между собой и, как правило, осуществляются
в определенной последовательности.
Процесс самоменеджмента в
-постановка цели – анализ и формирование личных целей;
-планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;
-принятие решений по конкретным делам;
-организация и реализация – составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
-контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости – корректировка целей);
- информация
и коммуникация – фаза, свойственная в
определенной степени всем функциям, так
как и коммуникация, и обмен информацией
необходимы на всех фазах самоменеджмента.
Литература
Колантай М.М. Инновационный
менеджмент: учеб.пособ. / М.М.Колонтай.─
Мн.: БГЭУ, 1997.─ 146с.
Быков В.В. Социально-психологический
климат коллектива и стиль руководства:
монография / В.В.Быков. Горки: БГСХА.2004.
─ 132с.
Инновационный
менеджмент: учеб.пособ. для вузов /
Л.Н.Оголева и др. под ред. Л.Н.Оголевой.─
М.: Инфра ─ М., 2001.─ 238с.
Менеджмент, 3-е издание, учебник, 2003 г., О.С.Виханский,
А.И.Наумов.
Психология
и этика менеджмента и бизнеса,
учебное пособие, 2000 г. А.К.Семенов, Е.Л.Маслов.
Психология и управление, 1990 г., В.И.Лебедев