Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

Организационная структура - это совокупность объектов основного, вспомогательного и социально - бытового назначения.
Структура управления – это совокупность работников управления, которая устанавливает порядок их соподчинения и взаимосвязи.
Структура управления базируется на производственной структуре и организационном устройстве, она по вертикали расчленяется на ступени, а по горизонтали на звенья.

Оглавление

Вопрос 7. Понятие структуры управления и организационной структуры организации. Основные принципы построения организационной структуры
Вопрос 14. Понятие стратегии и стратегического планирования (основные этапы)
Вопрос 19. Понятие мотивации, ее роль в повышении эффективности деятельности организации. Первоначальная концепция мотивации
Вопрос 29. Основные этапы делового общения
Вопрос 45. Разработайте основные психологические приемы достижения расположенности подчиненных в условиях конкретной ситуации
Список литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент КРаб..docx

— 45.10 Кб (Скачать)

Методы стимулирования персонала  могут быть самыми разнообразными и  зависят от проработанности системы  стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. 

Первоначальная концепция мотивации.

Тысячи лет среди приемов  воздействия на людей с целью  получения желаемого результата использовался метод «кнута и  пряника ». Успех мотивации по типу «кнута и пряника » был  так велик, что приятные ощущения от него до сих пор сохраняются  у многих руководителей.

Многие руководители испытывают сильное  желание применять эти простые  подходы. Хотя эти подходы по значимости и сейчас занимают не последнее место, но применение только их скорее всего будет ошибкой.

С развитием управления метод «кнута и пряника» совершенствовался и  превратился в систему простейших административных и экономических  санкций и стимулов. К ним можно  отнести различные типы сдельных и повременных систем оплаты труда, доплаты или удержания за объем  и качество работы, выполняемой при  определенных условиях, и другие хорошо известные в настоящее время  методы управления персоналом.

С улучшением жизни людей руководители стали понимать, что гарантированная зарплата не всегда заставляет человека трудиться усерднее. Мотивы трудовой деятельности более образованных и обеспеченных людей оказываются более сложными и трудными для воздействия.

Этот факт заставил специалистов в  области управления искать новые  решения проблем мотивации в  психологическом аспекте. Но исследователи  здесь не сразу нашли эффективные  подходы и методы.

В начале 30-х годов начались исследования поведения человека на рабочем месте  с применением теории подсознательного, разработанной австрийским психологом З. Фрейдом. Эти работы и исследования позволили осознать, что на производительность индивидуального труда значительно влияют человеческие факторы и групповое поведение людей.

 

Вопрос 29. Основные этапы делового общения

Ответ.

Деловое общение -   сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Деловое общение является благоприятной и нередко единственной возможностью убедить собеседника  в актуальности вашей позиции  для того, чтобы он поддержал ее. Поэтому одной из главных задач  деловой беседы является убеждение  партнера принять определенные предложения.

Чтобы встреча была результативной тематика общения и основные концепции  выстраиваются в виде списка актуальных вопросов, при этом встреча должна плавно протекать сквозь все необходимые  этапы деловых переговоров.

Этапы делового общения:

    1. Подготовка к деловому общению;
    2. Определение территории и времени встречи;
    3. Установление контакта;
    4. Обсуждение проблемы, вопроса, и обмен информацией;
    5. Аргументирование;
    6. Контраргументирование;
    7. Поиск компромиссного и оптимального варианта;
    8. Принятие решения;
    9. Фиксирование договоренностей;
    10. Выход из контакта;
    11. Анализ результатов встречи.

Подготовка – это довольно ответственное дело, включающее в себя составление плана, основанного на конкретных задачах беседы, поиск оптимальных путей их решения, анализ предполагаемых возможностей, прогнозирование результата общения, сбор информации о собеседнике, определение веских аргументов, выбор оптимальной тактики и стратегии общения.

Ориентация по месту и  времени встречи осуществляется в зависимости от установок – позиций собеседников: «сверху», «снизу», «на равных».

Вступление в контакт, встреча собеседников служит началом  беседы. Первые произнесенные фразы  нередко оказывают воздействие  на желание или нежелание продолжать разговор, выслушать партнера по общению. На этом этапе используют четыре основных метода: снятия напряжения, зацепки, стимулирования воображения, прямого подхода.

Обсуждение проблемы посредством  передачи информации зависит от характера  поставленной цели:

  1. Цель – проблема;
  2. Цель – задание, задача;
  3. Цель – манипулирование;
  4. Цель – перекладывание ответственности.

Аргументация переплетается  с передачей информации, формируя предварительное мнение.

При нейтрализации или  контраргументировании замечаний собеседника нужно выслушать оппонента, и не торопясь отвечать, задать уточняющие вопросы, чтобы понять суть возражения. После того как суть возражения понятна можно использовать открытые вопросы. Нельзя показывать своей неуверенности на этапе принятия решения, необходимо сохранять спокойствие, опираясь на сильные аргументы. Резюмировав итоги встречи, необходимо определиться с точными сроками намеченных действий и способом последующих взаимоотношений. Поблагодарив собеседника, выходим из контакта, сначала невербально, затем речевым прощанием. Самоанализ позволяет проанализировать ошибки, допущенные в процессе переговоров и накопить опыт.

Названные этапы делового общения не единственный способ деления  такого процесса. Используют также  деление, включающее в себя следующие  этапы деловых переговоров: направленность на конкретного партнера, отражение  конкретного партнера, взаимное информирование и взаимное отключение. В процессе делового общения схема, включающая этапы проведения деловой беседы может быть как краткой, свернутой, так и подробной, полной. Сознательное определение необходимых этапов, а также их регуляция обеспечивают эффективность общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 45. Разработайте основные психологические приемы достижения расположенности подчиненных в условиях конкретной ситуации

Ответ.

Аттракция - это психологическое понятие, смысл которого в «притяжении» одного человека к другому. Аттракция включает в себя привлечение и удержание внимания, и определенный интерес, расположение, уважение партнера.

Аттракция значительно облегчает скрытое управление другими, хотя не является совершенно необходимой.

Средства достижения аттракции:

  1. Улыбка

Улыбнитесь не просто сами по себе, а именно человеку, собеседнику. Хорошая  улыбка творит чудеса.Секрет улыбки состоит в том, что действия более выразительны, чем слова, и верят больше именно первым. Улыбка - это действие, означающее: «Я к вам хорошо отношусь. Вы мне нравитесь, мне хорошо с вами, я рад(а) вам». Все это очень приятно сознавать, и поэтому улыбка является завуалированным комплиментом. Дружеское расположение рождает ответное расположение.

  1. Имя как средство аттракции

Известно, что человеку приятно  слышать свое имя и отчество. Когда  мы хотим убедить кого-то, то непроизвольно  и довольно часто упоминаем его  имя. Произносить имя следует не скороговоркой, а с чувством и в том же темпе, в каком идет разговор. Уважительно произносимое имя - важный шаг в достижении аттракции.

 

  1.  Визуальный контакт и аттракция

Взгляд является исключительно  важным для аттракции. Глядя на говорящего, слушатель, во-первых, проявляет заинтересованность, а во-вторых, сосредоточивает внимание на говорящем, что способствует взаимопониманию. Оптимальная продолжительность взгляда не превышает 10 секунд. Более длительный взгляд может быть воспринят как вызов или смутить. Особенно это касается людей неуверенных или стеснительных. Встреча взглядами обычно длится несколько секунд - этого вполне достаточно для взаимопонимания.

  1. Оратор и слушатели

Во время выступления, особенно перед сравнительно небольшой аудиторией, оратор должен стараться посмотреть на каждого слушателя. Тем самым  адресуя речь каждому из них. Восприятие оратора аудиторией от этого значительно  выигрывает.

  1. Внешний вид

«Встречают по одежке» - этой поговоркой сказано все. Первое впечатление сказывается на всем последующем восприятии. Именно внешний вид - первая информация, которую получают люди друг о друге при встрече.

  1. Позы и жесты

Они играют важную роль для аттракции. Наклонившийся к нам собеседник воспринимается как более внимательный слушатель. Когда собеседник откидывается назад, а тем более - сидит, развалясь, мы чувствуем определенное неудобство.

Непринужденная поза предпочтительнее скованной, т.к. соответствующее состояние передается и партнеру. Напряженность препятствует аттракции, непринужденность способствует ей. Нескрещенные руки и ноги во время разговора вызывают положительную реакцию, так как свидетельствуют об открытости, доверии. Скрещенные же означают защиту. Руки, закинутые за голову, демонстрируют позицию превосходства. Стоящий, подбоченившись, выражает решимость: либо приступить к делу, либо не повиноваться собеседнику. Эти позы препятствуют аттракции.

  1. Отзеркаливание

Когда беседующие симпатизируют друг другу или пришли к общему мнению, то они невольно повторяют позы и жесты друг друга. Это как бы последний аккорд в полном соединении личностей. Позы и жесты эти обычно дружественные. Наоборот, принятие собеседниками различающихся поз является дополнительным препятствием в достижении взаимопонимания. Поэтому, желающему добиться аттракции рекомендуется зеркально отображать позы (жесты) собеседника, если они дружественные или нейтральные. Встретившись с недружественными позами (жестами), следует как-то отвлечь от них. Например, собеседник скрестил руки (сцепил пальцы, держит руки в карманах, размахивает сжатым кулаком или делает другие отрицательные жесты) - дайте ему документ, который иллюстрирует ваши слова. Это отвлечет его от отрицательных невербальных проявлений.

  1. Взаимное расположение в пространстве

Сотрудничающие или хорошо знающие  друг друга люди предпочитают располагаться  сбоку друг от друга. Подобное расположение ассоциируется с благорасположением беседующих и с взаимной аттракцией.

 

  1. Межличностное расстояние

Испытывающие аттракцию садятся поближе к собеседнику, испытывающие противоположное состояние - подальше. Однако слишком близкое расположение (до 0,5 м) воспринимается как интимное; расстояние от 0,5 до 1,2 м - для дружеского разговора; «социальное» расстояние (1,2-3,7 м) - для деловых отношений; «публичное» расстояние (более 3,7 м) - для того чтобы обменяться несколькими словами или вообще не контактировать. Обычно человек интуитивно располагается на соответствующем расстоянии. Тем не менее, некоторая корректировка его с учетом вышесказанного позволит использовать и этот ресурс: ведь нужно думать не только о своем удобстве, но и о комфорте партнера и об условиях, способствующих постоянному усилению аттракции.

  1. Дистанция между ораторами и аудиторией

Наибольшее удаление от ближайших  слушателей 3-4 метра естественно  при выступлении на собрании, совещании  с большим числом участников. Большее  расстояние затрудняет контакт, меньшее - свидетельствует о желании такого контакта, но некоторыми слушателями  воспринимается как некое давление с целью навязать мнение оратора. Все это необходимо учитывать выступающему, желающему достичь аттракции.

  1. Задавайте вопросы

Тактичные вопросы возбуждают мысль  слушателя, а ленивых заставляют прислушиваться к говорящему - неудобно беспомощно таращить глаза, когда обращаются с вопросом. Другой способ: «Возможно, вы думаете, а почему я ничего не сказал о… Отвечаю…»

 

 

  1. Готовьте вопросы

Намечая вопросы, следует учесть два  обстоятельства: 1) необходимо иметь  искренний интерес к тому, что  скажет собеседник; 2) сохранить «двойную перспективу» - принимать во внимание не только то, что вы сами хотите услышать, но и то, что хочет сказать или  выразить партнер.

  1. «Читайте между строк»

Речь идет о «чтении» устной речи. Так, фраза: «Бизнес есть бизнес» - может  служить оправданием грабежа  и предательства. Если на деловых  переговорах ваш партнер использует словосочетание: «Мне пришло в голову…», это скорее всего означает, что он считает себя умнее вас (ему пришло в голову, а вам нет). Понятно, что употребление подобных выражений не способствует аттракции.

  1. Шутка

Ее значение для достижения аттракции  невозможно переоценить. Удачная шутка  улучшает настроение собеседников, пошутивший вызывает расположение к себе. Неоднократно доводилось быть свидетелем ситуации, когда загнанный в угол претензиями начальства подчиненный уместной шуткой менял настрой руководителя снова на милость.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"