Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

Организационная структура - это совокупность объектов основного, вспомогательного и социально - бытового назначения.
Структура управления – это совокупность работников управления, которая устанавливает порядок их соподчинения и взаимосвязи.
Структура управления базируется на производственной структуре и организационном устройстве, она по вертикали расчленяется на ступени, а по горизонтали на звенья.

Оглавление

Вопрос 7. Понятие структуры управления и организационной структуры организации. Основные принципы построения организационной структуры
Вопрос 14. Понятие стратегии и стратегического планирования (основные этапы)
Вопрос 19. Понятие мотивации, ее роль в повышении эффективности деятельности организации. Первоначальная концепция мотивации
Вопрос 29. Основные этапы делового общения
Вопрос 45. Разработайте основные психологические приемы достижения расположенности подчиненных в условиях конкретной ситуации
Список литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент КРаб..docx

— 45.10 Кб (Скачать)

Содержание

Вариант 64

Вопрос 7. Понятие структуры управления и организационной структуры организации. Основные принципы построения организационной структуры

Вопрос 14. Понятие стратегии и стратегического планирования (основные этапы)

Вопрос 19. Понятие мотивации, ее роль в повышении эффективности деятельности организации. Первоначальная концепция мотивации

Вопрос 29. Основные этапы делового общения

Вопрос 45. Разработайте основные психологические приемы достижения расположенности подчиненных в условиях конкретной ситуации

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 7. Понятие структуры управления и организационной структуры организации. Основные принципы построения организационной структуры

Ответ.

Организационная структура - это совокупность объектов основного, вспомогательного и социально - бытового назначения.

Структура управления – это совокупность работников управления, которая устанавливает порядок их соподчинения и взаимосвязи.

Структура управления базируется на производственной структуре и  организационном устройстве, она  по вертикали расчленяется на ступени, а по горизонтали на звенья.

Звено – это самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько функций управления.

Организационная структура  управления является неотъемлемой частью организации и относится к  одной из важнейших категорий  управления.

Организационная структура  управления играет существенную роль в адаптации организации к  внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать.

Поэтому структура управления должна быть оптимальной по отношению  к организации и к ее внешней  среде и изменяться вместе с ними.

Структура управления организации  должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии, достижение ее целей и эффективное решение  стоящих перед организацией задач. Существует множество определений  структуры управления.

К важным положениям, вытекающим из определений структуры, относятся  следующие:

  • структура - это совокупность взаимосвязанных подразделений, или уровней управления и функциональных областей;
  • структура должна соответствовать целям организации и обеспечивать их эффективное достижение;
  • структура - это составляющая организационной системы;
  • структура основывается на целях организации;
  • структура должна соответствовать ценностям организации;
  • структура должна соответствовать стратегии организации;
  • первичность функций по отношению к структуре;
  • в рамках структуры реализуется процесс управления;
  • в рамках структуры выделяются следующие элементы: уровни (звенья) управления; горизонтальные и вертикальные, линейные и функциональные связи;
  • для структуры характерны: специализация, разделение труда и его кооперация,  централизация, децентрализация и процесс, посредством которого она осуществляется - делегирование полномочий; координация деятельности и соблюдение нормы управляемости.

Из приведенного выше видно, что структура управления достаточно емкое и неоднозначное понятие. Она с одной стороны, отражает субъект управления в организации. С другой стороны, осуществляет взаимодействие субъекта и объекта управления.

Под организационной структурой управления можно понимать упорядоченную совокупность звеньев управления организацией (должностей, подразделений и служб), обладающих необходимой материально-технической базой, выполняющих специфические административные функции и находящихся в определенной взаимной связи и соподчиненности.

Организационная структура управления состоит из структуры аппарата управления предприятия и его производственной структуры (структуры субъекта и объекта управления).

Производственная структура организации - это совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, обеспечивающих переработку «входа» системы в ее «выход» - готовый продукт с параметрами, заданными в результате планирования.

К элементам организационной структуры управления относят:

  • самостоятельные структурные подразделения – административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько общих функций управления (подразделение производств, цех и т.д.);
  • звено управления – одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняющие определенную управленческую функцию (отдел, бюро планирования и т.д.);
  • управленческая ячейка – отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций управления.

Все звенья структуры управления объединяются коммуникационными каналами. Таким образом, в основе структуры управления организацией лежат функции и информационные потоки.

Звенья управления различаются  размером и структурой, объемом полномочий, масштабами и трудоемкостью решаемых задач, потребностью в информации. Совокупность звеньев, занимающих определенную ступень  в управленческой иерархии, определяется как уровень управления.

Выделяют звенья общего управления (дирекция); линейного управления (органы руководства подразделениями основной деятельности); функционального управления (например, планово-экономический отдел).

Структура управления характеризуется  наличием связей между элементами:

  • горизонтальные связи (межфункциональные или кооперационные) носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми;
  • вертикальные связи – это связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления, вертикальные связи бывают линейными и функциональными.

Управленческие структуры обладают тремя основными функциями:

  • эффективного достижения целей (направлены на то, что производят организации);
  • сведения к минимуму или по крайней мере регулированию влияния индивидуального поведения и организации (структуры вынуждены обеспечивать согласование людей, входящих в организацию, с ее требованиями, а не наоборот);
  • осуществления властных функций, принятие решений и действий организации.

Принципы построения организационной  структуры:

1. Организационная структура управления  должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

2. Следует предусматривать оптимальное  разделение труда между органами  управления и отдельными работниками,  обеспечивающее творческий характер  работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

3. Формирование структуры управления  необходимо связывать с определением  полномочий и ответственности  каждого работника и органа  управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

4. Между функциями и обязанностями,  с одной стороны, и полномочиями  и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит  к дисфункции системы управления  в целом.

5. Организационная структура управления  призвана быть адекватной социально-культурной  среде организации, оказывающей  существенное влияние на решения  относительно уровня централизации  и детализации, распределения  полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей  и менеджеров. Практически это  означает, что попытки слепо копировать  структуры управления, успешно функционирующие  в других социально-культурных  условиях, не гарантируют желаемого  результата.

Главный фактор, «задающий» возможные контуры  параметры структуры управления, - сама организация. Известно, что организации  различаются по многим критериям. Большое  разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множественность  подходов к построению управленческих структур.

Наиболее важный фактор построения управленческих структур - это уровень развития на предприятии. Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

 

Вопрос 14. Понятие стратегии и стратегического планирования (основные этапы)

Ответ.

Стратегия представляет собой детальный комплексный план управленческих действий, предназначенный для того, чтобы обеспечить достижение долговременного успеха предприятия. Разработка и выбор стратегии должны обосновываться обширными исследованиями и достоверными данными.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс  выбора целей организации и путей  их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации  и контроля ориентированы на выработку  стратегических планов. 

Стратегическое планирование создает важные преимущества в организации будущей деятельности предприятия, в том числе:

*обеспечивает  подготовку к использованию возможных  благоприятных условий для успешной  деятельности предприятия;

*позволяет  всесторонне проанализировать возникающие  (в том числе ожидаемые в  будущем) проблемы и угрозы в деятельности предприятия;

*улучшает  координацию действий в процессе  хозяйственной деятельности предприятия  по достижению его целей;

*создает  предпосылки для развития стратегического  мышления и предвидения у менеджерского  корпуса предприятия;

*способствует  формированию информационной базы  для эффективного управления  предприятием при реализации  стратегии и достижении целей;

*обеспечивает  более обоснованное и рациональное распределение ресурсов предприятия и их концентрацию на ключевых направлениях достижения успеха предприятия.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

  1. Определение миссии и целей организации.
  2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
  3. Выбор стратегии.
  4. Реализация стратегии.
  5. Оценка и контроль выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 19. Понятие мотивации, ее роль в повышении эффективности деятельности организации. Первоначальная концепция мотивации

Ответ.

Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с  потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его  действия к поставленной цели.

Главное в мотивации - ее неразрывная связь с потребностями  человека.

Потребность - это испытываемая человеком нехватка чего-либо, находящегося вне его, необходимого для поддержания  нормальной жизнедеятельности. Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных. Для многих людей работа - это способ зарабатывания денег, с помощью которых могут быть удовлетворены основные биологические потребности (в еде, одежде, жилье и др.). Профессиональный труд позволяет человеку удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, то есть потребности, которые присущи человеку как существу социальному.

Мотивация делает поведение  человека целенаправленным. Цель –  это то, что может привести к  ликвидации испытываемого человеком  состояния нужды в чем-либо. Мотивация значительно влияет на выполнение персоналом своих производственных обязанностей. Она призвана активизировать деятельность человека в следующих направлениях: усиление; активизация; старание; настойчивость; добросовестность; целенаправленность деятельности.

В управлении персоналом мотивация  рассматривается как процесс  активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи  как синонимичные термину мотивация  используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации  является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные  или отрицательные последствия  с точки зрения удовлетворения его  потребностей или достижения его  целей. Изучение коллектива может позволить  руководителю создать мотивационную  структуру, с помощью которой  он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.

 В настоящее время организация эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются: высокая текучесть кадров, высокая конфликтность, низкий уровень дисциплины, слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения, халатное отношение к труду, отсутствие условий для самореализации сотрудников, низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных, низкий уровень межличностных коммуникаций, проблемы при создании согласованной команды, слабая перспектива карьерного роста, противоречия в отношениях между предпринимателем и работником, неудовлетворенность работой сотрудников, низкий профессиональный уровень персонала, безынициативность сотрудников, неудовлетворительный морально- психологический климат, недостаточное оснащение рабочих мест, нежелание сотрудников повышать свою квалификацию, неналаженность системы стимулирования труда, низкий моральный дух в коллективе.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"