Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:49, контрольная работа
Организационная структура - это совокупность объектов основного, вспомогательного и социально - бытового назначения.
Структура управления – это совокупность работников управления, которая устанавливает порядок их соподчинения и взаимосвязи.
Структура управления базируется на производственной структуре и организационном устройстве, она по вертикали расчленяется на ступени, а по горизонтали на звенья.
Вопрос 7. Понятие структуры управления и организационной структуры организации. Основные принципы построения организационной структуры
Вопрос 14. Понятие стратегии и стратегического планирования (основные этапы)
Вопрос 19. Понятие мотивации, ее роль в повышении эффективности деятельности организации. Первоначальная концепция мотивации
Вопрос 29. Основные этапы делового общения
Вопрос 45. Разработайте основные психологические приемы достижения расположенности подчиненных в условиях конкретной ситуации
Список литературы
Содержание
Вариант 64
Вопрос 7. Понятие структуры управления и организационной структуры организации. Основные принципы построения организационной структуры
Вопрос 14. Понятие стратегии и стратегического планирования (основные этапы)
Вопрос 19. Понятие мотивации, ее роль в повышении эффективности деятельности организации. Первоначальная концепция мотивации
Вопрос 29. Основные этапы делового общения
Вопрос 45. Разработайте основные психологические приемы достижения расположенности подчиненных в условиях конкретной ситуации
Список литературы
Вопрос 7. Понятие структуры управления и организационной структуры организации. Основные принципы построения организационной структуры
Ответ.
Организационная структура - это совокупность объектов основного, вспомогательного и социально - бытового назначения.
Структура управления – это совокупность работников управления, которая устанавливает порядок их соподчинения и взаимосвязи.
Структура управления базируется на производственной структуре и организационном устройстве, она по вертикали расчленяется на ступени, а по горизонтали на звенья.
Звено – это самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько функций управления.
Организационная структура управления является неотъемлемой частью организации и относится к одной из важнейших категорий управления.
Организационная структура управления играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать.
Поэтому структура управления должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде и изменяться вместе с ними.
Структура управления организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Существует множество определений структуры управления.
К важным положениям, вытекающим из определений структуры, относятся следующие:
Из приведенного выше видно, что структура управления достаточно емкое и неоднозначное понятие. Она с одной стороны, отражает субъект управления в организации. С другой стороны, осуществляет взаимодействие субъекта и объекта управления.
Под организационной структурой управления можно понимать упорядоченную совокупность звеньев управления организацией (должностей, подразделений и служб), обладающих необходимой материально-технической базой, выполняющих специфические административные функции и находящихся в определенной взаимной связи и соподчиненности.
Организационная структура управления состоит из структуры аппарата управления предприятия и его производственной структуры (структуры субъекта и объекта управления).
Производственная структура организации - это совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, обеспечивающих переработку «входа» системы в ее «выход» - готовый продукт с параметрами, заданными в результате планирования.
К элементам организационной структуры управления относят:
Все звенья структуры управления объединяются коммуникационными каналами. Таким образом, в основе структуры управления организацией лежат функции и информационные потоки.
Звенья управления различаются размером и структурой, объемом полномочий, масштабами и трудоемкостью решаемых задач, потребностью в информации. Совокупность звеньев, занимающих определенную ступень в управленческой иерархии, определяется как уровень управления.
Выделяют звенья общего
управления (дирекция); линейно
Структура управления характеризуется наличием связей между элементами:
Управленческие структуры
Принципы построения организационной структуры:
1.
Организационная структура
2.
Следует предусматривать
3.
Формирование структуры
4.
Между функциями и
5.
Организационная структура
Главный
фактор, «задающий» возможные контуры
параметры структуры
Наиболее важный фактор построения управленческих структур - это уровень развития на предприятии. Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
Вопрос 14. Понятие стратегии и стратегического планирования (основные этапы)
Ответ.
Стратегия представляет собой детальный комплексный план управленческих действий, предназначенный для того, чтобы обеспечить достижение долговременного успеха предприятия. Разработка и выбор стратегии должны обосновываться обширными исследованиями и достоверными данными.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Стратегическое планирование со
*обеспечивает
подготовку к использованию
*позволяет
всесторонне проанализировать
*улучшает
координацию действий в
*создает
предпосылки для развития
*способствует
формированию информационной
*обеспечивает более обоснованное и рациональное распределение ресурсов предприятия и их концентрацию на ключевых направлениях достижения успеха предприятия.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
Вопрос 19. Понятие мотивации, ее роль в повышении эффективности деятельности организации. Первоначальная концепция мотивации
Ответ.
Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.
Главное в мотивации - ее
неразрывная связь с
Потребность - это испытываемая человеком нехватка чего-либо, находящегося вне его, необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности. Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных. Для многих людей работа - это способ зарабатывания денег, с помощью которых могут быть удовлетворены основные биологические потребности (в еде, одежде, жилье и др.). Профессиональный труд позволяет человеку удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, то есть потребности, которые присущи человеку как существу социальному.
Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель – это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Мотивация значительно влияет на выполнение персоналом своих производственных обязанностей. Она призвана активизировать деятельность человека в следующих направлениях: усиление; активизация; старание; настойчивость; добросовестность; целенаправленность деятельности.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Мотивация как функция управления
реализуется через систему
В настоящее время организация эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются: высокая текучесть кадров, высокая конфликтность, низкий уровень дисциплины, слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения, халатное отношение к труду, отсутствие условий для самореализации сотрудников, низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных, низкий уровень межличностных коммуникаций, проблемы при создании согласованной команды, слабая перспектива карьерного роста, противоречия в отношениях между предпринимателем и работником, неудовлетворенность работой сотрудников, низкий профессиональный уровень персонала, безынициативность сотрудников, неудовлетворительный морально- психологический климат, недостаточное оснащение рабочих мест, нежелание сотрудников повышать свою квалификацию, неналаженность системы стимулирования труда, низкий моральный дух в коллективе.