Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:15, контрольная работа
Работа содержит 7 заданий по дисциплине "Менеджмент" и ответы на них
Задание 1 3
Задание 2 9
Задание 3 12
Задание 4 15
Задание 5 18
Задание 6 19
Задание 7 23
Список литературы 26
Эти цели являются наиболее значимыми для управленческой деятельности предприятия в области персонала.
Управление персоналом – стратегическая функция. Это направление предполагает разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя из философии фирмы, вознаграждение с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание гармонии на рабочем месте, поощрение коллективных усилий, направленных на выживание компании.
Целями совершенствования системы управления персоналом предприятия являются:
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
Таким образом, система управления на предприятии должна быть направлена на достижение эффективности деятельности предприятия и справедливости во взаимодействиях между работниками.
Главное направление в области совершенствования системы управления предприятия состоит в способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих перед предприятием задач. Необходимо наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества, при этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.
Задание 7
Описать вклад в теорию менеджмента предпринимателей и специалистов в 18-19 веках (Р.Оуэн, А.Смит, Ч.Бэббидж и другие)
Фундаментальный вклад в анализ специализации, разработку теории стоимости внес А. Смит. Всячески превознося чрезвычайный рост производительности, обеспечиваемый разделением труда, Смит осознавал и то, что при подобной системе организации труда рабочие утомляются куда сильнее, чем прежде. Тем не менее, он полагал, что социальные преимущества этой системы специализации, выражающиеся в общем росте совокупного богатства, перевешивают тот ущерб, который наносится этой системой индивидуальным работникам. Специализация, растущая механизация труда и расширение товарного рынка позволили фабричной системе оставить позади предшествовавшую ей традиционную систему кустарного производства. Особенно сильно это проявилось в текстильном производстве, ставшем наиболее ярким образчиком фабричного способа в начале XIX столетия.
Фабричная система производства породила новые проблемы, связанные с соблюдением работниками жестких производственных требований, определяемых стремлением предпринимателей максимизировать уровень производительности с тем, чтобы оправдать свои капитальные вложения. В начале XIX столетия некоторые искусные работники, доведенные до крайней нужды новой технологией и организацией фабричного производства, пытались сопротивляться этим переменам, организуя кампании запугивания и ломая станки. Один из возможных ответов на возникшие производственные неурядицы и требования новой фабричной системы был предложен Робертом Оуэном, самостоятельно вставшим на ноги текстильным промышленником и социальным мыслителем.
Р. Оуэн утверждал, что
предприятие много времени
В 1800 г. Оуэн приобрел ткацкие фабрики в Нью-Ленарке на берегах Клайда к югу от Глазго, насчитывающие около 2000 человек, в том числе 500 нищих детей в возрасте от пяти лет из местных работных домов. Приход «чужака» Оуэна был встречен тамошними недисциплинированными и низкоквалифицированными работниками с негодованием. Тем не менее, благодаря своему недюжинному обаянию и терпению Оуэн смог начать свои эксперименты в области просвещенного патерналистского управления. Его вдохновляла вера в то, что сознание человека определяется его бытием и потому может изменяться в лучшую сторону. Среди тех благ, которыми обеспечивались его рабочие, были жилье, бесплатное образование для детей и сельский магазин, где продукты отпускались по их себестоимости. Также он запретил труд детей, не достигших десяти лет, и сократил продолжительность рабочего дня с четырнадцати до двенадцати часов. Это наглядно демонстрировало рабочим преимущества работы в Нью-Ленарке.
Подход Оуэна включал и ряд дисциплинарных элементов, таких как «молчаливый контролер»; закрепленное на каждом рабочем месте устройство, показывающее уровень производительности рабочего. Поселок стал чистым, пьянство было практически искоренено, поскольку оно каралось специальными штрафами, зимой в ночное время в поселке объявлялся комендантский час. Все это говорило о том, что при надлежащем «просвещенном» управлении условия жизни и труда рабочих могут быть существенно улучшены. Оуэн также показал, что избранный им подход позитивно влияет и на производство, качество производимых на его фабриках в Нью-Ленарке нитей постоянно улучшалось, а доходы самого Оуэна и его партнеров росли год от года.
В 30-е гг. XIX столетия размах и значение новых промышленных методов получили оценку в работах двух выдающихся деятелей - Чарльза Бэббиджа и Эндрю Юра. Основным вкладом Бэббиджа в развитие теории управления стала его книга «On the Economy of Machinery and Manufactures» («Об экономии оборудования и комплектующих») (1832), разошедшаяся тиражом свыше 10 000 экземпляров и названная «первым бестселлером в серии литературы по менеджменту» (Clutterbuck and Crainer, 1990, p. 13). Помимо прочего, автор показал преимущества машинного производства над ручным трудом.
Однако некоторые идеи (например, Р. Оуэна) намного опередили свое время. Существовавшие тогда организации имели значительные возможности для роста объема производства, повышения эффективности, используя более простые и дешевые методы принуждения. Для управления такими организациями сложной теоретической базы и не требовалось. При принятии решений руководители полагались в основном на свой опыт, интуицию.
Качественные изменения в самих организациях – их структуре, масштабах, а также развитие взаимосвязей с внешней средой явились и рубежом формирования современного менеджмента.
Список литературы