Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:15, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 7 заданий по дисциплине "Менеджмент" и ответы на них

Оглавление

Задание 1 3
Задание 2 9
Задание 3 12
Задание 4 15
Задание 5 18
Задание 6 19
Задание 7 23
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

 

Эти цели являются наиболее значимыми для управленческой деятельности предприятия в области персонала.

Управление персоналом – стратегическая функция. Это направление предполагает разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя из философии фирмы, вознаграждение с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание гармонии на рабочем месте, поощрение коллективных усилий, направленных на выживание компании.

Целями совершенствования  системы управления персоналом предприятия  являются:

  • повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
  • повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;
  • обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

 

Успешное выполнение поставленных целей требует решения  таких задач, как:

  1. обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  2. достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  3. полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  4. обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работников привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  5. закрепление работников на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  6. обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижениям т.п.;
  7. согласование производственных и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
  8. повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

 

Таким образом, система  управления на предприятии должна быть направлена на достижение эффективности деятельности предприятия и справедливости во взаимодействиях между работниками.

Главное направление  в области совершенствования  системы управления предприятия состоит в способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих перед предприятием задач. Необходимо наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества, при этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.

 

Задание 7

Описать вклад в теорию менеджмента предпринимателей и специалистов в 18-19 веках (Р.Оуэн, А.Смит, Ч.Бэббидж и другие)

 

Фундаментальный вклад в анализ специализации, разработку теории стоимости внес А. Смит.  Всячески превознося чрезвычайный рост производительности, обеспечиваемый разделением труда, Смит осознавал и то, что при подобной системе организации труда рабочие утомляются куда сильнее, чем прежде. Тем не менее, он полагал, что социальные преимущества этой системы специализации, выражающиеся в общем росте совокупного богатства, перевешивают тот ущерб, который наносится этой системой индивидуальным работникам. Специализация, растущая механизация труда и расширение товарного рынка позволили фабричной системе оставить позади предшествовавшую ей традиционную систему кустарного производства. Особенно сильно это проявилось в текстильном производстве, ставшем наиболее ярким образчиком фабричного способа в начале XIX столетия.

Фабричная система производства породила новые проблемы, связанные с соблюдением работниками жестких производственных требований, определяемых стремлением предпринимателей максимизировать уровень производительности с тем, чтобы оправдать свои капитальные вложения. В начале XIX столетия некоторые искусные работники, доведенные до крайней нужды новой технологией и организацией фабричного производства, пытались сопротивляться этим переменам, организуя кампании запугивания и ломая станки. Один из возможных ответов на возникшие производственные неурядицы и требования новой фабричной системы был предложен Робертом Оуэном, самостоятельно вставшим на ноги текстильным промышленником и социальным мыслителем.

Р. Оуэн утверждал, что  предприятие много времени тратит на обслуживание оборудования (смазка, ремонт и т. п.) и мало заботится о людях. Поэтому вполне разумно тратить такое же время и на «уход» за людьми («живой машиной»), тогда, скорее всего, не понадобится «ремонтировать» людей.

В 1800 г. Оуэн приобрел ткацкие  фабрики в Нью-Ленарке на берегах Клайда к югу от Глазго, насчитывающие около 2000 человек, в том числе 500 нищих детей в возрасте от пяти лет из местных работных домов. Приход «чужака» Оуэна был встречен тамошними недисциплинированными и низкоквалифицированными работниками с негодованием. Тем не менее, благодаря своему недюжинному обаянию и терпению Оуэн смог начать свои эксперименты в области просвещенного патерналистского управления. Его вдохновляла вера в то, что сознание человека определяется его бытием и потому может изменяться в лучшую сторону. Среди тех благ, которыми обеспечивались его рабочие, были жилье, бесплатное образование для детей и сельский магазин, где продукты отпускались по их себестоимости. Также он запретил труд детей, не достигших десяти лет, и сократил продолжительность рабочего дня с четырнадцати до двенадцати часов. Это наглядно демонстрировало рабочим преимущества работы в Нью-Ленарке.

Подход Оуэна включал  и ряд дисциплинарных элементов, таких как «молчаливый контролер»; закрепленное на каждом рабочем месте устройство, показывающее уровень производительности рабочего. Поселок стал чистым, пьянство было практически искоренено, поскольку оно каралось специальными штрафами, зимой в ночное время в поселке объявлялся комендантский час. Все это говорило о том, что при надлежащем «просвещенном» управлении условия жизни и труда рабочих могут быть существенно улучшены. Оуэн также показал, что избранный им подход позитивно влияет и на производство, качество производимых на его фабриках в Нью-Ленарке нитей постоянно улучшалось, а доходы самого Оуэна и его партнеров росли год от года.

В 30-е гг. XIX столетия размах и значение новых промышленных методов  получили оценку в работах двух выдающихся деятелей - Чарльза Бэббиджа и Эндрю  Юра. Основным вкладом Бэббиджа в  развитие теории управления стала его книга «On the Economy of Machinery and Manufactures» («Об экономии оборудования и комплектующих») (1832), разошедшаяся тиражом свыше 10 000 экземпляров и названная «первым бестселлером в серии литературы по менеджменту» (Clutterbuck and Crainer, 1990, p. 13). Помимо прочего, автор показал преимущества машинного производства над ручным трудом.

Однако некоторые идеи (например, Р. Оуэна) намного опередили  свое время. Существовавшие тогда организации  имели значительные возможности  для роста объема производства, повышения эффективности, используя более простые и дешевые методы принуждения. Для управления такими организациями сложной теоретической базы и не требовалось. При принятии решений руководители полагались в основном на свой опыт, интуицию.

Качественные изменения  в самих организациях – их структуре, масштабах, а также развитие взаимосвязей с внешней средой явились и рубежом формирования современного менеджмента.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абчук, В.А. Менеджмент / В.А. Абчук. – СПб.: Союз, 2002. – 461 с.
  2. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: учеб / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2005
  3. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации / И.Б. Гурков. - ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», Москва, 2001
  4. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005
  5. Морозов, А.В.  Деловая психология. Учебник для ВУЗов / А.В. Морозов. – М., Академический проект, 2005
  6. Шикун, А.Ф. Управленческая психология / А.Ф. Шикун. – Изд-во: «Аспект-пресс», 2005
  7. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для средних специальных заведений / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М., 2000

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"