Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:15, контрольная работа
Работа содержит 7 заданий по дисциплине "Менеджмент" и ответы на них
Задание 1 3
Задание 2 9
Задание 3 12
Задание 4 15
Задание 5 18
Задание 6 19
Задание 7 23
Список литературы 26
Функции механиков цехов основного производства:
В задачу обслуживающих
цехов входит обеспечение
Функции технолога, службы оперативного управления производством:
Задачи каждого
Задание 4
Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника компьютерного центра предприятия
Эксперты при оценке использовали следующую шкалу:
5 – качество проявляется практически постоянно
4 – качество проявляется часто
3 – качество проявляется не очень часто
2 - качество проявляется редко
1 - качество проявляется
крайне редко или не
0 – невозможность оценить соответствующее качество
Таблица 2
Начальник компьютерного центра
Перечень качеств
|
Оценки экспертов | |||||
Выше по должности |
Равных по должности |
Подчиненных | ||||
1 . Компетентность в технических вопросах |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2, Знания в области организации и нормирования труда |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3. Знания в области |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4. Решительность |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5. Требовательность к другим |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
6. Интерес к выполняемой работе |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
7. Исполнительность |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
8. Умение укладываться в плановые сроки |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
9. Способность анализировать |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
В состав группы экспертов могут входить:
- выше по должности: директор по ИТ, генеральный директор
- равные по должности: начальник финансового отдела, начальник отдела маркетинга
- подчиненные: системные администраторы, эксперты-программисты
Таблица 3
Расчет средних оценок
Перечень качеств |
Оценки экспертов |
Средняя оценка по качеству |
Вес качества | |||||
Выше по должности |
Равных по должности |
Подчиненных | ||||||
1 . Ориентация в перспективах развития отрасли |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2,00 |
0,5 |
2. Способность использовать в работе новинки науки и техники |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3,17 |
0,5 |
3. Знание вопросов снабжения и сбыта |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3,17 |
0,3 |
4. Умение работать с людьми |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,50 |
0,3 |
5. Объективность оценки |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,83 |
0,3 |
6. Умение укладываться в |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,83 |
0,3 |
7. Настойчивость в достижении цели |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,83 |
0,2 |
8. Проявление здорового |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,33 |
0,2 |
9. Авторитет в коллективе |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,33 |
0,2 |
Средняя оценка по эксперту |
3,89 |
3,44 |
3,56 |
3,33 |
3,11 |
2,67 |
||
Общая средняя оценка |
3,33 |
|||||||
Средневзвешенная оценка |
3,21 |
Наиболее объективными экспертами являются руководители, равные по должности, их средние оценки на уровне общей средней оценки по руководителю. Вышестоящее руководство выставило более высокие оценки, подчиненные – более низкие, что показывает их недобросовестность при оценивании руководителя.
Анализируя выставленные оценки, можно сделать вывод, что наиболее сильными сторонами руководителя являются объективность в оценке подчиненных, умение укладываться в плановые сроки, настойчивость в достижении цели. На высоком уровне умение работать с людьми. Слабыми сторонами руководителя является ориентация в вопросах отрасли, способность использовать в работе новинки науки и техники, знание вопросов снабжения и сбыта. В связи с этим можно утверждать, что руководитель не вполне соответствует занимаемой должности – его сильными сторонами являются управленческие функции, но неумение внедрять инновации и слабая ориентация в ИТ-отрасли не характеризуют его как руководителя компьютерного центра.
Для повышения квалификации можно предусмотреть посещение семинаров и выставок с последними достижениями науки и техники, подписка на специализированные журналы.
Задание 5
Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием мотивационных социально-психологических методов управления (четвертый уровень пирамиды Маслоу)
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся: моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе [5].
Примером социально-
Производственная ситуация: в планово-экономическом отделе не укладываются в сроки предоставления годового бюджетного плана предприятия. Руководитель планово-экономического отдела ставит задачу сотрудникам выйти в выходной день (субботу) для подведения итогов бюджетного процесса и рассылки годового бюджета руководителям.
В данном случае мотивировать к работе в выходной день методом морального поощрения – руководитель должен проявить уважение к стремлению сотрудников помочь компании, высказать им свою благодарность, опубликовать статью в общекорпоративном «Вестнике».
Задание 6
Определите, за счет каких конкретных мер можно повысить эффективность управления предприятием
Возникновение управления связано с необходимостью организовывать и координировать совместный труд людей, направленный на достижение поставленных целей предприятия. Управление персоналом предприятия - это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельностью работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
Главное, что составляет
сущность управления персоналом, - это
системное, планомерно организованное
воздействие с помощью
Текущие изменения в окружающей обстановке часто связаны с изменениями в сфере людских ресурсов, т.е. переменами в соглашениях, образовании, отношении служащих к своей работе. Функция управления персоналом состоит в том, чтобы принимать меры в связи с этими изменениями, соответственно отвечать и реагировать на них.
Цели управления персоналом будут достигнуты лишь в том случае, если высшие менеджеры станут рассматривать человеческие ресурсы фирмы как ключ к ее эффективности. Чтобы добиться этого, управление должно обеспечивать развитие профессиональных кадров в качестве существенного условия, выполнение которого невозможного без тщательного планирования, кропотливой работы и оценки.
Руководство и менеджеры предприятия должны осознавать, что человеческие ресурсы заслуживают внимания, поскольку они важный фактор принятия стратегических управленческих решений, определяющих будущее фирмы. Чтобы предприятие эффективно работало, требуются три решающих элемента: задача и стратегия; организационная структура; управление персоналом.
Таким образом, управление персоналом предприятия должно преследовать следующие цели: