Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:02, контрольная работа
Задание 1. Эволюция классических школ и научных подходов в управлении.
Выполнение задания включает обязательное освещение следующего:
- время возникновения школ и подходов в управлении;
- основатели и последователи школ;
- основные положения школ.
Задание №1….……………………………………………………………….……3
Задание №2…..………………………………………………………………..…..8
Задание №3………………………………..…………………………………..…16
Список использованной литературы…………………………………………..21
Функция целеполагания - первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением (миссией) системы, стратегическими установками.
Функция планирования — непрерывный процесс, обеспечивающий сбалансированное взаимодействие отдельных видов ресурсов в рамках структуры выбранного объекта управления и устанавливающий пропорции и темпы роста; включает определение целей деятельности, необходимых ресурсов, методов достижения целей, наиболее эффективных в конкретных условиях; государственное П. — метод управления экономическими процессами, направленный на решение общегосударственных задач и поддержание необходимых пропорций в экономике в целом или отдельных отраслях.
Функция нормирования — процесс разработки научно-обоснованных расчётных величин, устанавливающих количественную и качественную оценку различных элементов, используемых в процессе производства и управления.
Функция организации — совокупность приёмов и методов рационального сочетания элементов и звеньев управляющей системы и её взаимосвязи с управляемым объектом и другими управляющими системами для создания благоприятных условий достижения целей в установленные сроки при минимальных затратах производственных ресурсов.
Функция мотивации — оказание влияния на коллектив производственного подразделения в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, делегирования полномочий, коллективных и индивидуальных поощрительных мер к деятельности для достижения целей организации.
Функция организации — совокупность приёмов и методов рационального сочетания элементов и звеньев управляющей системы и её взаимосвязи с управляемым объектом и другими управляющими системами для создания благоприятных условий достижения целей в установленные сроки при минимальных затратах производственных ресурсов.
Функция координации – обеспечение согласованности действий в работе всех звеньев предприятия, сохранение, поддержание и совершенствование установленных связей между ними.
Функция контроля - управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта в заданные моменты времени.
Функция регулирования – это воздействие на объект, посредством которого достигается состояние устойчивости в системе в случае возникновения отклонения от заданных параметров.
4. Методы управления.
Методы управления - система правил и процедур решения задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.
Экономические методы управления - это использование в управлении экономических рычагов и инструментов, которые могут целенаправленно воздействовать на благоприятные условия работы и развития организации. Эти экономические рычаги и инструменты отражают социально-экономическую природу организаций и способствуют их развитию в условиях рынка.
Административные методы управления - это система способов воздействия на управляемый объект, которые обеспечивают планомерную и слаженную деятельность управляющей и управляемой систем. Характерной особенностью является то, что они оказывают прямое воздействие на управляемый объект и поведение исполнителей в конкретной обстановке. Через них получают своё выражение функции экономических систем и должностных лиц всех уровней управления, которые предусмотрены правовыми актами, положениями и инструкциями. Благодаря этим методам отношения между управляемой и управляющей системами имеют упорядоченный, организованный характер.
Социально-психологические методы управления - это методы морального поощрения, социального и психологического планирования деятельности коллектива, воздействия с помощью убеждения и внушения, личного примера. Применение этих методов позволяет руководителю регулировать межличностные и межгрупповые отношения, поддерживать и влиять на моральную атмосферу в коллективе.
5. Эффективность управления.
Эффективность - относительная величина, измеряемая в долях единицы или в процентах и характеризующая результативность затрат (эффект экономический, технический, ресурсный, социальный и др.).
Эффективность менеджмента – это результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные так и качественные характеристики.
Список использованной литературы
1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник. – СпБ.: Питер; Союз, 2002. – 463 с.
2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СпБ: Питер, 2002. – 416 с.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 1999. – 256 с.
4. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255 с.
5. Менеджмент: Экзаменационные ответы. – Ростов н/Д, 2002. – 384 с.