Контрольная по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:11, контрольная работа

Краткое описание

10 задач
Каковы принципы налогообложения по Адаму Смиту? Раскройте их суть. Почему принципы, разработанные Адамом Смитом, нуждались в корректировке?

Файлы: 1 файл

задание.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

    Решение:

    Если  налоговый агент обнаружил, что  удержал НФДЛ в большей сумме, чем положено, он обязан в течение 10 дней сообщить об этом налогоплательщику. Работник, в свою очередь, вправе подать заявление на возврат налога. С даты его получения у работодателя есть три месяца, чтобы вернуть деньги. В случае нарушения этого срока налоговый агент будет обязан заплатить работнику проценты за каждый день просрочки (исходя из ставки ЦБ РФ). Возврат излишне удержанной суммы возможен за счет предстоящих платежей по НДФЛ, причем не только по данному работнику, но и по другим сотрудникам компании (напомним, что до сих пор Минфин возражал против этого). Вернуть налог нужно будет на банковский счет, указанный работником в заявлении.

     Если  суммы НДФЛ, подлежащей перечислению в бюджет, недостаточно, чтобы вернуть  работнику излишне удержанный налог, налоговый агент может обратиться в свою инспекцию за возвратом  переплаты. Вместе с заявлением на возврат (подается в течение 10 дней с даты получения соответствующего заявления работника) нужно будет представить выписку из регистра налогового учета и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление налога. Кроме того, теперь законодательно закреплено, что пока средства из бюджета не поступили на счет налогового агента он может вернуть деньги работнику из собственных средств. Отметим, что описанная выше процедура должна применяться и в том случае, если налоговый агент неправомерно удерживал НДФЛ после того, как работник принес уведомление о предоставлении имущественного вычета. Об этом специально сказано в пункте 4 статьи 220 НК РФ. 

    Задача  №

    Условие:

    Юридическое лицо подало заявление в налоговый  орган о предоставлении ему отсрочки по уплате налога, т.к. при единовременной уплате налога ему грозит банкротство.

    Какие существуют основания для предоставления отсрочки или рассрочки? 

    Решение:

    В соответствии с главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  – Кодекс) налогоплательщики (юридические  и физические лица) имеют возможность переноса установленного срока уплаты налоговых платежей (в том числе по пеням и штрафам) на более поздний срок. В целях реализации положений главы 9 Кодекса Приказом ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469 утвержден Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами. Данным правом не могут воспользоваться налоговые агенты.

    При наличии у налогоплательщика  оснований, предусмотренных статьей 64 Кодекса, он может претендовать на отсрочку налоговых платежей, т.е. на перенос срока исполнения обязанности по уплате налога (пени и штрафов) на срок, не превышающий один год, с единовременной или поэтапной (рассрочка) уплатой суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации только по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

    Установлена максимальная сумма, на которую может  быть предоставлена отсрочка или  рассрочка. Это стоимость чистых активов - для организаций и стоимость имущества (за исключением того, на которое не может быть обращено взыскание) - для физического лица. Единственным исключением, когда такое ограничение не действует, является ситуация, когда налогоплательщик не может своевременно уплатить налог по причине непредоставления ему бюджетного финансирования или нарушения перед ним обязательств по оплате по государственным и муниципальным контрактам.

    Основания для предоставления отсрочки или  рассрочки изложены в пункте 2 статьи 64 Кодекса:

    1. потери (убытки) налогоплательщика  в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или  иных обстоятельств непреодолимой  силы;

    2. несвоевременное бюджетное финансирование, несвоевременная оплата государственного (муниципального) заказа;

    3. угроза банкротства налогоплательщика  в случае единовременной уплаты  им налога (устанавливается по  результатам анализа финансового  состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России. В настоящее время указанная методика дорабатывается Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Вопрос о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты налога по указанному основанию может быть рассмотрен после утверждения Минэкономразвития России указанной методики и установления соответствующего основания, а также при наличии соответствующих документов);

    4. сложное имущественное положение  физического лица;

    5. сезонный характер производства  налогоплательщика (Перечень отраслей  и видов деятельности, имеющих  сезонный характер, утвержден Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 06.04.1999 №382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения»);

    6. при наличии оснований для  предоставления отсрочки или  рассрочки по уплате налогов,  подлежащих уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (.

    Кроме того, общим критерием, при наличии  которого предоставляется отсрочка или рассрочка по уплате налога, является наличие достаточных оснований полагать, что возможность уплатить налог восстановится после предоставления отсрочки или рассрочки.

    Для получения отсрочки или рассрочки  по уплате налоговых платежей налогоплательщик (заинтересованное лицо) должен подать заявление в соответствующий орган, перечень которых указан в статье 63 Кодекса:

    - в отношении федеральных налогов, сборов, пеней и штрафов  (на срок не превышающий 1 год) - в ФНС России через управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика;

    - в отношении региональных и местных налогов, пеней и штрафов - в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика;

    - по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, - налоговые органы по месту жительства этих лиц

    Рекомендуемый образец заявления приведен в Приложении № 1 к Порядку изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденному Приказом ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469. Копия заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

    К заявлению необходимо приложить  следующие документы:

    - справку налогового органа по  месту учета заинтересованного  лица о состоянии его расчетов  по налогам, сборам, пеням и  штрафам;

    - справку налогового органа по  месту учета этого лица, содержащую перечень всех открытых ему счетов в банках;

    - банковские справки о ежемесячных  оборотах денежных средств за  предшествующие шесть месяцев  и остатках денежных средств  на всех счетах в банках, а  также о наличии его расчетных  документов, помещенных в картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в картотеке;

    - справки банков об остатках  денежных средств на всех счетах  данного лица в банках;

    - перечень контрагентов-дебиторов  заинтересованного лица с информацией обо всех заключенных с ними договорах (с указанием цен договоров, размеров иных обязательств и оснований их возникновения, сроки исполнения, а также копии договоров и документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

    - обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

    - документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога (перечень изложен в ст.64 Кодекса).

    Кроме того, для получения отсрочки или  рассрочки необходимо заключение заинтересованным лицом договора поручительства либо договора залога имущества с налоговым  органом (в лице Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации). Для оформления договора поручительства либо договора залога заинтересованное лицо и поручитель либо залогодатель должны одновременно обратиться с письменным заявлением** в налоговый орган. При этом поручитель-организация должна предоставить документы, содержащие достоверные сведения о стоимости своих оборотных и внеоборотных активов, обязательствах, объемах источников собственных и заемных средств, поручителем-физическим лицом должны быть предоставлены документы в полной мере и достоверно свидетельствующие о его финансовом и имущественном положении.

    В некоторых случаях на сумму задолженности  при предоставлении отсрочки или  рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка России (по основаниям, указанным в пп. 3, 4 и 5 п. 2 статьи 64 Кодекса). Проценты не начисляются, если отсрочка или рассрочка предоставлены налогоплательщику, которому был причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. Проценты также не начисляются, если организации финансирование из бюджета или оплата выполненного им государственного заказа предоставлены с задержкой.

    Статьей 62 Кодекса предусмотрены обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога заинтересованному лицу:

    1) против лица, претендующего на  изменение срока платежа, возбуждено  уголовное дело по признакам  преступления, связанного с нарушением  законодательства о налогах и  сборах;

    2) проводится производство по делу  о налоговом правонарушении либо  по делу об административном  правонарушении в области налогов  и сборов, таможенного дела в  части налогов, подлежащих уплате  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской Федерации;

    3) имеются достаточные основания  полагать, что это лицо воспользуется  таким изменением для сокрытия  своих денежных средств или  иного имущества, подлежащего  налогообложению, либо это лицо  собирается выехать за пределы  Российской Федерации на постоянное жительство.

    Решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налоговых  платежей должно приниматься уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного  лица. При этом по ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. 

    Задача  №8

    Условие:

    Ликероводочный  завод в ноябре произвел и реализовал в торговую сеть 3500 литров водки 40 градусов в бутылках по 0,5 л. Для производства водки был использован спирт, приобретенный у спиртового завода в количестве 900 литров крепостью 70 градусов.

     Определить  сумму акциза, подлежащего уплате в бюджет, указать порядок зачисления акцизов.

     Определите  сумму авансового платежа по налогу на прибыль, уплачиваемую в федеральный  бюджет и бюджеты субъектов РФ по месту нахождения организации  и ее филиала. 

     Решение:

     Для определения суммы акцизов по водке сначала исчислим количество безводного (стопроцентного) спирта по ввезенному товаре:

     3500 *0,5 * 40% = 700 л.

     Теперь  найдем сумму акцизов, подлежащих уплате по водке:

     700 л * 231 руб. = 161700

     Акцизы  зачисляются в бюджеты соответствующих  уровней в порядке и на условиях, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

     В соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ «Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения» уплата авансовых платежей, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками – российскими организациями по месту нахождений организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников и остаточной стоимости амортизируемого имущества, в целом по налогоплательщику (п. 1 ст. 257 НК РФ)

Информация о работе Контрольная по менеджменту