Контрольная по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:11, контрольная работа

Краткое описание

10 задач
Каковы принципы налогообложения по Адаму Смиту? Раскройте их суть. Почему принципы, разработанные Адамом Смитом, нуждались в корректировке?

Файлы: 1 файл

задание.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

    ВАРИАНТ 5 

     Задача  №1

     Условие:

     Каковы  принципы налогообложения по Адаму  Смиту? Раскройте их суть. Почему принципы, разработанные Адамом Смитом, нуждались  в корректировке? 

     Решение:

     Адам  Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:

     1)Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству налогообложения.

     2)Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

     3)Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.

     4)Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства. (Налог может брать и удерживать из кармана народа гораздо больше, чем он приносит казне, если, например, его сбор требует такой армии чиновников, жалованье которых будет поглощать значительную часть суммы, которую приносит налог.)

     На  основе четырех принципов Адама  Смита налогообложения к настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения.

     Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально  тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто  получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог.

     Но  всеобщее применение этого принципа связано с определенными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мы обнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу, необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, которые они получают.

     Второй  принцип предполагает зависимость  налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот.

     Рациональность  данного принципа заключается в  том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Брать ежемесячно по 500000 руб. у лица получающего 5 млн. руб. дохода вовсе не значит лишать его источника средств к существованию и определенных удобств жизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 5 000 руб. у человека с доходом в 50 000 руб. Жертва последнего не только больше, но и вообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на не столь необходимые товары и т.д.

     Данный  принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социально-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах.

     Современные налоговые системы используют оба  принципа налогообложения, в зависимости  от экономической и социальной целесообразности. 

     Задача №2

     Условие:

     В результате возникшей задолженности  перед бюджетом налоговыми органами было проведено взыскание налога за счет имущества- готовой продукции, при наличии денежных средств  в кассе предприятия и легкового  автотранспорта.

     Оцените правомерность действий налоговых органов. 

     Решение:

     В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность  по уплате налога исполняется принудительно  путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика  или налогового агента на счетах в банках согласно ст. 46 НК РФ.

     Взыскание производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика  или налогового агента, инкассового  поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

     Решение о взыскании принимается после  истечения срока, установленного для  исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения  срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога.

     Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения  решения о взыскании необходимых  денежных средств.

     При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика и налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента в соответствии со ст. 46 НК РФ.

     При взыскании налога налоговым органом  может быть применен в порядке  и на условиях, которые установлены  ст. 76 НК РФ, приостановление операций по счетам налогоплательщика или  налогового агента в банках.

     Положения ст.46 НК применяются также при взыскании сбора и пени за несвоевременную уплату налога и сбора.

     Взыскание налога или сбора за счет иного  имущества налогоплательщика-организации  или налогового агента-организации  производится согласно ст. 47 НК РФ.

     Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве» с учетом особенностей, предусмотренных ст. 47 НК РФ. 

    Задача  №3

    Условие:

    Налоговые инспекторы предъявили руководителю ООО  «Факел» письменное решение о проведении выездной проверки. В решении указано, что в состав проверяющий группы входят налоговые инспекторы Иванов и Петров. Однако на проверку вместо инспектора Иванова пришел Меньшов, предъявивший свое служебное удостоверение. Замена налогового инспектора Иванова была объяснена его болезнью. После проведения проверки руководитель не согласился с ее результатами и обратился в арбитражный суд.

     Каковы  действия судебных органов? 

     Решение:

     Если  у проверяющих нет решения  о проведении выездной налоговой  проверки, а также служебных удостоверений, то предприятие вправе не допустить этих проверяющих на территорию предприятия. Но если налоговые инспекторы все же провели проверку, не имея на это письменного решения, то все составленные ими документы будут незаконными. И на основании этих документов оштрафовать они не смогут (если, конечно, предприятие добровольно не уплатите штраф).

     Обычно  решение вручается руководителю или главному бухгалтеру организации. Но его может получить и уполномоченный представитель. В таком случае инспектор должен удостовериться, что у этого представителя есть необходимые полномочия.

     Отметим, что Налоговый кодекс РФ прямо  не предусматривает каких-либо наказаний  за уклонение руководителя или главного бухгалтера организации от получения  решения. Но это не значит, что организация сможет избежать проверки. В таком случае решение высылается по почте заказным письмом.

     Очень важно правильно определить момент, в который организации предъявлено решение о проведении проверки. Именно с этой даты начинается отсчет времени проверки.

     Когда решение вручается лично руководителю, бухгалтеру или индивидуальному  предпринимателю, тогда понятно, что  датой получения будет тот  день, когда оно вручено.

     Но  решение о проведении проверки могут  выслать вам и почтой. Решение о проведении проверки, направленное по почте, считается полученным на седьмой день после даты отправки. Дата отправки определяется по почтовому штемпелю. 

      Задача  №4

      Условие:

      ООО «Горицвет» добывает торф. По итогам июня 2010 г. предприятие должно заплатить в бюджет налог — 149 000 руб. Это было сделано 5 августа 2010 г.

      Декларация  по налогу за июнь 2008 г. была сдана ООО  «Горицвет» в налоговую инспекцию 2 августа 2010 г.

     Совершено ли налоговое правонарушение, если да то определите размер штрафных санкций. 

     Решение:

     Налог уплачивается не позднее 25-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Обязанность представления налоговой декларации возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых.

     Налоговая декларация представляется не позднее  последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Налоговая декларация представляется в налоговые  органы по месту нахождения (месту  жительства) налогоплательщика.

     За непредставление налоговой декларации в установленный срок предусмотрена ответственность:– штраф в размере 5 процентов от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов от указанной суммы и не менее 100 рублей (при отсутствии признаков налогового правонарушения) 

     Задача  №5

     Условие:

     И. И. Иванов еще ребенком находился  в Ленинграде в период блокады. В 1986 г., будучи военнослужащим, Иванов был  направлен на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Ежемесячная заработная плата Иванова — 15 000 руб. В январе 2010 г. он представил в бухгалтерию документы, подтверждающие его право на стандартные налоговые вычеты.

     Определить  налогооблагаемый доход Иванова и сумму НДФЛ. 

     Решение:

     Работник  может претендовать на стандартные  вычеты в размере:

     - 3000 руб. как ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС (абз. 4 подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ);

     - налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на лиц, находившихся в Ленинграде в период его блокады в годы Великой Отечественной войны с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года независимо от срока пребывания; 

    Задача  №6

    Условие:

    С 1 февраля 2010 г. в ООО «Витязь» работает Н. Г. Мамедов — гражданин Азербайджана. Согласно отметкам в паспорте он прибыл на территорию России 20 января 2010 г. Ежемесячный заработок Мамедова составляет 9000 руб. С Мамедова за февраль-июнь был удержан налог, равный 13 500 руб.

    Определить  излишне удержанную сумму НДФЛ и сумму подлежащую возврату из бюджета. 

Информация о работе Контрольная по менеджменту