Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 11:18, доклад
Контроль в менеджменте рассматривается в трех аспектах: контроль как деятельность аппарата управления, одна из его общих функций; контроль как принцип управления; контроль как завершающий процесс процедуры принятия управленческих решений.
3. Выполнение действий. После оценки результатов ЛПР может выбрать одну из трех линий поведения:
а)
ничего не предпринимать. Если сравнение
фактических и требуемых
б) устранить отклонения. Если отклонения от желаемых результатов становятся недопустимо высокими, то ЛПР обязано понять причины этого явления и принять необходимые решения, чтобы вернуться к правильному курсу действий. При устранении отклонений по данным текущего контроля ЛПР выполняет корректирующие действия непосредственно в ходе реализации решения. Если серьезные отклонения от цели выявлены после заключительного контроля, то в этом случае требуется анализ новой проблемной ситуации и повторение всего процесса принятия решения;
в) пересмотреть стандарты. Действительная причина несовпадения фактических и требуемых результатов может заключаться и в том, что ЛПР сформулировало нереалистичную цель принятия решения. Завышенные требования к качеству решений делают напрасными все усилия людей, участвующих в решении проблемы, и снижают их мотивацию. С другой стороны, легкость достижения поставленной цели может быть следствием того, что ЛПР установило слишком «мягкие» критерии выбора. Поэтому контрольная информация может указывать на необходимость корректировки не только самих решений, но и требований, предъявляемых к их качеству, причем, как в сторону повышения, так и в сторону понижения.
. Башкатова
Ю. И., «Управленческие решения:
Учебное пособие по изучению
дисциплины, руководство, практикум,
тесты и учебная программа», Московский
государственный университет
Кулагин
О.А., «Принятие решений в
Информация о работе Контроль за реальзацией управленческих решений