Контроль как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

Контроль-это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировки в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль- это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.

Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощником. Каждый руководитель должен, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально это не поручал.

Контроль есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, на мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Контроль делиться на три основных вида: предварительный, текущий и заключительный. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

Оглавление

Введение

1.Контроль в управлении

1.1.виды контроля

1.2.функции контроля

2.Внешний и внутренний контроль

Заключение

Библиография

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

     Предпосылкой внедрения самоконтроля являются преобладание групповых форм работы и принятия решений,здоровый морально-психологический климат,демократические формы руководства.

     Это встречается далеко не везде,в результате чего на практике используется смешанный вариант:внутренний и внешний контроль применяется в определенном соотношении,зависящем от:

  - стиля управления ( при авторитарном,когда руководитель держит себя по отношению к подчиненным деспотично,преобладает внешний контроль;при демократическом-самоконтроль );

     - возможности получить надежную оценку результатов деятельности работников и спросить с них персонально за порученное дело ( если такая возможность имеется,предпочтительнее внешний контроль;в противном случае-внутренний );

      - характер подчиненных ( для недобросовестных,неаккуратных людей больше подходит внешний контроль; для добросовестных и педантичных-внутренний );

     - микроклимата в коллективе ( при благоприятном — лучше внутренний контроль; при неблагоприятном — внешний,позволяющий волевым путем сглаживать или предотвращать возможные конфликты );

     - принятой системы вознаграждения за результаты деятельности ( в условиях преобладания индивидуальных форм на первом месте находится внешний контроль;при коллективных — внутренний ). 
 
 
 
 
 

Заключение 

Планы не всегда выполняются так,как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды,и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации удается в конце концов определить,достигло ли оно своих целей,как оно определяет,когда организации  должны начать процесс адаптации. Ответ прост. Все это достигается с помощью которого руководство организации определяет,правильны ли его решения и не нуждаются и они в известной корректировки. Слово «контроль»,как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Если спросить,что же означает контроль для менеджера,то чаще всего люди ответят вам,- это то ,что позволяет удерживать работников в определенных рамках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 

     1. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М. М. Максимцова, прф. М.А. Комарова. - 2-е изд.,

Перераб. И доп. - М.:ЮНИТИ — ДЮНА,Единство,2002.-359с.

     2.Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.6 ТК Велби,изд-Проспект,2004.-504с.

    3.Мексон М. Х. Альберт М., Хефури Ф. Основы менеждмента: Пер.с англ.-М.:»Дело ЛТД»,1994.-702с. 
 

 

    

 

   

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  ТЕХНИКУМ

ЭОНОМИКА, ПРАВА И МЕНЕДЖМЕНТА

(г.  Архангельск) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  предмету «Менеджмент» 

по  теме 

Контроль  как функция управления 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

3 курс (1 год  обучения)

Специальность

030503 «Правоведение»

Заочное отделения

Шифр ЗЮ

Шагалова О.В.

Проверил преподаватель 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Архангельск

Информация о работе Контроль как функция управления