Контроль как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение контроля как функцию управления на примере

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи: изучить функцию контроля, изучить способы определения контроля, рассмотреть виды контроля и процесс контроля, выявить эффективность контроля на предприятиях.

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Сущность контроля 5

1.1. Определение контроля 5

1.2. Виды контроля 7

1.3. Процесс контроля 10

Глава 2 Анализ контроля на примере ООО «Электроника» 13

2.1. Характеристика предприятия 13

2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 14

2.3. Анализ контроля на предприятии ООО «Электроника» 18

Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию контроля над

персоналом 26

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая (контроль как функция управления) менеджмент.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

     Для оптимального решения задач организации  контроль должен соответствовать определенным требованиям, а именно, быть: действенным, гибким, систематическим, комплексным, экономичным, гласным, своевременным и понятным. Соответствие контроля этим характеристикам  делает его действенным и эффективным.

     Никто не заставляет компании внедрять инновации в сфере контроля. Но если есть внутренняя потребность менеджмента в достоверной и объективной информации о работе компании, если руководство хочет принимать обоснованные управленческие решения, то выход один – внедрение новых методов, технологий и форм организации контроля и регулирования деятельности: TQM, контроллинга и самоконтроля персонала.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.- 3-е изд., - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2006 – 504 с.
  2. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: 2-е изд. – М.: Дело, 2004. – 800 с.
  5. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – 5-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 556 с.
  6. Турчинова А.И. - Управление персоналом: Учебник. /Общ. ред. – М.: Изд-во РАГС, 2003.
  7. www.allbest.ru
  8. www.lib.mabico.ru
  9. www.5ballov.ru

 

     
     
     
     
     
     
     
     

    ПРИЛОЖЕНИЕ

 

     
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

     План  организационно-технических мероприятий 

Раздел Содержание  мероприятий Основные результаты
Совершенствование структуры Оптимизация численности  персонала, вертикальных и горизонтальных связей Новая рациональная организационная структура управления

Новое штатное  расписание

Система отбора персонала Определение потребности  в кадрах

Выработка критериев  для отбора кадров

Разработка процедур отбора

Положения о  структурных подразделениях, должностные  инструкции

Форма анкеты для  получения первичной информации о кандидатах

 Методы отбора, формы регистрации работы (журналы,  бланки), контроль

Адаптация работников Подготовка  правил поведения, содержащих информацию о ООО, стандартах и культуре поведения

Программа введения работников в организацию

Справочник для работников

Рекомендации  по реализации процедуры введения новых  работников

Программа по закреплению  кадров

Положение о  порядке и организации работы по адаптации новичков, поступивших  на работу в ООО «Вертикаль» 

 

Продолжение приложения 3 

Обучение персонала Разработка  программ обучения для новичков, руководителей, постоянного персонала, резерва  на выдвижение Планы и программы  обучения по направлениям (численность, сроки, виды обучения, оплата и пр.)

Оценка эффективности  обучения

Раздел Содержание мероприятий Основные результаты
Оценка  результатов работы персонала Разработка  стандартов деятельности работников

Разработка процедур аттестации и оценки персонала

Анализ выполнения стандартов

Положение о  проведении аттестации

Формы и бланки по аттестации

Формы индивидуальных отчетов

Система стимулирования Проведение  опросов по вопросам отношения к  своей работе

Разработка Положения  о премировании

Создание фонда  экономического стимулирования

Результаты проведенных  опросов

Формы морального стимулирования

Формы, методы оценки показателей для материального  поощрения

Фонд планового  и разового премирования персонала 

Повышение сотрудничества Практика торжественного награждения отличившихся

Празднование  знаменательных дат

Планы торжественных  мероприятий

Информационные материалы о результатах работы

 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 4

     Пути  решения поставленных проблем 

№ п/п Проблема Способы решения
1 Снижение роли кадровой службы Переопределение организационного статуса, роли, полномочий и ответственности кадровых служб  внутри организации
2 Низкое организационное  и нормативно-правовое обеспечение  деятельности кадровой службы Разработка  типовых форм документов (приказов, договоров, графиков, анкет, справок  и др.).

Разработка положений  об отделах и должностных инструкций, регламента работы

3 Отсутствие  инструментов ответственности и  контроля в отношении кадровых решений Создание Совета по кадровой политике

Разработка организационно-экономических  мероприятий по работе с персоналом

Подготовка и  проведение аттестации

4 Отсутствие организационного обеспечения кадровой политики Утверждение планов работы Совета по кадровой политике

Разработка методики анализа кадровой ситуации

Подготовка методических рекомендаций по работе кадровых служб

 

Продолжение приложения 4 

5 Несовершенная и неудовлетворительная система найма и отбора кадров Создание профессиональных и психологических моделей должностей

Подбор методик  профессионально-психологической диагностики  по группам должностей

Формирование  информационной базы данных о выпускниках  учебных заведений

Осуществление мониторинга карьеры выпускников

6 Низкое качество профессиональной подготовки и повышения квалификации Подготовка  и реализация мероприятий по подготовке кадров

Проведение дистанционного обучения

Разработка образовательных  программ для самостоятельной подготовки служащих

Объединение стажировок и семинаров в единый процесс  повышения квалификации

Создание банка  данных учебных заведений по подготовке и повышению квалификации

Разработка и  размещение в учебных заведениях заказов по обучению

Мониторинг и  анализ эффективности переподготовки и повышения квалификации

 

Продолжение приложения 4 

7 Неэффективная система стимулирования труда и  социально-правовой защиты работников Анализ индивидуальных затрат труда и их влияния на результаты стимулирования

Проведение опроса для выявления отношения к  системе стимулирования

Совершенствование системы оплаты труда

8 Неудовлетворительная  работа с резервом, планирование карьеры Проведение  открытого конкурса в резерв

Разработка системы  подготовки резерва

Организация обучения и стажировки резерва 

Составление планов карьеры на основе замещения должностей сотрудников, уходящих на пенсию

Информация о работе Контроль как функция управления