Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:15, реферат
Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность Правам Человека и принципам национального суверенитета, как они были определены Декларацией 1789 г, подтвержденной и дополненной преамбулой Конституции 1946 г.
Исходя из этих принципов и принципа свободного самоопределения народов, Республика предлагает тем заморским территориям, которые желают присоединиться к ней, новые институты, основанные на общем идеале свободы, равенства и братства и призванные служить их демократическому развитию.
Органический закон определяет состав Высокой палаты правосудия, порядок ее деятельности, а также применяемую в ней судебную процедуру.
Статья 68
Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные им при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены. Обвинение ему может быть предъявлено только обеими палатами, принявшими открытым голосованием идентичное решение абсолютным большинством голосов своих членов; судит Президента Высокая палата правосудия.
Раздел X
Об уголовной
ответственности членов
Статья 68-1
Члены Правительства
несут ответственность за действия,
совершенные ими при исполнении
своих обязанностей, квалифицируемые
в момент их совершения как преступления
или деликты.
Они подлежат суду
Палаты правосудия Республики.
Палата правосудия Республики выносит свои решения в соответствии с законодательством, устанавливающим наказание за совершенные преступления и деликты.
Статья 68-2
Палата правосудия
Республики состоит из пятнадцати судей:
двенадцати парламентариев, избираемых
в равном количестве Национальным собранием
и Сенатом из их состава после
каждого полного или частичного
обновления этих палат, и трех судей
Кассационного суда, один из которых председательствует
в Палате правосудия Республики.
Любое лицо, пострадавшее
от преступления или деликта, совершенного
членом Правительства при
Эта комиссия принимает
решение либо о возбуждении судебной
процедуры, либо передает жалобу Генеральному
прокурору при Кассационном суде
для последующего представления
дела на рассмотрение в Палату правосудия
Республики.
Генеральный прокурор
при Кассационном суде может также официально
обратиться по поводу соответствующего
заключения комиссии по жалобам в Палату
правосудия Республики.
Органический закон определяет условия применения настоящей статьи.
Статья 68-3
Положения настоящего раздела применяются к деяниям, совершенным до его вступления в силу.
Раздел XI
Экономический и социальный совет
Статья 69
Экономический
и социальный совет по запросу
Правительства дает свое заключение
на проекты законов, ордонансов или
декретов, а также на законодательные
предложения, представленные на его рассмотрение.
Совет может
назначить одного из своих членов
для изложения в палатах
Статья 70
Экономический
совет может также
На его заключение представляется любой план или программный законопроект экономического или социального характера.
Статья 71
Состав Экономического и социального совета и порядок его деятельности устанавливаются органическим законом.
Раздел XII
О местных коллективах
Статья 72
Местными коллективами
Республики являются коммуны, департаменты,
заморские территории. Любой иной
местный коллектив создается
законом.
Эти коллективы
свободно управляются выборными советами
на условиях, предусмотренных законом.
Представители Правительства в департаментах и территориях отвечают за национальные интересы, административный контроль и соблюдение законов.
Статья 73
Особое положение заморских департаментов может учитываться в их законодательном режиме и административной организации.
Статья 74
Заморские территории имеют свою особую организацию, учитывающую их собственные интересы в сочетании с интересами Республики в целом. Эта организация определяется и изменяется законом после консультаций с заинтересованным территориальным представительным органом.
Статья 75
Граждане Республики, не имеющие гражданского статуса по общему праву, закрепленному в статье 34, сохраняют свой личный статус до тех пор, пока они от него не откажутся.
Статья 76
Отменена Конституционным законом № 95-880 от 4 августа 1995 г.
Раздел XIII
О Сообществе
(статьи 77—87)
Отменен Конституционным законом № 95-890 от 4 августа 1995 г.
Раздел XIV
О соглашениях об объединении
Статья 88
Республика может заключать соглашения с государствами, которые желают объединиться с ней с целью развития их цивилизации.
Раздел XV
О Европейских
Сообществах и Европейском
Статья 88-1
Республика принимает участие в Европейских Сообществах и Европейском Союзе, учрежденных свободным выбором государств в силу заключенных ими договоров, для совместной реализации некоторых своих полномочий.
Статья 88-2
На основе взаимности и в порядке, предусмотренном договором о Европейском Союзе, подписанным 7 февраля 1992 г, Франция соглашается с передачей необходимых полномочий институтам Европейского экономического и валютного союза, а также с установлением правил, касающихся пересечения внешних границ государств — членов Европейского Сообщества.
Статья 88-3
На основе взаимности и в порядке, предусмотренном договором о Европейском Союзе, подписанным 7 февраля 1992 г., право голосовать и быть избранным на муниципальных выборах может быть предоставлено только гражданам Союза, проживающим во Франции. Эти граждане не могут ни осуществлять функции мэра или его заместителя, ни участвовать в назначении коллегий по избранию сенаторов и выборах сенаторов. Органический закон, одновременно голосуемый обеими палатами, определяет условия применения настоящей статьи.
Статья 88-4
Предложения актов
Сообществ, содержащие предписания
законодательного характера, с момента
их подачи в Совет Сообществ передаются
Правительством на рассмотрение Национального
собрания и Сената.
Резолюции обеих палат принимаются в соответствии с их регламентами на основании настоящей статьи во время сессий и в перерывах между ними.
Раздел XVI
О пересмотре Конституции
Статья 89
Инициатива пересмотра
Конституции принадлежит
Проект или
предложение пересмотра Конституции
должны быть приняты в идентичной
редакции обеими палатами. Пересмотр
является окончательным после одобрения
его референдумом.
Однако проект
пересмотра Конституции не выносится
на референдум, если Президент Республики
решает передать его на рассмотрение Парламента,
созываемого в качестве Конгресса; в этом
случае проект пересмотра считается одобренным,
если соберет три пятых поданных голосов.
В качестве бюро Конгресса выступает бюро
Национального собрания Никакая процедура
пересмотра Конституции не может быть
начата или продолжена при посягательстве
на целостность территории.
Республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра.
Раздел XVII
Переходные
положения
Отменен Конституционным законом № 95-880 от 5 августа 1995 г.