Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:15, реферат
Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность Правам Человека и принципам национального суверенитета, как они были определены Декларацией 1789 г, подтвержденной и дополненной преамбулой Конституции 1946 г.
Исходя из этих принципов и принципа свободного самоопределения народов, Республика предлагает тем заморским территориям, которые желают присоединиться к ней, новые институты, основанные на общем идеале свободы, равенства и братства и призванные служить их демократическому развитию.
Статья 46
Законы, которым
Конституция придает характер органических,
принимаются и изменяются на следующих
условиях.
Законопроект
или законодательное
Применяется процедура,
предусмотренная статьей 45. Однако
при отсутствии согласия между обеими
палатами законопроект может быть принят
Национальным собранием в последнем
чтении только абсолютным большинством
его членов.
Органические
законы, касающиеся Сената, должны быть
приняты в одинаковой редакции обеими
палатами.
Органические законы могут быть промульгированы только после объявления Конституционным советом о их соответствии Конституции.
Статья 47
Парламент принимает
проекты финансовых законов согласно
условиям, предусмотренным органическим
законом.
Если Национальное
собрание не приняло решение по проекту
в первом чтении в течение 40 дней
после его внесения, Правительство
передает проект на рассмотрение Сената,
который должен принять решение в 15-дневный
срок. Затем применяется процедура, предусмотренная
статьей 45.
Если Парламент
не принял решение в течение 70-дневного
срока, положения проекта могут
быть введены в действие ордонансом.
Если финансовый
закон, устанавливающий доходы и
расходы на бюджетный год, не внесен
в срок, достаточный для его
принятия до начала бюджетного года, Правительство
в срочном порядке запрашивает
у Парламента разрешение на взимание
налогов и открывает декретом кредиты,
ссылаясь на одобренные статьи бюджета.
Сроки, предусмотренные
настоящей статьей, приостанавливаются,
если Парламент не заседает.
Счетная палата помогает Парламенту и Правительству контролировать исполнение финансовых законов.
Статья 48
Независимо от
применения трех последних абзацев
статьи 28, повестка дня заседаний
палат включает в приоритетном порядке
и последователыюсти, установленной
Правительством, обсуждение законопроектов,
внесенных Правительством, и законодательных
предложений, одобренных им.
По меньшей
мере одно заседание в неделю резервируется
в приоритетном порядке для вопросов
членов Парламента и ответов Правительства.
По меньшей
мере одно заседание в месяц
Статья 49
Премьер-министр
после обсуждения в Совете министров
ставит перед Национальным собранием
вопрос об ответственности Правительства
в связи с его программой или
общеполитической декларацией.
Национальное
собрание выражает недоверие Правительству
путем голосования резолюции порицания.
Такая резолюция допустима, если она подписана
по меньшей мере десятой частью членов
Национального собрания. Голосование
проводится только через 48 часов после
ее внесения. Подсчитываются только голоса,
поданные за резолюцию порицания, которая
может быть принята лишь большинством
голосов членов, составляющих Собрание.
Однако в предусмотренном предыдущим
абзацем случае депутат не может подписывать
более трех резолюций порицания в течение
обычной сессии и более одной — в течение
внеочередной сессии
Премьер-министр
может после обсуждения в Совете
министров поставить перед
Статья 50
Если Национальное собрание примет резолюцию порицания или если оно не одобрит программу или общеполитическую декларацию Правительства, то Премьер-министр должен вручить Президенту Республики заявление об отставке Правительства.
Статья 51
Закрытие обычной сессии или внеочередных сессий откладывается по праву, чтобы позволить в случае необходимости применение ст. 49. С этой же целью по праву проводятся дополнительные заседания.
Раздел VI
О международных договорах и соглашениях
Статья 51-1
Республика может
заключать с европейскими государствами,
которые связаны идентичными
обязательствами в области
Если рассмотрение просьбы не входит в их компетенцию в силу этих соглашений, власти Республики всегда имеют право на предоставление убежища любому иностранцу, преследуемому за свою деятельность в пользу свободы, или тому, кто обращается за защитой к Франции по иным мотивам.
Статья 52
Президент Республики
ведет переговоры о заключении договоров
и ратифицирует их.
Его информируют о всех переговорах относительно заключения какого-либо международного соглашения, не подлежащего ратификации.
Статья 53
Мирные договоры,
торговые договоры, договоры или соглашения,
относящиеся к международным
организациям, договоры, касающиеся финансов
государства, изменяющие положения
законодательного характера, относящиеся
к статусу личности, уступке, обмену
или присоединению территории, могут
быть ратифицированы или одобрены только
на основании закона.
Они вступают в
силу только после ратификации или
одобрения.
Любая уступка, обмен, присоединение территории недействительны без согласия заинтересованного населения.
Статья 54
Если Конституционный
совет, запрошенный Президентом
Республики, Премьер-министром или
председателем одной из палат, заявит,
что международное
Статья 55
Договоры или
соглашения, должным образом
Раздел VII
Конституционный совет
Статья 56
Конституционный
совет состоит из девяти членов,
полномочия которых длятся девять лет
и не подлежат возобновлению.
Конституционный
совет обновляется на одну треть
каждые три года. Три его члена назначаются
Президентом Республики, три — председателем
Национального собрания, три — председателем
Сената.
Кроме девяти членов,
указанных выше, в Конституционный
совет пожизненно входят бывшие Президенты
Республики.
Председатель назначается Президентом Республики. Его голос является решающим в случае разделения голосов поровну.
Статья 57
Функции члена Конституционного совета несовместимы с функциями министра или члена Парламента. Другие случаи несовместимости устанавливаются органическим законом.
Статья 58
Конституционный
совет следит за правильностью избрания
Президента Республики.
Он рассматривает протесты и объявляет результаты голосования.
Статья 59
Конституционный
совет выносит решение о
Статья 60
Конституционный совет осуществляет надзор за правильностью проведения референдума и объявляет его результаты.
Статья 61
Органические
законы до их промульгации и регламенты
палат Парламента до их применения
должны быть представлены в Конституционный
совет, который высказывается об их соответствии
Конституции.
С этой целью
законы до их промульгации могут быть
переданы в Конституционный совет
Президентом Республики, Премьер-министром,
председателем Национального собрания,
председателем Сената, шестьюдесятью
депутатами или шестьюдесятью сенаторами.
В случаях, предусмотренных
двумя предыдущими абзацами, Конституционный
совет должен вынести решение
в месячный срок. Однако по требованию
Правительства, в случае срочности
вопроса, этот срок сокращается до восьми
дней.
В этих случаях обращение в Конституционный совет приостанавливает течение срока промульгации.
Статья 62
Положение, объявленное
неконституционным, не может быть ни
промульгировано, ни применено.
Решения Конституционного
совета не подлежат обжалованию. Они
обязательны для публичных
Статья 63
Органический закон определяет порядок организации и деятельности Конституционного совета, процедуру, соблюдаемую им, в частности сроки обращения в него с протестами.
Раздел VIII
О судебной власти
Статья 64
Президент Республики
является гарантом независимости судебной
власти.
Ему помогает Высший совет магистратуры. Статус магистратов устанавливается законом. Судьи несменяемы.
Статья 65
Высший совет
магистратуры возглавляет Президент
Республики. Министр юстиции является
по праву вице-председателем. Он может
замещать Президента Республики.
Высший совет
магистратуры включает одно присутствие,
компетентное в отношении судей, и другое
— в отношении должностных лиц прокуратуры.
Присутствие, компетентное
в отношении судей, включает, помимо
Президента Республики и министра юстиции,
пять членов суда и одного чиновника
прокуратуры, одного генерального советника,
назначаемого Государственным советом,
и три лица, не входящие ни в Парламент,
ни в судебные органы, назначаемые соответственно
Президентом Республики, председателем
Национального собрания и председателем
Сената.
Присутствие, компетентное
в отношении должностных лиц прокуратуры,
включает, помимо Президента Республики
и министра юстиции, пять чиновников прокуратуры
и одного члена суда, генерального советника,
назначаемого Государственным советом,
и три лица, упомянутые в предыдущем абзаце.
Присутствие Высшего
совета магистратуры, компетентное в отношении
судей, вносит предложения о назначении
судей Кассационного суда, первого председателя
Апелляционного суда и председателей
судов высшей инстанции. Другие судьи
назначаются по его заключению.
Оно выносит решения
в качестве дисциплинарного совета в отношении
судей. В этом случае председательствует
первый председатель Кассационного суда.
Присутствие Высшего
совета магистратуры, компетентное в
отношении должностных лиц
Оно дает свое заключение
по дисциплинарным санкциям в отношении
должностных лиц прокуратуры. В
этом случае председательствует Генеральный
прокурор при Кассационном суде.
Органический закон определяет условия применения настоящей статьи.
Статья 66
Никто не может
быть произвольно лишен свободы.
Судебная власть как хранительница личной свободы обеспечивает соблюдение этого принципа в соответствии с условиями, предусмотренными законом.
Раздел IX
Высокая палата правосудия
Статья 67
Учреждается Высокая
палата правосудия.
Она состоит
из членов, избираемых в равном количестве
Национальным собранием и Сенатом
из их состава после каждого полного
или частичного обновления этих палат.
Она избирает председателя из числа своих
членов.