Конституция Французской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:15, реферат

Краткое описание

Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность Правам Человека и принципам национального суверенитета, как они были определены Декларацией 1789 г, подтвержденной и дополненной преамбулой Конституции 1946 г.
Исходя из этих принципов и принципа свободного самоопределения народов, Республика предлагает тем заморским территориям, которые желают присоединиться к ней, новые институты, основанные на общем идеале свободы, равенства и братства и призванные служить их демократическому развитию.

Файлы: 1 файл

Конституция Французской Республики.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

Функции члена  Правительства несовместимы с осуществлением любого парламентского мандата, с любым  профессиональным представительством общенационального характера, с  любой государственной должностью или профессиональной деятельностью.  

Органический  закон устанавливает условия, на которых производится замещение  обладателя такого мандата, поста или  должности.  

Замещение членов Парламента проводится в соответствии с положениями статьи 25.

Раздел IV

 Парламент

Статья 24 

Парламент состоит из Национального собрания и Сената.  

Депутаты Национального  собрания избираются прямым голосованием.  

Сенат избирается путем косвенного голосования. Он обеспечивает представительство территориальных  коллективов Республики. Французы, проживающие за пределами Франции, представлены в Сенате.

Статья 25 

Органический  закон устанавливает продолжительность  полномочий каждой палаты, число ее членов, их вознаграждение, условия  их избрания, режим неизбираемости и несовместимости.  

Он устанавливает  также условия, на которых замещаются вакантные места депутатов и сенаторов вплоть до полного или частичного обновления каждой палаты, членами которой они являются.

Статья 26 

Член Парламента не может быть подвергнут преследованию, розыску, аресту, задержанию или суду за высказанное им мнение или голосование при исполнении своих функций.  

Член Парламента может быть подвергнут в порядке  уголовного или полицейского преследования  аресту или иной превентивной либо ограничивающей свободу мере только с разрешения бюро палаты, в которой он состоит. Это разрешение не требуется в случае задержания с поличным на месте преступления или окончательного осуждения.  

Заключение под  стражу, превентивные или ограничивающие свободу меры либо преследование  члена Парламента приостанавливаются в период сессии, если палата, в которой он состоит, того потребует.  

Заинтересованная  палата собирается по полному праву  на дополнительные заседания для  осуществления в случае необходимости  мер, указанных в предыдущем абзаце.

Статья 27 

Любой императивный мандат недействителен.  

Право голосования  члены Парламента осуществляют лично.  

Органический  закон может разрешить в виде исключения делегирование голоса. В  этом случае никому не может быть передано более одного мандата.

Статья 28 

Парламент собирается по праву на обычную сессию, которая начинается в первый рабочий день октября и заканчивается в последний день июня.  

Число дней заседаний, которые каждая палата может проводить  в течение сессии, не может превышать 120. Сессионные недели устанавливаются для каждой палаты.  

Премьер-министр  после консультации с председателем  соответствующей палаты или большинством членов каждой палаты может принять  решение о дополнительных днях сессии.  

Дни и часы заседаний  определяются каждой палатой.

Статья 29 

Парламент собирается на внеочередную сессию по требованию Премьер-министра или большинства  членов Национального собрания по определенной повестке дня.  

Когда внеочередная сессия проводится по требованию членов Национального собрания, декрет о  ее закрытии издается тотчас после того, как Парламент исчерпал повестку дня, для рассмотрения которой он был созван, но не позднее чем через 20 дней после его созыва.  

Только Премьер-министр  может потребовать созыва новой  сессии до истечения месяца, следующего за изданием декрета о закрытии сессии.

Статья 30 

За исключением  случаев, когда Парламент собирается по полному праву, внеочередные сессии открываются и закрываются декретом Президента Республики.

Статья 31 

Члены Правительства  имеют доступ в обе палаты. Они должны быть заслушаны, когда они того потребуют.  

Они могут прибегнуть к помощи комиссаров Правительства.

Статья 32 

Председатель  Национального собрания избирается на срок легислатуры. Председатель Сената избирается после каждого частичного обновления этой палаты.

Статья 33 

Заседания обеих  палат являются публичными. Полный отчет о дебатах публикуется  в Официальном вестнике.  

Каждая палата может заседать в качестве секретного комитета по требованию Премьер-министра или одной десятой части ее членов.

Раздел V

 Об отношениях  между Правительством и Парламентом 

'

Статья 34 

Законы принимаются  Парламентом.  

Закон устанавливает  нормы, относящиеся к:  

— гражданским  правам и основным гарантиям, предоставляемым  гражданам для осуществления  публичных свобод; обязанностям, касающимся граждан и их имущества, обусловленным задачами национальной обороны;  

— гражданству, гражданскому состоянию и правоспособности, семейно-имущественным отношениям, наследованию и дарению;  

— определению  преступлений и деликтов, а также налагаемых за них наказаний; уголовному судопроизводству, амнистии; созданию новых судебных инстанций и статусу магистратов;  

— источникам, ставкам  и условиям взимания всякого рода налогов; порядку денежной эмиссии.  

Закон устанавливает  также нормы, касающиеся:  

— порядка выборов  в палаты Парламента и органы местного самоуправления;  

— установления категорий публичных учреждений;  

— основных гарантий, предоставляемых гражданским государственным  служащим и военнослужащим;  

— национализации предприятий и передачи собственности предприятий публичного сектора в частный.  

Закон определяет основные принципы:  

— общей организации  национальной обороны;  

— свободного управления местных коллективов, их компетенции  и доходов;  

— образования;  

— трудового права, профсоюзного права и социального обеспечения.  

Финансовые законы определяют доходы и расходы государства  с соблюдением условий и оговорок, предусматриваемых органическим законом.  

Программные законы определяют цели экономической и  социальной деятельности государства. Положения настоящей статьи могут быть уточнены и дополнены органическим законом.

Статья 35 

Объявление войны  разрешается Парламентом.

Статья 36 

Осадное положение  вводится декретом Совета министров. Продолжение  его на срок свыше 12 дней может быть разрешено только Парламентом.

Статья 37 

Вопросы, не входящие в сферу законодательства, носят  регламентарный характер.  

Законодательные акты, изданные по этим вопросам, могут  быть изменены декретами, принятыми  после заключения Государственного совета. Те из этих актов, которые будут приняты после вступления в силу настоящей Конституции, могут быть изменены декретом только после установления Конституционным советом их регламентарного характера на основании содержания предыдущего абзаца.

Статья 38 

Правительство может для выполнения свой программы  просить Парламент о разрешении в течение ограниченного срока  осуществлять путем ордонансов меры, которые обычно относятся к области  законодательства.  

Ордонансы принимаются  Советом министров после заключения Государственного совета. Они вступают в силу после их опубликования, но теряют силу, если законопроект об их утверждении не внесен в Парламент до истечения срока, установленного законом о делегировании полномочий.  

По истечении  срока, упомянутого в первом абзаце настоящей статьи, ордонансы по вопросам, входящим в законодательную сферу, могут быть изменены только законом.

Статья 39 

Законодательная инициатива принадлежит одновременно Премьер-министру и членам Парламента.  

Законопроекты обсуждаются в Совете министров после заключения Государственного совета и вносятся в бюро одной из палат. Финансовые законопроекты вносятся в первую очередь в Национальное собрание.

Статья 40 

Предложения и  поправки, внесенные членами Парламента, не могут быть приняты, если следствием их принятия явится либо сокращение государственных ресурсов, либо увеличение государственных расходов.

Статья 41 

Если в ходе законодательной процедуры обнаружится, что предложение или поправка не относятся к области закона или противоречат делегированию полномочий, проведенному в соответствии со статьей 38, то Правительство может заявить об их неприемлемости.  

В случае разногласий  между Правительством и председателем  соответствующей палаты Конституционный  совет по просьбе той или другой стороны выносит решение в восьмидневный срок.

Статья 42 

Обсуждение законопроектов в палате, в которую они внесены, ведется по тексту, представленному  Правительством.  

Текст, принятый одной палатой, другая палата обсуждает  в том виде, в каком он ей передан.

Статья 43 

Законопроекты и законодательные предложения  по требованию Правительства или  палаты, в которую они внесены, могут передаваться на рассмотрение специально создаваемых по этому  поводу комиссий.  

Проекты и предложения, в отношении которых такое требование не было выдвинуто, — в одну из постоянных комиссий, число которых ограничено шестью в каждой палате.

Статья 44 

Члены Парламента и Правительства имеют право  вносить поправки.  

После начала дебатов  Правительство может выступить  против рассмотрения любой поправки, которая предварительно не рассматривалась  в комиссии.  

По требованию Правительства палата, рассматривающая  законопроект, должна в ходе одного голосования принять решение по всему обсуждаемому тексту или его части, оставляя только те поправки, которые предложены или приняты Правительством.

Статья 45 

Любой законопроект или законодательное предложение  последовательно рассматривается  в обеих палатах Парламента для  принятия идентичного текста.  

Если в результате разногласий между двумя палатами законопроект или законодательное  предложение не были приняты после  двух чтений в каждой палате или  если после одного чтения в каждой из них Правительство заявит о  необходимости срочного рассмотрения, Премьер-министр вправе созвать заседание смешанной паритетной комиссии, обязанной предложить новый текст по спорным вопросам.  

Текст, подготовленный смешанной комиссией, может быть представлен Правительством на одобрение  обеих палат. Ни одна поправка не может быть принята без согласия Правительства.  

Если смешанной  комиссии не удается принять согласованный  текст или этот текст не будет  принят на условиях, предусмотренных  предыдущим абзацем, Правительство  может после нового чтения в Национальном собрании и Сенате потребовать от Национального собрания принять окончательное решение. В этом случае Национальное собрание может возвратиться либо к тексту, выработанному смешанной комиссией, либо к последнему принятому им тексту, измененному в случае необходимости одной или несколькими поправками, принятыми Сенатом.

Информация о работе Конституция Французской Республики