Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере ГООС РГОО БФСО «Динамо» и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- раскрытие сущности понятия «конкурентоспособность» и факторов, ее определяющих, рассмотрение стратегий используемых при обеспечении конкурентоспособности;
-исследование механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг на рынке на примере ГООС РГОО БФСО «Динамо»
-разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности продукции рассматриваемого предприятия на базе проведенного анализа.
Введение………………………………………………………………………..…3
1.Эволюция конкуренции и понятие конкурентоспособности предприятия.............................................................................................................7
1.1.Предпосылки возникновения и ретроспектива конкуренции…………..…7
1.2.Понятие конкурентоспособности предприятия, ее характеристика…………………………………………………………………..14
1.3.Основные направления формирования конкурентных преимуществ предприятия………………………………………………………………..………19
2.Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………...….25
2.1.Характеристика внешней среды и объема деятельности предприятия……………………………………………………………….......…25
2.2.Оценка экономической и социальной эффективности предприятия…….31
2.3.Сравнительная характеристика конкурентных позиций предприятия………………………………………………………………...……38
3.Резервы и пути роста конкурентоспособности предприятия………………40
3.1.Оценка эффективности управления в организации и расчет резервов роста конкурентоспособности………………………………………………….40
3.2.Управленческие, маркетинговые и коммерческие направления повышения конкурентоспособности предприятия…………………………....43
Заключение…………………………………………………………………....…47
Список использованных источников…………
4. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 1995. -367 с.
5. Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке // Маркетинг, 2001 №5. – с.6-9.
6. Герчикова, И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 1995 . - 371 с.
7. Друкер, П. К. Задачи менеджмента в 21-ом веке. - М.: Вильямс, 2000. - 272 с.
8. Клейнер, Г.Б. Микроэкономика знаний и конкурентоспособность предприятий // Современная конкуренция. - 2007. - №3. - С. 128-131.
9. Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 - 346 с.
10 Левина, Л.Д. Основы экономической теории и истории экономических учений
11. Лекционный цикл // Российский экономический журнал.2002.№ 1. – с. 40-42.
12. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 1993.–251с.
13. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов: в 2 т. - М.: Наука, 1993. - 570 с.
14. Томпсон, А. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент, - М.: СПб: Киев, 2003.-380с.
15. Фархутдинов Р.А. Разработка управленческого решения – М.: Инфра - М 2001.- 270 с.
16. Финансовый менеджмент. Теория и практика/Под ред. Е. С. Стояновой – М.: Перспектива 2003
17. Харитонов, В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной экономике // Вопросы экономики №2. 2002. – с.23-26.
18. Черняк, Л.М. Эволюция пользовательского интерфейса: [Электронный ресурс].(http://www.osp.ru/cw/
19. Шпотов, Б.Г., Магаш И. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №3. - С. 50-55.
20. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О. И. Волкова – М.: Инфра-М 2001.с-365
21. Экономический анализ под ред. Баканова М. И., - М, Финансы и статистика, 1999.с-250
22. Экономический анализ, 2004, №10, с. 61-66.