Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:31, контрольная работа
Цель данной работы – раскрыть сущность конкурентоспособности муниципального образования и представить классификацию конкурентных позиций.
Теоретическая значимость работы заключается в уточнении, структурировании состава конкурентных позиций муниципального образования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Конкурентоспособность муниципального образования……………………...5
1.1Сущность, новые подходы к формированию…………………………5
1.2 Классификация конкурентных позиций………………………………9
2 Проанализировать возможность применения экспертов к решению
вопроса о переработке мусора и твердых бытовых отходов МО…………….14
2.1 Классификация ТБО…………………………………………………..15
2.2 Этапы решения проблемы ТБО……………………………………...16
2.3 Руководство решением проблемы ТБО……………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………………………………….22
1.2
Классификация конкурентных
позиций
Территории,
составляющие мезоуровень управления,
выступают в качестве агентов
рынка капиталов. В рыночных условиях
территории, в том числе и муниципальные
образования, вынуждены конкурировать
между собой за обладание специфическими
экономическими ресурсами - бюджетными
субвенциями и налоговыми доходами,
за привлечение факторов производства
через создание на своей территории
благоприятного предпринимательского
климата и благоприятной среды
обитания. Каждое муниципальное образование
для того, чтобы преуспеть в
этой борьбе, должно стремиться максимально
реализовать и наращивать свой социально-экономический
потенциал. Для осуществления этих
задач принципиальное значение имеет
конкурентоспособность на соответствующем
рынке. Поэтому оценка конкурентных
позиций муниципальных
Конкурентные позиции муниципального образования – составляющие элементы его конкурентоспособности. На состояние конкурентных позиций влияют различные факторы конкурентоспособности, дающие как преимущества, так и ограничивающие возможности муниципальному образованию в конкурентной борьбе.
Конкурентные преимущества муниципального образования – совокупность его характеристик, которые создают определенные превосходства над другими территориями, например, в привлечении инвестиций, квалифицированных кадров, других видов ресурсов, формируют для предприятий условия, наилучшие для достижения ими конкурентоспособности выпускаемых товаров и услуг.
Ограничения и отрицательные факторы способны снизить результативность реализации благоприятных конкурентных возможностей и создать трудности в использовании социально – экономического потенциала территории.
Любая
конкурентная позиция с одной
стороны – обладает преимуществами,
с другой стороны – ограничениями
и отрицательными факторами. Конкурентные
преимущества муниципального образования
могут укрепить его положение
и способствовать социально –
экономическому развитию, ограничения
и отрицательные факторы
Для понимания сущности конкурентных позиций, а также управления ими, необходимо провести их классификацию с точки зрения различных подходов к их рассмотрению.
С точки зрения источников формирования конкурентных позиций их можно подразделить на основные и развитые.
Основные – природно-климатические условия и ресурсы, географическое положение, неквалифицированная или мало квалифицированная рабочая сила. То есть объективные условия, наличие или отсутствие которых не зависит от деятельности человека. Эти условия даны территории изначально и являются важным преимуществом. Хотя основные факторы в течение длительного времени, как правило, стабильны, их роль и значение может меняться. Это происходит в том случае, когда сокращаются потребности в определенных ресурсах, возникают новые, более выгодные варианты удовлетворения спроса.
Развитые
– это факторы, которые создаются
на территории в результате целенаправленной
деятельности людей. Это такие факторы
как современная
С точки зрения широты действия конкурентные позиции можно подразделить на следующие группы:
По типу воздействия факторов можно выделить внешнее и внутреннее воздействие на конкурентные позиции муниципального образования.
Конкурентные позиции, обусловленные внешними факторами, в основном формируются на макроуровне управления и наиболее высоких уровнях мезоуровня управления. К ним можно отнести конкурентоспособность страны, региона, отрасли, направленность государственной социальной, экономической, финансовой, фискальной политики и проч.
Конкурентные позиции, обусловленные внутренними факторами, формируются на уровне муниципального образования и в большей степени зависят от муниципальных органов управления.
Структурные конкурентные позиции зависят от организационной структуры управления муниципального образования, миссии, уровня специализации и концентрации производственной и социально-культурной сфер муниципального образования, мониторинга социально-экономических процессов, информационной и нормативно-методической базы управления.
Ресурсные конкурентные позиции определяются уровнем обеспеченности всеми видами ресурсов муниципального образования: природными, финансовыми, материально-техническими, информационными, трудовыми и т.д.
Управленческие – это уровень конкурентоспособности менеджеров в системе органов местного самоуправления, оптимизация управленческих процессов, их научная обоснованность, а также система управления качеством.
Конкурентные позиции, характеризующие эффективность функционирования муниципального образования как системы – это уровень жизни населения муниципального образования, уровень инвестиционной привлекательности территории, имидж муниципального образования.
Динамичное
развитие муниципального образования
в условиях рынка становится реальным
при наличии благоприятных
Таким
образом, понятие конкурентоспособности
становится ключевым для управления
развитием муниципального образования.
Это один из основных факторов, находящихся
под воздействием местных властей
и решающим образом влияющий на ход
развития города и качество жизни
населения [4].
2
Проанализировать возможность
применения экспертов
к решению вопроса о
переработке мусора
и твердых бытовых отходов
МО
Нынешняя
ситуация обращения с землёй, стихийное
загрязнение больших территорий
разнообразными промышленными и
бытовыми, твёрдыми и жидкими отходами
достигло в нашей стране угрожающих
масштабов. В связи с этим необходимо
в ближайшем будущем создать
специальную технологию массовой очистки
городских, сельских территорий, а также
земельных угодий, полей, лесозащитных
полос и посадок, обочин дорог
от несанкционированных свалок различного
мусора. Это позволит противостоять
тенденциям опасного накопления мусора,
его стихийного сжигания, самовозгорания,
попадания огромных количеств образующихся
токсических веществ в
Особенно
трудной проблемой являются твёрдые
бытовые отходы (ТБО), которые представляют
собой крайне нестабильную неконтролируемую
смесь бумаги, картона, пищевых остатков,
пластмассы, резины, стекла, строительного
мусора, металлов, батареек и другого.
Предварительная сортировка ТБО
городским населением и коммунальными
службами в России практически не
проводится. Механическая сортировка
ТБО технически сложна и пока не
находит широкого применения. Прямая
переработка или сжигание огромных
количеств отходов технически весьма
проблематична, экологически опасна и
экономически неэффективна. Поэтому
потребуется неотложное решение
проблемы ТБО при обеспечении
наиболее экономически и экологически
эффективного их использования и
переработки с получением полезной
продукции.
2.1
Классификация ТБО
Твердые бытовые отходы (ТБО) в
Российской Федерации,
ТБО можно разделить на несколько составов:
Одни отходы (например, медицинские,
ядохимикаты, остатки красок, лаков,
клеев, косметики,
Бытовые отходы
По
характеру и степени
-
производственный мусор,
утилизация которых в
- утилизируемые материалы (
- отходы 3 класса опасности;
- отходы 2 класса опасности;
- отходы 1 класса опасности.
Из общего количества отходов,
ежегодно образующихся на
2.2
Этапы решения проблемы
ТБО
Информация о работе Конкурентоспособность муниципального образования