Конфликты в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 04:32, курсовая работа

Краткое описание

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и не желательное.

Оглавление

Введение.
1. Конфликты в системе управления.
1.1. Основные типы конфликтов.
1.2. Причины конфликтов.
1.3.Организационный конфликт.
1.4.Функции конфликтов и формы их разрешения.
1.5.Средства воздействия на участников конфликта.
1.6.Стили разрешения конфликтов.
2. Акционерное общество “Соляное“.
2.1.Экономическая характеристика АО “Соляное”.
2.2. Организация управления Акционерным обществом “Соляное”.

3. Рекомендации по совершенствованию организации управления акционерным обществом.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

К.Р. Менеджмент.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Безусловно, инициатива организации работы по улучшению  деятельности предприятия должна исходить от руководителя. Но она должна быть поддержана и всеми руководителями высшего звена управления предприятием.

Организовывая работу по улучшению деятельности предприятия  имеет смысл задуматься об эффективности  самой системы управления предприятием. Очень важной является хорошая организация взаимодействия исполнителей, хорошая организация взаимодействия подразделений в процессе производства. Многое зависти от того, насколько эффективно работают подразделения, в какой степени работники предприятия заинтересованы в улучшении его деятельности.

В процессе совершенствования деятельности  АО следует иметь в виду, что  в деятельности,  практически, любого предприятия особая роль принадлежит  работникам, реализующим производственный процесс, их персоналу. Если на предприятии отсутствует продуманная стратегия и тактика при управлении персоналом, то можно заведомо сказать,  что далеко не весь потенциал работников используется на предприятии, что труд персонала можно сделать более продуктивным. Поэтому эффективное управления персоналом на предприятии возможно лишь при условии непрерывного совершенствования самой системы управления персоналом, использование современных управленческих технологий.

Основными аспектами работы с персоналом без  которых не обойтись и при совершенствовании управления АО являются:

Прием на работу (собеседование с определением заранее вопросов и их последовательности).

Аттестация  работников (соответствуют ли работники, предъявляемым к ним руководителем  требованиям

В процессе становления рыночных отношений руководителю АО приходиться выходить на рынок, устанавливать связи с возможными партнерами. Поэтому стало необходимым учиться вести переговоры. Традиционный метод подготовки к переговорам состоит в том, что руководитель, готовящийся к переговорам, как правило, уточняет те цели, которых он хочет достичь в их результате.

При этом определяются также максимальные уступки, на которые он готов пойти.

Особого отношения требуют переговоры о  делах, которые могут оказать  решающее влияние на ваш бизнес. Однако и дела, которые сегодня моно к таковым не отнести также могут требовать серьезного отношения, поскольку некоторые из них могут оказать решающее значение на ваш бизнес завтра.

Формируя  свой деловой день необходимо оценить  сравнительную важность всех дел, которые следует сделать.

Следует определить какой результат нужен  руководителю, научиться готовить соглашения, убеждать партнеров, устанавливать  сними продуктивные отношения.

Важнейшим вопросом совершенствования управления АО является разработка, принятие и реализация управленческих решений. Руководитель АО этим искусством должен владеть в совершенстве.

Чтобы с успехом совершенствовать управление АО можно рекомендовать придерживаться следующих правил:

1.Управлять  надо профессионально.

Непрофессионально принятое решение ничуть не лучше слишком тесной обуви или неправильно назначенного лечения.

2.Необходимо  знать современные технологии  управления.

Литературы  по этому вопросу стало достаточно.

3.Информация  требует должного внимания.

Ни одно управленческое решение не может быть принято без ознакомления и анализа соответствующей информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям.

4.Принять  эффективное управленческое решение  не такая простая задача.

Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается

Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу  информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию  и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.

5.Надо  иметь хороших советчиков.

Сегодня уже понятно, что руководитель не обязан, да и не в состоянии, одинаково  хорошо разбираться во всех областях деятельности предприятия.

6.Выполнение  принятого решения надо контролировать.

7.Управленческий  процесс надо, по возможности,  автоматизировать.

На столе  у каждого руководителя должен стоять, по крайней мере, компьютер. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, в курсовой работе на тему "Конфликты в системе управления" были рассмотрены следующие вопросы необходимые для раскрытия вышеназванной темы.

     Конфликт - это особый вид взаимодействия субъектов организации (оппонентов), при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов. Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив и т.д. Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности.

     В целом выделяют две группы конфликтов - функциональные конфликты и дисфункциональные. конфликты первой группы ведут к  повышению эффективности организации, а конфликты второй группы приводят к снижению личной удовлетворенности, разрушению группового сотрудничества. Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между отдельной личностью и группой и межгрупповой конфликт. Причины конфликтов - это различия в представлениях и ценностях ведут к конфликту, потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди часто рассматривают только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые благоприятны лишь для их группы и личных потребностей. Способами выхода из конфликтов являются средства убеждения, навязывание норм, материальное стимулирование, использование власти.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 
  1. Дип С., Сесмен Л., «Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам» – М.: Вече, 2005.
  2. Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 2003.
  3. Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» – М.: Знание, 2003.
  4. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 2002.
  5. Попов, А.В., «Теория организации российского менеджмента» - М.: изд-во МГУ, 2001.
  6. Заренок, Н.Н., «Культура управления» – Минск: Вышс. шк., 2003.
  7. «Социальное управление: словарь-справочник» – М.: изд-во МГУ, 2004.
 
 
 
 
 
 

  

 

 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Конфликты в системе управления