Конфликты в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами деловой совместной активности, сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Природа возникновения конфликта…………………………………...5
1.1. Сущность конфликта, его понятие………………………………………5
1.2. Типы и виды конфликтов…………………………………………...........9
1.3. Причины конфликтов……………………………………………………14
Выводы по главе 1………………………………………………………........18
Глава 2. Методика управления конфликтом……………………………..........20
2.1. Управление конфликтом…………………………………………………20
2.1.1. Структурные методы разрешения конфликтов……………………...20
2.1.2. Межличностные стили разрешения конфликтов……………………22
2.1.3 Организационный подход к управлению конфликтами в
кризисной ситуации…………………………………………………….24
2.2. Переговоры как функциональная модель разрешения конфликтов….30
2.2.1. Понятия переговоров.………………………………………………...30
2.2.2. Типы и структура переговоров………………………………………31
2.2.3. Условия успешного разрешения конфликтов………………………34
Выводы по главе 2………………………………………………………........36
Глава 3. Практическая часть на примере анализа социально-психологического климата на Челябинском ЭРЗ ОАО «РЖД»
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...39
3.2. Анализ организационной структуры управления……………………..39
3.3. Формы производственных конфликтов на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»………42
3.4. Порядок разрешения конфликтов на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»…………….43
3.5. Анализ социально-психологического климата на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»45
3.6. Рекомендации по коррекции социально-психологического климата..49
Заключение……………………………………………………………….............51
Список использованной литературы…………………………………………...53

Файлы: 1 файл

курсовая работа на 5!.doc

— 272.50 Кб (Скачать)
n:justify"> 

 

                                                       Заключение

Целью данной курсовой работы выступал анализ конфликтных отношений и разработка мероприятий по улучшению социально-психологического климата в организации. Задачи, которые были поставлены перед выполнением работы, реализованы.

Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней были раскрыты понятие и сущность конфликтов, их признаки и причины, их классификация и последствия, а также изучена методика управления конфликтом и пути его разрешения.

Анализ теоретической литературы по проблеме конфликта показывает, что конфликт с неизбежностью сопровождает все сферы межличностного взаимодействия. Конфликт, оказывая дезорганизующее влияние на совместную деятельность людей, может быть в то же время обращен в продуктивное русло, обостряя возникшее противоречие и способствуя выработке более осознанного и целесообразного решения проблемы. Кроме того, разрешение индивидом конфликтной ситуации обогащает его жизненный опыт в сфере межличностного взаимодействия. Для того, чтобы предотвратить возникновение конфликтов в коллективе, необходим благоприятный социально-психологический климат среди сотрудников.

Вторая часть курсовой работы – практическая. В ней рассматриваются общая характеристика ЧЭРЗ ОАО «РЖД» (юридический адрес, месторасположение, цели и виды деятельности предприятия), формы производственных конфликтов и порядок их разрешения, анализ социально-психологического климата, для чего был составлен социологический опросник, отражающий состояние социально-психологической атмосферы на заводе. По результатам опроса был сделан вывод, что социально-психологическая обстановка на заводе требует коррекции и доработки. Исходя из этого вывода, мной были предложены рекомендации по улучшению данной обстановки.

В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом. Поэтому необходимо изучать конфликтные ситуации, основываясь на опыте специалистов. Умение управлять конфликтом – это залог успеха руководителя в его деятельности.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

                          Список использованной литературы

 

1.                  Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 1992. – 105 с.

2.                  Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учеб пособие для вузов /А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. – М.:ЮНИТИ, 2006. – 303с.

3.                  Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб. для вузов /под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 560 с.

4.                  Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука, 2002 г. – 78 с.

5.                  Вердербер Р. Психология общения: Пер. с англ. /Р. Вердербер, К. Вердербер. – 11-е изд. – СПб.: Нева, 2005. – 320с.

6.                  Ворожейкин И.Е. Конфликтология: учеб. для вузов /И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М.: Инфра-М, 2003. – 240с.

7.                  Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие для вузов /А.П. Егоршин. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 352с.

8.                  Жуковский И.В. Изучение, оценка и прогнозирование морально-психологическогго состояния персонала фирмы //Управление персоналом. – 2004. – № 21. – С.48-51.

9.                  Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учеб. для вузов / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2005. – 665с.

10.             Кибанов А.Я. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003 г.

11.             Кишкель Е.Н. Управленческая психология: учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2002. – 270 с.

12.             Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учеб. пособие для вузов. – М.: Дека, 1999. – 301-303 с.

13.             Кошелев А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления /А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 216с.

14.             Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

15.             Моргунов Е. Бизнес-конфликтология: учеб. пособие Е. Моргунов, Н. Рязанова //Управление персоналом. – 2005. - № 16. – 9-72 с.

16.             Паттерсон К. Управление конфликтом: Что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением; пер. с англ. /К. Паттерсон [и др.]. – М.: Вильямс, 2007. – 320с.

17.             Ратников В.П. Конфликтология: учеб. для вузов /под ред. В.П. Ратникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 511с.

18.             Свенцицкий А.Л. Социальная психология: учеб. для вузов. – М.: Проспект, 2003. – 336 с.

19.             Суворов С. Проверка на вшивость: [Как реагировать на ультиматум сотрудников] /С. Суворов, Е. Винокурцева //Компания. – 2005. - № 13. – 22-29 с.

20.             Таскаев Г. Социальные конфликты: проявление и преодоление /Г. Таскаев //Человек и труд. – 2008. – № 2. – 60-61 с.

21.             Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./Академия народного хозяйства при правительстве РФ. – М.: Дело, 2002. – 147 c.

22.             Шейнов В.П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-ое изд., доп. – Минск: Алмафея, 2000. – 89-93 c.

23.             http://www.metaprom.ru/regions/chelyabinskaya_obl.html

24.             http://www.vzfeiinfo.ru

25.             http://www.chelindustry.ru/view2.php?idd=69&rr=1&ii=12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

3

 



Информация о работе Конфликты в системе управления