Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:28, курсовая работа
Основные цели:
- раскрыть понятие стиля руководства;
- определить роль руководителя в деятельности организации;
- дать подробную характеристику одномерных и многомерных стилей руководства, основываясь на теориях различных научных деятелей разных эпох;
- отметить влияние стиля руководства на результаты деятельности организации.
Введение
Руководство, власть и партнёрство 3
1.1 Роль руководителя в деятельности организации 5
1.2 Классификация стилей руководства 7
1.3 Влияние и власть 12
1.4 Классификация основных форм власти 16
1.5 Партнёрство в организации 24
Глоссарий 35
Заключение 36
Список литературы 38
Социальное партнёрство – особый тип социально-трудовых отношений, присущий рыночному обществу, обеспечивающий оптимальный баланс реализации оптимальных интересов различных социальных групп, в первую очередь наёмных работников и работодателей [12].
Основные принципы социального партнёрства: соблюдение норм законодательства; полномочность представителей сторон; равноправие сторон в свободе выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров и отношений; добровольность сторон в принятии на себя обязательств; систематичность контроля и ответственность за выполнение обязательств.
В качестве субъектов (сторон) партнёрства выступают работодатели и государство.
Представительными органами, выражающими интересы сторон в переговорном процессе, могут быть следующие:
ГЛОССАРИЙ
Власть – способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать направляющее, определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств – авторитета, права, насилия, даже вопреки сопротивлению и независимо от того, на чём такая возможность основана.
Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определённых целей.
Личность – характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппированы таким образом, что отражают уникальный характер приспособления данного лица к окружающей среде.
Миссия – основная общая цель или задача организации; принципиальное назначение организации, которым она отличается от других организаций и в рамках которого определяет характер операций, как со своей продукцией, так и на ринках.
Руководитель организации (organizational leader) — человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными.
Руководство – социальный феномен, связанный с регулированием официальных отношений в организации.
Управление – 1) свойство систем различной природы сохранять свою целостность, структурное единство и добиваться достижения поставленных целей; 2) целенаправленное воздействие, организующее и согласующее совместный труд людей;
Харизма — это власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было проанализировано, как состав властных отношений влияет на эффективность управления предприятием. Рассмотрев формы власти и влияния, можно прийти к выводу, что наиболее благоприятными для процветания фирмы является сочетание власти, основанной на вознаграждении, власти основанной на традиции и правильно организованного влияния через участие в управлении предприятием.
При этом баланс в линейно-функциональной управленческой схеме должен быть смещён в область линейности управления, на предприятии должна быть реализована чёткая вертикаль власти. Однако, для принятия ответственных управленческих решений руководитель должен прислушиваться к мнению подчинённых, лучше знающих текущую обстановку в соответствующей отрасли и способных предложить нетривиальные «свежие» решения. Однако выбор наиболее продуктивного решения и ответственность за этот выбор остаётся за руководителем.
Необходимо также построить эффективную систему мотивации трудящихся (не ограничиваясь примитивной практикой квартального премирования и штрафов), в сочетании с системой контроля и объективной оценки личного вклада работника в процветание предприятия.
Другие формы власти в настоящее время должны использоваться с особой осторожностью. Они могут либо не привести к желаемой цели, либо нанести откровенный вред.
В заключение можно отметить, что предложить какой-либо стопроцентно универсальный рецепт построения максимально эффективной системы управления невозможно – многое зависит от профиля деятельности предприятия, экономической и политической конъюнктуры, идеологической атмосферы, царящей в обществе. Однако, основные потребности человека, такие как материальное благополучие, защищённость, желание самоутвердиться остаются неизменными. К этому и необходимо апеллировать, строя систему управления организацией. При этом нужно также оценивать внешние факторы, внося в состав властных отношений соответствующие коррективы.
Таб 1
Ритмичность производства обеспечивается выполнением многих функций управления, повышением организованности производства и труда. Она в немалой степени зависит от деятельности управленцев и руководства людьми в цехе, существенно влияет на его экономические результаты. Равномерный выпуск продукции данным основным цехом обеспечивает устойчивость работы следующих за ним по технической цепочке подразделений и предприятия в целом по выполнению своих договорных обязательств.
месяц |
План изготовления изделий, шт. |
Фактически изготовлено, шт. |
Принимается в зачет, шт. |
Кр. | ||
1 |
196 |
180 |
180 |
0,91 | ||
2 |
203 |
180 |
180 |
0,88 | ||
3 |
217 |
285 |
217 |
1 | ||
Итого 1 квартал |
616 |
645 |
577 |
0,93 | ||
4 |
189 |
169 |
169 |
0,89 | ||
5 |
217 |
195 |
195 |
0,89 | ||
6 |
224 |
221 |
221 |
0,98 | ||
Итого 2 квартал |
630 |
585 |
585 |
0,92 | ||
7 |
217 |
202,5 |
202,5 |
0,93 | ||
8 |
217 |
240 |
217 |
1 | ||
9 |
238 |
232,5 |
232,5 |
0,97 | ||
Итого 3 квартал |
672 |
675 |
652 |
0,96 | ||
10 |
224 |
272 |
224 |
1 | ||
11 |
224 |
289 |
224 |
1 | ||
12 |
266 |
289 |
266 |
1 | ||
Итого 4 квартал |
714 |
850 |
714 |
1 | ||
Всего за год |
2632 |
2755 |
2528 |
0,95 |
Таб 2
Качество продукции в, цехах машиностроительных заводов можно охарактеризовать коэффициентом сдачи продукции с первого предъявления Kк, который характеризует результаты управления качеством со стороны мастеров, технологов и многих других специалистов.
квартал |
Предъявлено |
Принято |
Кк. |
1 |
645 |
280 |
0,43 |
2 |
585 |
405 |
0,69 |
3 |
705 |
450 |
0,63 |
4 |
850 |
405 |
0,47 |
Итого за год |
2785 |
1540 |
0,55 |
Таб 3
Сущность функционирования аппарата управления включает своевременное обеспечение управляемых подразделений и рабочих мест цеха необходимыми документами, материалами, транспортными средствами, заготовками, своевременное принятие решений я т.п.
Несвоевременное исполнение управленческих функций вызывает потери рабочего времени на участках и рабочих местах.
Квартал |
Потери времени по вине управленцев, Тп |
Отработанно времени, Тф |
Коэффициент отсутствия потерь, Кп |
1 |
24900 |
322500 |
0,92 |
2 |
19630 |
286000 |
0,93 |
3 |
23400 |
344400 |
0,93 |
4 |
27540 |
400180 |
0,93 |
Итого |
95470 |
1353080 |
0,93 |
Таб 4
Исполнительность
аппарата управления цехом
Группы документов |
1 квартал | |||||
Фактический срок |
Плановый срок |
Коэффициент весомости |
Отклонение с учетом Кв |
Кис | ||
1 |
25 |
20 |
1,0 |
5 |
||
2 |
12 |
10 |
0,8 |
1,6 |
||
3 |
3 |
2 |
0,5 |
0,5 |
||
Итого |
40 |
32 |
2,3 |
7,1 |
0,75 | |
2 квартал | ||||||
4 |
23 |
20 |
1,0 |
3 |
||
5 |
11 |
10 |
0,8 |
0,8 |
||
6 |
7 |
2 |
0,5 |
2,5 |
||
Итого |
41 |
32 |
2,3 |
6,3 |
0,78 | |
3 квартал | ||||||
7 |
30 |
20 |
1,0 |
10 |
||
8 |
14 |
10 |
0,8 |
3,2 |
||
9 |
3 |
2 |
0,5 |
0,5 |
||
Итого |
47 |
32 |
2,3 |
13,7 |
0,52 | |
4 квартал | ||||||
10 |
22 |
20 |
1,0 |
2 |
||
11 |
13 |
10 |
0,8 |
2,4 |
||
12 |
4 |
2 |
0,5 |
1 |
||
Итого |
39 |
32 |
2,3 |
5,4 |
0,81 | |
Ср. за год |
0,76 |
Информация о работе Комплексная оценка эффективности управления цехом