Комплексная оценка эффективности управления цехом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Основные цели:
- раскрыть понятие стиля руководства;
- определить роль руководителя в деятельности организации;
- дать подробную характеристику одномерных и многомерных стилей руководства, основываясь на теориях различных научных деятелей разных эпох;
- отметить влияние стиля руководства на результаты деятельности организации.

Оглавление

Введение
Руководство, власть и партнёрство 3
1.1 Роль руководителя в деятельности организации 5
1.2 Классификация стилей руководства 7
1.3 Влияние и власть 12
1.4 Классификация основных форм власти 16
1.5 Партнёрство в организации 24
Глоссарий 35
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Руководство власть и партнёрство.doc

— 473.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл 5.

     На машиностроительных  предприятиях действует система  премирования управленческих работников  за основные результаты хозяйственной деятельности. В соответствии с принципом обратных связей премия повышается за хорошие результаты труда и снижается на плохие результаты.

 

Квартал

Фактический процент  премий

Плановый размер премий

Кпр

1

57

56

1,01

2

52

56

0,92

3

63

56

1,12

4

74,8

56

1,33

Итого

61,7

56

1,09


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл 6.

 

Коэффициент оценки

Квартал

Темпы изменения в % к  первому кварталу

1

2

3

4

2кв.

3кв.

4 кв.

Кр

0,93

0,92

0,96

1

98%

103%

107%

Кк

0,43

0,69

0,63

0,47

160%

146%

109%

Кп

0,92

0,93

0,93

0,93

101%

101%

101%

Кис

0,75

0,78

0,52

0,81

104%

69%

108%

Кпр

1,01

0,92

1,12

1,33

91%

110%

131%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл 7.

     Текшая  оценка предназначена для определения  влияния работы аппарата управления на результаты хозяйственной деятельности цеха.

Подробный и всесторонний анализ хозяйственной деятельности цеха осуществляется экономическими службами по широкому кругу плановых и отчетных показателей. Для оценки эффективности управления достаточно анализа выполнения плана по следующим основным показателям:

  • объем производства;
  • численность работающих;
  • выработка на одного работающего;
  • фонд оплаты труда;
  • средняя заработная плата;
  • экономия от снижения себестоимости продукции.

 

Показатели

Ед.изм

План

Факт

% выполнения

Балл по показателю

1.Объём производства

К-во изд.

2632

2755

104%

5

2.Численность рабочих

Чел.

370

380

102%

5

3.Выработка на 1 работающего

Кол-во изд.

7,11

7,25

101%

5

4.Фонд оплаты труда

Тыс.руб

69708

74784

107%

1

5.Средняя зарплата  работающего

Тыс.руб

15,7

16,4

104%

1

6.Экономия от снижения  себестоимости продукции

Тыс.руб

8800

8400

95%

1

7.ИТОГО

       

18

8.Средний фактический  балл

Бф

     

3

9.Коэффициент напряжённости  работы аппарата управления по  повышению эффективности производства

Кэ

     

0,75


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 8    

     Эффективность управляющей системы цеха характеризуется использованием ресурсов управления, рациональностью структуры, функций, отдачей затрат на управление и другими показателями.

     Рациональность  затрат на управление цехом  определяется двумя коэффициентами:

  • соотношение темпов изменения объема производства и темпов изменения затрат на управление КЗ1;
  • соотношение темпов изменения экономии от снижения себестоимости продукции и темпов изменения затрат на управление КЗ2.

 

 

Наименование показателя

Величина показателя

Процент выполнения плана

1. Объёма производства

104%

2. Экономия от снижения  себестоимости

95%

3. Затрат на управление

103%

Соотношение темпов

4. Объёма производства  и затрат на управление

КЗ1

100%

5. Экономия от снижения себестоимости и затрат на управление

КЗ2

92%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 8а

Частные коэффициенты результатов  управления

Коэффициенты весомости  КВ

КР ритмичности производства

1,2

КК качества продукции

1,0

КП отсутствия потерь рабочего времени по вине управленцев

0,7

КИС исполнительности аппарата управления

0,6

КПР выполнения показателей премирования управленцев

1,2

КЭ напряженности работы аппарата управления цехом по повышению эффективности производства

1,1

КЗ1 соотношение темпов объема производства и затрат на управление

1,1

КЗ2 соотношение темпов экономии от снижения себестоимости и затрат на управление

1,1


Кком =

Кком = 1.2*0,95+1*0,55+0,7*0,93+0,6*0,75+1,2*1,09+1,1*0,75+1,1*1+1,1*0,92   =0,88

8

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента.- М., 2004.-318с
  2. Лаврушина, О.И. Банковское дело. -М., - 2005.- 273с
  3. Балабанов, И. Т. Банки и банковское дело: Учебник для вузов. - Москва: Изд-во «Омега-Л», 2007.- 512с
  4. Колесникова, В.И. Банковское дело. - М., Финансы и статистика, 2004. – 185с
  5. Коробова, Г.Г. Банковское дело. - М.: Изд-во «Сфера», 2006.- 610с
  6. Лаврушин, О.И. Деньги, банки. - Саратов: Изд-во «КноРус», 2006.- 318с
  7. Черкасов, В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: «Консалтбанкир», 2005.- 198с
  8. Белоглазова, Г.Н. Деньги, кредит, банки. – М.: «Юрайт–Издат», 2006.- 211с
  9. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента.-М., 2004.- 318с
  10. Журавлёв, А.П. Совместная деятельность: методология, теория, практика. - М.: Изд-во «Наука», 1999 г.- 287с
  11. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления, - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005г.-300с
  12. Никифорова, Н.А. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчинёнными. – Иваново: Изд-во «Сфера», 1998г.-434с
  13. Кричевский, Р.Л. Если Вы – руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Изд-во «Дело», 1999г. – 450с
  14. Кузнецова, Н.В. ЭУМК Основы менеджмента
  15. www/vtb/ru

Информация о работе Комплексная оценка эффективности управления цехом