Коммуникация в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:41, контрольная работа

Краткое описание

Очевидно, что произвести высококачественную продукцию из плохого сырья невозможно. Поэтому промышленные фирмы устанавливают обязательный предыдущий контроль используемых ими материальных ресурсов. Контроль осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведение физических проверок соответствия материалов этим требованиям. Один из способов предыдущего контроля в этой области заключается в выборе такого поставщика, который убедительно довел свои возможности поставлять материалы, которые отвечают техническим условиям. К методам предыдущего контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов в организации на уровне, достаточному для того, чтобы избежать дефицита.

Оглавление

1.Факторы среды прямого воздействия……………………..стр.2
2.Проблемы коммуникации в менеджменте………………...стр.13
3.Задание…………………………………………………………стр.16
4.Список литературы…………………...………………………стр.18

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 46.04 Кб (Скачать)

Коммуникационные каналы объединяются в так называемые коммуникационные сети, которые связывают элементы управленческой структуры в единое целое. Коммуникационная сеть включает потоки посланий, или сигналов, между  несколькими субъектами. Создаваемая  руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных каналов  связи.

Вертикальные каналы строятся от начальника к подчинённым. По ним  сверху вниз передаются команды и  инструкции, а в обратном направлении - отчёты о проделанной работе и  рекомендации руководству (если это  позволяет делать сложившийся в  организации стиль управления). Поскольку  менеджеры разных уровней управления (напр., президент компании, начальник  отдела, руководитель группы) не всегда хорошо понимают и представляют себе работу друг друга, обмен информацией  между ними сопровождается её значительными  потерями.

Горизонтальные каналы непосредственно  связывают равные по положению или  статусу элементы организации (заместителей, начальников отделов, подчинённых). Менеджеры одного уровня, даже работающие в разных подразделениях, лучше знают  и понимают проблемы друг друга, в  т. ч. благодаря и неформальным контактам. Поэтому потери информации здесь  не столь велики.

Диагональные каналы связи - это связи начальников с другими  подчинёнными.

Совокупность каналов, с  помощью которых осуществляется взаимодействие субъектов управления, образует коммуникационную структуру. Эта структура может быть глобальной, если она охватывает организацию  в целом, и локальной, если относится  только к одной её части, напр. управлению по работе с персоналом.

На основе полученной в процессе коммуникации информации менеджер (руководитель) принимает необходимые решения и доводит принятые решения до работников фирмы или её соответствующего подразделения. На коммуникации менеджеры тратят 50-90% всего рабочего времени. Поэтому необходимо быть уверенным в том, что лицо, получившее послание, в состоянии понять его содержание. Это зависит от таких факторов, как терминология, простота идей и обратная связь, квалификация работника, его индивидуальные особенности, напр. тип мышления, темперамента и пр. Эффективность коммуникации требует от каждой из сторон определённых навыков и умений, а также определённой степени взаимопонимания.

Коммуникации в современном  менеджменте - это проблема форм общения, скорости передачи информации, однозначности  и точности сообщений, их взаимоувязки и нормального распределения. Наконец, это проблема формальных и неформальных коммуникаций, их взаимодействия и сочетания.

Коммуникация - это сложный  процесс, состоящий из следующих  взаимосвязанных этапов:

1. Отбор информации, который  бывает случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, запрограммированным  или инициативным.

2. Кодирование отобранной  информации, т. е. трансформирование  передаваемого значения в послание  или сигнал, который может быть  передан. Информация в результате  кодирования облекается в ту  форму, в которой она будет  доступна и понятна получателю, напр. письменную, табличную, графическую,  звуковую, символическую и т.п.  Соответственно подбирается подходящий  способ передачи информации. Она  может быть передана устно,  письменно, с помощью различного  рода искусственных сигналов  или условных знаков.

3. Передача информации. Если  передаваемая информация имеет  большое значение, то рекомендуется  не ограничиваться одним каналом,  а, по возможности, дублировать  этот процесс по нескольким  каналам.

4. Раскодирование информации. Оно включает восприятие послания  получателем, его интерпретацию  (расшифровку) и оценку (осмысление).

5. Обратная связь, появляющаяся  в результате обмена участников  процесса ролями. Получатель становится  отправителем, а отправитель - получателем.  Отправитель информации всегда  ждёт, чтобы получатель каким-то  образом на неё отреагировал, т. е. установил бы обратную  связь, отправил бы сигнал, которым  подтверждал бы факт получения  сообщения и степень понимания  или непонимания его смысла. Таким  образом, весь цикл повторяется  вновь, но уже в другом направлении.  Обратная связь - это ответ  получателя на послание. Она даёт  отправителю возможность узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении. Коммуникация с помощью обратной связи превращается в "улицу с двусторонним движением". Устойчивая обратная связь позволяет существенно повысить надёжность обмена информацией и хотя бы частично избежать её потерь, различных помех, искажающих смысл.

3.Задание.

Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все  по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему  указываете. Ответьте на вопросы:

-К какому типу  относится этот конфликт? Скорее всего- это внутриличностный конфликт.

-Как вы поступите  в этой ситуации, чтобы разрешить конфликт? Ответ обосновать. Сначала нужно понять по какой причине подчиненный игнорирует указания и советы начальника. Если  подчинённый занимается откровенным саботажем, то нужно для начала сделать выговор и пригрозить увольнением. Если же это не исправит ситуацию- уволить. Если же к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы, то проблема в начальнике и нужно разобраться прежде всего ему…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Басовский Л.Е. Менеджмент.; ИНФРА- М,2000

Бизнес и менеджер Состав.И.С. Дараховский.- М.; Азимут- центр, 2004.

Гордиенко Ю.Ф,Обухов  Д.В., Зайналабидов М.С. Менеджмент.- Ростов- на-Дону: Феникс, 2004,288с.

 

 


Информация о работе Коммуникация в менеджменте