Коммуникация в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:41, контрольная работа

Краткое описание

Очевидно, что произвести высококачественную продукцию из плохого сырья невозможно. Поэтому промышленные фирмы устанавливают обязательный предыдущий контроль используемых ими материальных ресурсов. Контроль осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведение физических проверок соответствия материалов этим требованиям. Один из способов предыдущего контроля в этой области заключается в выборе такого поставщика, который убедительно довел свои возможности поставлять материалы, которые отвечают техническим условиям. К методам предыдущего контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов в организации на уровне, достаточному для того, чтобы избежать дефицита.

Оглавление

1.Факторы среды прямого воздействия……………………..стр.2
2.Проблемы коммуникации в менеджменте………………...стр.13
3.Задание…………………………………………………………стр.16
4.Список литературы…………………...………………………стр.18

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 46.04 Кб (Скачать)

В любом случае сторонники направления стратегического менеджмента  делают шаг вперед по сравнению со своими непосредственными предшественниками  и шаг назад, навстречу классикам  в том, что, также, как и непосредственные предшественники, они видят разрушительную мощь конкуренции, но, также как и классики, они не собираются управлять конкуренцией. Тем самым теоретики стратегического менеджмента завершают начатый не ими крюк и возвращаются к теоретическим предпосылкам общей теории конкурент-менеджмента. Помимо указанного в ходе этого своего движения в лоне стратегического менеджмента оказался разработанным хотя и первоначальный, но достаточно эффективный инструментарий, способный послужить целям и задачам конкурент-менеджмента.

2. Проект и программа  создания общей теории конкурент-менедмента

Как я уже имел возможность  неоднократно отмечать, классики создали  теоретические предпосылки общей  теории конкурент-менеджмента, а не саму эту теорию и даже не ее основы. И такого рода заявление является справедливым прежде всего потому, что ни один из классиков (имея мы возможность задать им прямой вопрос) не скажет о том, что он целенаправленно создавал какие-то там предпосылки. Предпосылки теории видны не тем, кто создает эти предпосылки, а тем, кто собирается ими воспользоваться как фундаментом этой теории.

Поэтому перед ученым, заявляющем о том, что он в научном наследии обнаружил необходимые предпосылки  для создания новой теории (в моем случае – общей теории конкурент-менеджмента) стоит – в качестве первой -задача прорисовать контуры здания новой теории, которые проистекают из этих предпосылок (проект теории) и обозначить основные этапы построения этого здания (программа теории).

Основной парадигмой, за счет которой разрешается противоречие между стремлением ослабить разрушительные последствия свободной конкуренции, с одной стороны, и объективной  невозможностью управлять свободной  конкуренцией, с другой стороны, является перенос центра внимания с управления конкуренцией на разработку технологий использования энергии свободной  конкуренции. Для того чтобы принципиальная разница читателю стала понятной, не пускаясь в долгие логические построения, прибегну к аналогии: одно дело попытка  управлять ветром, а другое дело – попытка использовать энергию  ветра.

На основе этой новой парадигмы  формируется первое понятие общей  теории конкурент-менеджмента – понятие самого конкурент-менеджмента. Под ним я предлагаю понимать систему деятельности, предназначенную для целенаправленного использования энергии конкурентной борьбы. Поскольку уровни, сферы, области, субъекты и процесс, покрываемые действием такой системы и интенции должны совпадать с тем уровнями, сферами, областями, субъектами и процессами, которые охватываются свободной конкуренцией, постольку теорию, которая призвана описать систему конкурент-менеджмента, я называю общей теорией конкурент-менеджмента (ОТКМ).

Таков первый, методологический уровень ОТКМ, который должно будет  разработать на основе необходимых  теоретических предпосылок, сформулированной парадигмы и фундаментальных (для  данной теории) понятий, проистекающих  из ее названия.

Следующий, собственно теоретический (или, как иногда говорят “теоретический в узком смысле”) уровень ОТКМ должно составить понятие, которое  выражает собой основной результат  действия системы конкурент-менеджмента. Таким результатом является конкурентоспособность. Никак не выстраивая в данной статье своего отношения к уже действующим определениям и понятиям конкурентоспособности, порожденным в лоне иных научных парадигм и аппаратов, приведу понятие конкурентоспособности, которое в наибольшей мере отвечает теоретическим предпосылкам, парадигме и фундаментальным понятиям ОТКМ. Конкурентоспособность представляет собой объективную возможность и субъективную готовность организации использовать энергию свободной конкуренции.

Следующий шаг в рамках теоретического уровня ОТКМ состоит  в “раскрытии” содержащихся в  понятии конкурентоспособности (как  целевом единстве возможности и  готовности) терминов “возможность”  и “готовность” применительно к  особенностям объекта теории – свободной  конкуренции. Для этого мне придется прибегнут к общераспространенной метафоре конкуренции – к метафоре борьбы. Известно, что во всякой борьбе важнейшими двумя составляющими исхода (как персонифицированной формы результата) являются сила и устойчивость. В нашем случае это – конкурентная сила и конкурентная устойчивость. При помощи свойства конкурентной силы организация воздействует на сферу рынка, а при помощи свойства конкурентной устойчивости она воспринимает на себе последствия такого воздействия.

Инкорпорируя оба эти  определения в корпус понятия  конкурентоспособности, получим следующее: Конкурентоспособность представляет собой объективную возможность  и субъективную готовность организации  осуществлять максимальное воздействие  на рынок при помощи своей конкурентной силы и, задействуя свою конкурентную устойчивость, максимально использовать все последствия такого воздействия для целей восстановления и приращения своей конкурентной силы.

Поскольку общая структура  конкурирующей организации состоит  из вещественного капитала, человеческого  капитала, а также связывающих  их систем управление и информации, постольку вполне понятно, что сами понятия конкурентной силы и конкурентной устойчивости должны быть применены ко всем четырем элементам общей структуры этой организации.

Таков понятийно-категориальный состав теоретического уровня ОТКМ, подлежащий свой проработке по мере развертывания  этой теории.

Наконец, поскольку я развиваю данную теорию в качестве прикладной, постольку с самого начала предусматриваю наличие в ней операционно-технологического уровня.

Исходную основу этого  уровня составляет последняя из названных  в первом разделе статьи теоретических  предпосылок, - предпосылка о том, что источником конкурентной энергии  является противоположно направленное взаимодействие спроса и предложения. До сих пор наука рассматривала  только две формы такого взаимодействия: форму борьбы спроса и предложения, а также форму уравновешивания  спроса предложением.

К моему удивлению, до сих  пор незадействованной осталась еще одна вполне очевидная форма  этого взаимодействия: форма превращения  спроса в предложение и наоборот. “К удивлению” я пишу потому, что  такое взаимопревращение экономических  явлений являлось “общим местом”  не только для “грешащего гегельянством” Маркса, но и для других классиков  экономической теории. Так, например, Дж.С. Милль открывает обсуждаемый уже выше фрагмент следующей теоретической установкой: “В условиях господства частной собственности раздел продукта обусловлен двумя определяющими факторами: конкуренцией и обычаем. Важно установить величину влияния, оказываемого каждым из этих факторов, и то, каким образом действие одного из них изменяется под влиянием другого”.

Итак, преобразование спроса в предложение и предложения  в спрос должно составить первый контур операционного уровня ОТКМ.

Но современной экономической  теории уже не чуждо и представление  о спросе и предложении, действующих внутри конкурирующей организации. На этой теоретической основе я достраиваю операционный уровень ОТКМ вторым контуром: контуром превращения внешнего спроса во внутренний спрос и внешнего предложения во внутреннее предложение.

Оба эти контура, вместе взятые, составляют тот уровень ОТКМ, для  которого в процессе развертывания  нашей теории будет наиважнейшим не столько

научно-теоретическая (как  для первых двух уровней), сколько  научно-технологическая проработка.

В данной статье я указал на теоретические предпосылки, а  также описал проект и элементы программы  создания новой теории – общей  теории конкурент-менеджмента. Придаю эти свои мысли публичной огласки в прямом расчете на то, что активная научная дискуссия, которая сможет развернуться вокруг этой публикации, позволит, сформировав и круг сторонников, и круг противников этой новой теории, лучше осознать заложенный в ней потенциал и быстрее обратить ее на пользу современной экономической практики.

Потребители. На поведение покупателей, их сознание влияют различные факторы: социальные – структура семьи, статус, убеждение; личностные – возраст, род занятий, образ жизни, тип личности; экономическое положение; культурные – уровень культуры. Экономические возможности располагают покупки: удовлетворение физиологических потребностей; потребностей безопасности; уважения (признания); самоутверждения (саморазвития). Стили жизни: 1) движимые нуждой – люди ограничены в ресурсах, подозрительные, зависимые, делятся на * борцов за выживание (нищие, пожилые) и * борцов с нуждой (молодые, открытое недовольство системой). 2) возбуждаемые извне – «отвечают на вызов общества», борцы, делятся на * люди с выраженным чувством принадлежности к среднему классу, * люди со стремлением к превосходству, готовые к состязательности, * люди, стремящиеся достичь как можно большего (лидеры, профессионалы). 3) побуждаемые изнутри – руководствуются собственным убеждением, делятся на * я- это я (таланты), * люди, предпочитающие личный опыт (опираются на мир своих ощущений), * люди, социально сознательные и ответственные (желание знать все). 4) интегрированные – мотивация извне и изнутри.

Процесс восприятия товара-новинки  состоит из 5 этапов: 1. Осведомленность. Потребитель узнает о новинке, но не имеет о ней достаточной  информации. 2. Интерес. Потребитель  стимулирован на поиски информации о  новинке. 3. Оценка. Потребитель решает, имеет ли смысл опробовать товар-новинку. 4. Проба. Потребитель опробует новинку  в небольших масштабах, чтобы  составить более полное представление  о ее ценности. 5. Восприятие. Потребитель  решает регулярно и в полном объеме пользоваться товаром. Категории потребителей по времени восприятия ими новинок: Новаторы – 2,5%, Ранние последователи – 13,5%, Раннее большинство – 34%, Запоздалое большинство – 34%, Отстающие – 16%. Влияние характеристик товара на темп его восприятия: 1) сравнительное преимущество, т.е. степень ее кажущегося превосходства. 2) совместимость, т.е. степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту. 3) сложность, т.е. степень относительной трудности понимания сути и использования. 4) делимость процесса знакомства с ней, т.е. возможность опробовать ее в ограниченных масштабах. 5) коммуникационная наглядность, т.е. степень наглядности или возможности описания другим результатов ее использования.

Тип личности – совокупность отличительных психологических  характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций  на окружающую среду. Фирмы стараются, чтобы образ марки соответствовал образам собственного «я» членов целевого рынка. Мотив – нужда, ставшая  столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Теория мотивации Фрейда: Ид (Оно) – инстинкты, влечение; Эго (Я) – сознание; Супер-Эго (Сверх-Я) – социальные нормы, нравственные установки. Теория мотивации Маслоу: иерархия потребностей- 1) физиологические, 2) потребности самосохранения, 3) социальные потребности, 4) потребности в уважении, 5) в самоутверждении. Восприятие – процесс, посредствам которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира. Усвоение – это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного опыта. Убеждение – мысленная характеристика индивидом чего-либо. Отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.

2.Проблемы коммуникации  в менеджменте.

КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (от лат. communico - делаю общим, связываю, общаюсь), передача информации от одного субъекта к другому с помощью общих символов. Субъектами могут быть отдельные личности, группы и целые организации. Управленческие структуры выступают в роли источников, получателей, посредников, контролёров управленческой информации.

Для успеха в управлении особенно важна межличностная коммуникация, которая осуществляется путём передачи идей, фактов, мнений, намёков, ощущений, или восприятий, чувств и отношений  от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жестом, интонацией и т.п.). Во-первых, решение многих управленческих задач  строится на взаимодействии людей (начальника с подчинёнными, подчинённых друг с другом и т. д.) в рамках конкретных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся  неопределённостью и двусмысленностью. Существует понятие "богатство информации", или степени, с которой она  может изменить понимание проблемы в рамках определённого периода  времени. При этом данные, составляющие информацию, являются продуктом коммуникации. Богатство информации определяется не только содержанием данных, но и средствами передачи этой информации.

В процессе обмена информацией  можно выделить следующие базовые  элементы:

1. Отправитель - лицо, генерирующее  идеи, собирающее информацию и  передающее её. Он проектирует  и кодирует информацию, предназначенную  для передачи её другому лицу (получателю).

2. Сообщение - это собственно  информация, закодированная с помощью  символов.

3. Канал - средство передачи  информации. Коммуникационные каналы  создаются в процессе личных  контактов, обмена документами,  использования электронных средств связи (компьютеров и др.) и связывают отдельные элементы управленческой структуры (отделы, цеха и т.п.). В качестве каналов используется и сама среда (воздух, вода и свет), и различные технические устройства и приспособления (линии, волны и т. д.). Так, напр., разговор двух лиц может осуществляться непосредственно (голос - передатчик информации, воздух - канал), по телефону (телефон -передатчик, телефонная линия - канал), по радиостанции (радио - передатчик, радиоволна - канал).

4. Получатель - лицо, которому  предназначена информация и которое  интерпретирует её. Он фиксирует  получение информации по каналам  коммуникации и раскодирует это  послание в понятной и приемлемой  для него форме.

В рамках информационного  взаимодействия субъекты управленческой деятельности обмениваются сведениями, необходимыми для принятия решений. Эти сведения могут быть официальными, закрепленными юридически, и неофициальными, не обладающими никаким правовым статусом, но помогающими ориентироваться  в ситуации.

Коммуникационные каналы различаются между собой: 1) техническими возможностями, напр. пропускной способностью, т.е. реальной величиной информации, которая может проходить через  них за единицу времени, скоростью  её движения и возможными потерями; 2) направленностью коммуникации. Она  может быть односторонней, когда  информация движется только в одном  направлении - от источника к получателю информации (доска приказов в организации), или двусторонней, скажем, при беседе. В ходе беседы имеет место обратная связь, и получатель информации может  должным образом доводить свою реакцию  до сведения отправителя информации.

Информация о работе Коммуникация в менеджменте