Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:10, доклад
Коммуникационный менеджмент представляет собой обязательный компонент общественной жизни. Какую бы сферу жизни общества ни сделать объектом изучения, будь то экономика, государствоведение, политика или социальное бытие, в каждой из них определяющим условием ее жизнедеятельности является коммуникация – процесс обмена информацией.
Коммуникация – это движение информации. В свою очередь, если есть движение, то имеют место каналы информации – то, через что проходит информация, и маршруты – направления потока информации, прокладка каналов коммуникации. В итоге образуется коммуникационная сеть – совокупность каналов коммуникаций, имеющая место в определенном коммуникационном пространстве и в конкретной коммуникационной среде
Липилина Ольга
группа МФ-111
«Коммуникационный менеджмент в экономическом управлении».
Коммуникационный менеджмент представляет собой обязательный компонент общественной жизни. Какую бы сферу жизни общества ни сделать объектом изучения, будь то экономика, государствоведение, политика или социальное бытие, в каждой из них определяющим условием ее жизнедеятельности является коммуникация – процесс обмена информацией.
Коммуникация
– это движение информации. В свою очередь,
если есть движение, то имеют место каналы
информации – то, через что проходит информация,
и маршруты – направления потока информации,
прокладка каналов коммуникации. В итоге
образуется коммуникационная сеть – совокупность
каналов коммуникаций, имеющая место в
определенном коммуникационном пространстве
и в конкретной коммуникационной среде.
Коммуникационный менеджмент – целенаправленная
деятельность по обеспечению надежного
функционирования коммуникационных процессов
в пространстве и времени, системообразующий
(по отношению объекта и предмета) механизм
коммуникационного функционирования
социальных структур, регионов, государств,
планетарного сообщества.
Таким образом, коммуникационный менеджмент
является важнейшим компонентом всех
сфер жизнедеятельности современных людей.
В экономическом управлении коммуникационный
менеджмент способствует созданию дополнительной
добавленной стоимости, является фактором
конкурентного преимущества и повышает
эффективность экономического управления
за счет ряда фактов:
Коммуникационный менеджмент, рассматриваемый как информационный аспект управления экономикой, обеспечивает организации эффективное движение по нескольким направлениям. В их числе разработка стратегии эффективности организации, формирование корпоративной культуры, формирование каналов коммуникации внутри организации и за ее пределами. Формирование каналов коммуникации в организации определяется рядом принципов, достигается конкретными методами и инструментами. К ним относят: внутрифирменные издания (газеты, журналы); листовки; аудио- и визуальные средства; «горячий телефон»; доску объявлений; каналы межличностного (делового и неофициального) общения.
Выделяя в менеджменте коммуникативную функцию, можно говорить о том, что она является одним из действенных методов управления развитием любой организации, любой территории.
Коммуникационный менеджмент как управленческий феномен основывается на базовых условиях и закономерностях, присущих общему управлению. В каждой отрасли хозяйствования, государствоведения, сервисного обслуживания и т.д. в соответствии с конкретными условиями функционирования отрасли складывается и особая структура коммуникационного менеджмента.
Например,
менеджер должен быть отличным психологом,
который может предугадать
Таким образом, «осуществление коммуникаций» – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших.
Информация о работе Коммуникационный менеджмент в экономическом управлении