Коммуникационный менеджмент в экономическом управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:10, доклад

Краткое описание

Коммуникационный менеджмент представляет собой обязательный компонент общественной жизни. Какую бы сферу жизни общества ни сделать объектом изучения, будь то экономика, государствоведение, политика или социальное бытие, в каждой из них определяющим условием ее жизнедеятельности является коммуникация – процесс обмена информацией.
Коммуникация – это движение информации. В свою очередь, если есть движение, то имеют место каналы информации – то, через что проходит информация, и маршруты – направления потока информации, прокладка каналов коммуникации. В итоге образуется коммуникационная сеть – совокупность каналов коммуникаций, имеющая место в определенном коммуникационном пространстве и в конкретной коммуникационной среде

Файлы: 1 файл

Коммуникационный мен-т в экон-м управ-и.docx

— 15.20 Кб (Скачать)

Липилина Ольга 

группа МФ-111

 

«Коммуникационный менеджмент в экономическом управлении».

Коммуникационный  менеджмент представляет собой обязательный компонент общественной жизни. Какую  бы сферу жизни общества ни сделать  объектом изучения, будь то экономика, государствоведение, политика или социальное бытие, в каждой из них определяющим условием ее жизнедеятельности является коммуникация – процесс обмена информацией.

Коммуникация – это движение информации. В свою очередь, если есть движение, то имеют место каналы информации – то, через что проходит информация, и маршруты – направления потока информации, прокладка каналов коммуникации. В итоге образуется коммуникационная сеть – совокупность каналов коммуникаций, имеющая место в определенном коммуникационном пространстве и в конкретной коммуникационной среде. 
Коммуникационный менеджмент – целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов в пространстве и времени, системообразующий (по отношению объекта и предмета) механизм коммуникационного функционирования социальных структур, регионов, государств, планетарного сообщества. 
Таким образом, коммуникационный менеджмент является важнейшим компонентом всех сфер жизнедеятельности современных людей. 
 В экономическом управлении коммуникационный менеджмент способствует созданию дополнительной добавленной стоимости, является фактором конкурентного преимущества и повышает эффективность экономического управления за счет ряда фактов:

    • способствования достижению высоких показателей развития производственных и логистических процессов;
    • воздействия на формирование менталитета рыночных агентов;
    • оперативного стимулирования процесса потребления;
    • ограничения произвола рынка и снижения рисков в управлении.

Коммуникационный  менеджмент, рассматриваемый как  информационный аспект управления экономикой, обеспечивает организации эффективное движение по нескольким направлениям. В их числе разработка стратегии эффективности организации, формирование корпоративной культуры, формирование каналов коммуникации внутри организации и за ее пределами. Формирование каналов коммуникации в организации определяется рядом принципов, достигается конкретными методами и инструментами. К ним относят: внутрифирменные издания (газеты, журналы); листовки; аудио- и визуальные средства; «горячий телефон»; доску объявлений; каналы межличностного (делового и неофициального) общения.

Выделяя в менеджменте коммуникативную  функцию, можно говорить о том, что она является одним из действенных методов управления развитием любой организации, любой территории.

Коммуникационный  менеджмент как управленческий феномен  основывается на базовых условиях и  закономерностях, присущих общему управлению. В каждой отрасли хозяйствования, государствоведения, сервисного обслуживания и т.д. в соответствии с конкретными условиями функционирования отрасли складывается и особая структура коммуникационного менеджмента.

Например, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива. Психологический  фактор – один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

Таким образом, «осуществление коммуникаций» –  это связующий процесс, необходимый  для любого важного управленческого  действия, в котором роль менеджера  одна из важнейших.

 

 


Информация о работе Коммуникационный менеджмент в экономическом управлении