Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 00:15, реферат
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Введение_________________________________________________________________3
Глава 1:__________________________________________________________________5
1. Сущность, функции и виды коммуникаций__________________________________5
2.Процесс коммуникации___________________________________________________8
3.Коммуникационные барьеры______________________________________________11
4.Общественные отношения (Public Relations)_________________________________14
5.Презентация____________________________________________________________17
6.Проблемы в межличностных контактах_____________________________________18
Глава 2:__________________________________________________________________20
7.Внутрифирменные коммуникации в компании «ArtСreative»__________________ 20
Заключение_______________________________________________________________28
Список литературы______________________________
Технический специалист (2 чел.). Осуществляет своевременное и качественное выполнение задач по предназначению. Выполняет необходимые технические расчеты, разработку несложных проектов и простых схем, обеспечивая их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным документам.
Менеджер по продажам (агент) (5 чел.). Обязанности: составление и ведение базы клиентов, создание презентаций предлагаемых услуг, общение и проведение встреч с клиентами, составление отчета. Разрешение большей части вопросов в рекламной деятельности фирмы находится в компетенции менеджера, однако стратегические и материально-технические решения принимаются только при согласовании с директором компании.
Дизайнер (3
чел.). Выполняет ряд работ связанных с
деятельностью общества в рамках должностной
инструкции. Непосредственно разрабатывает
рекламные тексты, плакаты, проспекты,
каталоги, буклеты и иную рекламную продукцию
фирмы.
Особенностью компании является то, что сотрудники находятся в разных городах и осуществляют коммуникации с помощью IT. Чтобы понять систему работы с удаленными работниками изучим понятие фрилансер.
Фрилансеры.
Фриланс (от англ. free lance) переводится как «свободная пика». В Средние века так называли воинов-наемников, которые несли службу не из политических или идеологических соображений, а исключительно из финансовых. Современный фрилансер – человек, не связанный с работодателем обязательством соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка. Прежде чем рассказать о том, кто такие фрилансеры, как они работают и сколько зарабатывают, изучим мнение читателей «Энциклопедии карьеры» о том, какие причины могли их заставить стать фрилансером. В опросе приняло участие около 500 человек. Большинство респондентов главным преимуществом такой работы считают свободный график. Работать «от звонка до звонка» устали 109 человек (22,8%). На втором стоят те 80 человек (16,74%), которые видят в «свободной форме занятости» возможность увеличения дохода. Почти столько же мечтают о свободе творчества: 79 (16,53%) респондентов желают работать только над интересующими их проектами. Не хотят работать, по крайней мере, регулярно 67 опрошенных (14,02%). Эта часть аудитории надеется, что фриланс позволит трудиться лишь время от времени и только в свое удовольствие. Так ли это на самом деле? Боюсь, что нет.
Среди фрилансеров можно встретить как квалифицированных специалистов с высшим образованием, так и студентов, желающих подзаработать без отрыва от учебы.
Среди фрилансеров
можно встретить как
В США и странах Западной Европы специалистов, зарабатывающих деньги на условиях свободной занятости, очень много, для России же это относительно новое явление. Первый массовый «исход» во фриланс наблюдался в начале 1990-х, когда принадлежность к определенной организации перестала играть главную роль в возможности профессионально заниматься любимым делом. Первыми отечественными фрилансерами были консультанты, переводчики, журналисты, пишущие редакторы, фотографы, художники и дизайнеры. «Новую волну» составили так называемые «технологические» специалисты: веб-дизайнеры, программисты, копирайтеры, высокий спрос на которых был обусловлен развитием компьютерных технологий и широким распространением Интернета. Сейчас среди фрилансеров можно встретить представителей самых разных профессий: юристов, психологов, бизнес-консультантов, тренеров, торговых агентов, риелторов, маркетологов, художников, актеров, фотографов, моделей, журналистов, дизайнеров.
Плюсы
работы фрилансером
Минусы
работы фрилансером
Рассмотрим мнение
программиста по поводу работы фрилансером:
Алексей, 24 года, программист:
– Фриланс
имеет серьезные преимущества перед
«обычной» работой. Это возможность
более гибко управлять своим
временем, заниматься тем, что тебе
действительно важно в данный
момент, а не ждать, когда представится
удобный случай, или дадут выходной.
Здесь ты сам составляешь свой рабочий
график, обращая внимание на время ведения
переговоров с заказчиком. Коммуникация
с заказчиком в работе фрилансера – это
один из ключевых моментов. При недостаточной
коммуникации проект может затянуться
или вообще провалиться. Зачастую фрилансер
и заказчик находятся в разных городах,
а иногда и странах. Это накладывает свой
отпечаток на мою жизнь. Разница в часовых
поясах приводит к тому, что рабочее время
смещается на вечер и ночь, когда все нормальные
люди уже отдыхают или спят. Конечно, это
неудобно, но, с другой стороны, компенсируется
деньгами. Достойная оплата труда – вот
еще одно преимущество фриланса. Иначе
зачем этим заниматься? Часто оплата работы
фрилансера обходится для заказчика дешевле,
нежели наем специалиста в своем регионе,
но, в то же время, фрилансер нередко получает
больше, чем если бы он выполнял эту же
работу у себя в городе. Доход фрилансера
зависит только от него самого и от его
производительности. Для программиста
это или попроектная оплата, или же оплата
исходя из длительности проекта в часах.
Ставка программиста варьируется от 3
до 15–20 долларов в час. Но это если клиент
толстый. Если же клиент тонкий, то он предпочитает
оплачивать попроектно и не особо заморачиваться
на задержки исполнителя. Чем больше проектов
сделаешь, тем больше получишь. А на обычной
работе как? Ты ограничен рамками зарплаты,
ну дадут иногда премию – и все. Конечно,
не стоит идеализировать фриланс. Как
и в любом бизнесе, в нем есть собственные
проблемы. Это и вопросы поиска заказов
– эта проблема особенно остро стоит перед
новичками. Часто можно увидеть на форумах
такие вопросы: «А где можно найти заказ?».
Это и проблема неравномерного поступления
денег – если ты заболел, или случился
другой форс-мажор – тебе этого никто
не простит, поэтому необходимо всегда
иметь запас денег на черный день. Но в
любом случае, это невероятно интересный
вид работы, который позволяет почувствовать
себя мобильным, свободным, современным
человеком.
7.3. Внутрифирменные коммуникации компании
Основная цель любой молодой коммерческой компании - получение прибыли. Главная задача системы управления - обеспечить производство товаров и услуг, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех зависит и от деятельности всех профильных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Креативное агенство не может замыкаться на нуждах целевого рынка. Оно должны принимать в расчет все факторы микро- и макросреды. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своей деятельности.
Среди внутренних задач компании можно выделить следующие:
- создание атмосферы доверия между всеми участниками сообщества;
- организация потока искренней информации, который должен свободно развиваться как по вертикали (от директора к подчиненным), так и по горизонтали (между различными профильными подразделениями);
- обеспечение удовлетворенности своим статусом и участием в общем деле для каждого сотрудника, формирование духа единой команды;
- обеспечение работы без конфликтов;
- создание здорового окружения;
- достижения успеха для предприятия;
- поддержание оптимизма в отношении будущего.
К сожалению, слишком часто коммуникации в организации представляют собой лишь обмен противоположными идеями, передаваемыми друг от друга по односторонним каналам. Здравый смысл диктует предприятиям необходимость систематического выслушивания своей внутренней общественности. В данной компании таких проблем просто не существует, т.к. все члены креативного агенства могут общаться между собой посредством видеоконференций и бесплатных телефонных звонков.
Все вышеизложенное
позволяет сделать вывод о
том, современный уровень
7.4. Рекомендации по совершенствованию работы в компании«ArtCreative»
Несмотря на высокий уровень информационных продуктов, обеспечивающих связь между партнерами по бизнесу и руководством компании, нельзя не отметить и ряд существенных моментов, которые можно отнести скорее к индивидуальным факторам коммуникации. А личностные взаимодействия, как уже было отмечено выше, имеют существенное значение для достижения ее эффективности. Информация наиболее эффективно может быть воспринята, если у принимающего ее задействованы все органы чувств. К сожалению, голосовая и видео-связь не могут заменить живого общения, при котором можно свести на нет все помехи и искажения при приеме информации. К тому же, любые неполадки в сети Интернет (временная неработоспособность серверов, технические работы на платформе Woip2) могут иметь пагубные последствия для компании (срыв важной видеоконференции или встречи, отсутствие связи в момент демонстрации ее возможностей клиенту и др.)
Таким образом, руководству компании нужно учитывать в своей деятельности следующие рекомендации:
- обеспечить
постоянную возможность связи
партнеров друг с другом путем
привлечения дополнительных
- финансовая поддержка реальных встреч создателей команд для решения важных вопросов;
- наиболее полное
освещение информации о
- ежедневные
рассылки новостей компании
- периодические
онлайновые отчеты команд
- ввести обязательные
семинары для создателей
Каждый руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный коллектив, способный вместе с ним достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий важнейшее – организация внутренних и внешних связей (коммуникаций).
Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.