Коммуникации и развитие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 00:15, реферат

Краткое описание

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Оглавление

Введение_________________________________________________________________3
Глава 1:__________________________________________________________________5
1. Сущность, функции и виды коммуникаций__________________________________5
2.Процесс коммуникации___________________________________________________8
3.Коммуникационные барьеры______________________________________________11
4.Общественные отношения (Public Relations)_________________________________14
5.Презентация____________________________________________________________17
6.Проблемы в межличностных контактах_____________________________________18
Глава 2:__________________________________________________________________20
7.Внутрифирменные коммуникации в компании «ArtСreative»__________________ 20
Заключение_______________________________________________________________28
Список литературы______________________________

Файлы: 1 файл

Коммуникации и развитие организации ( 1 ).doc

— 184.00 Кб (Скачать)

Технический специалист (2 чел.). Осуществляет своевременное и качественное выполнение задач по предназначению. Выполняет необходимые технические расчеты, разработку несложных проектов и простых схем, обеспечивая их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным документам.

Менеджер  по продажам (агент) (5 чел.). Обязанности: составление и ведение базы клиентов, создание презентаций предлагаемых услуг, общение и проведение встреч с клиентами, составление отчета. Разрешение большей части вопросов в рекламной деятельности фирмы находится в компетенции менеджера, однако стратегические и материально-технические решения принимаются только при согласовании с директором компании.

Дизайнер (3 чел.). Выполняет ряд работ связанных с деятельностью общества в рамках должностной инструкции. Непосредственно разрабатывает рекламные тексты, плакаты, проспекты, каталоги, буклеты и иную рекламную продукцию фирмы. 

Особенностью  компании является то, что сотрудники находятся в разных городах и осуществляют коммуникации с помощью IT. Чтобы понять систему работы с удаленными работниками изучим понятие фрилансер.

Фрилансеры.

Фриланс (от англ. free lance) переводится как «свободная пика». В Средние века так называли воинов-наемников, которые несли службу не из политических или идеологических соображений, а исключительно из финансовых. Современный фрилансер – человек, не связанный с работодателем обязательством соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка. Прежде чем рассказать о том, кто такие фрилансеры, как они работают и сколько зарабатывают, изучим мнение читателей «Энциклопедии карьеры» о том, какие причины могли их заставить стать фрилансером. В опросе приняло участие около 500 человек. Большинство респондентов главным преимуществом такой работы считают свободный график. Работать «от звонка до звонка» устали 109 человек (22,8%). На втором стоят те 80 человек (16,74%), которые видят в «свободной форме занятости» возможность увеличения дохода. Почти столько же мечтают о свободе творчества: 79 (16,53%) респондентов желают работать только над интересующими их проектами. Не хотят работать, по крайней мере, регулярно 67 опрошенных (14,02%). Эта часть аудитории надеется, что фриланс позволит трудиться лишь время от времени и только в свое удовольствие. Так ли это на самом деле? Боюсь, что нет.

Среди фрилансеров можно встретить как квалифицированных специалистов с высшим образованием, так и студентов, желающих подзаработать без отрыва от учебы.

Среди фрилансеров  можно встретить как квалифицированных  специалистов с высшим образованием, так и студентов, желающих подзаработать без отрыва от учебы. В их обязанности зачастую входит работа с информацией: составление, редактирование, перевод текстов, дизайн, веб-дизайн, компьютерная верстка, программирование, анализ данных, консультирование и т. д. По характеру в большинстве своем они индивидуалисты, предпочитающие нести ответственность исключительно за собственный результат работы, а в процессе ее выполнения не зависеть от других сотрудников, самостоятельно распоряжаться собственным временем и планировать свой рабочий график так, как им удобнее.

В США и странах Западной Европы специалистов, зарабатывающих деньги на условиях свободной занятости, очень много, для России же это относительно новое явление. Первый массовый «исход» во фриланс наблюдался в начале 1990-х, когда принадлежность к определенной организации перестала играть главную роль в возможности профессионально заниматься любимым делом. Первыми отечественными фрилансерами были консультанты, переводчики, журналисты, пишущие редакторы, фотографы, художники и дизайнеры. «Новую волну» составили так называемые «технологические» специалисты: веб-дизайнеры, программисты, копирайтеры, высокий спрос на которых был обусловлен развитием компьютерных технологий и широким распространением Интернета. Сейчас среди фрилансеров можно встретить представителей самых разных профессий: юристов, психологов, бизнес-консультантов, тренеров, торговых агентов, риелторов, маркетологов, художников, актеров, фотографов, моделей, журналистов, дизайнеров.

    Плюсы работы фрилансером 

  • свобода выбора рабочего задания;
  • свободный график;
  • нет транспортной проблемы — фрилансер работает дома, ему не требуется каждый день добираться в определённое место;
  • благоприятная атмосфера — можно обустроить рабочее место по своему вкусу;
  • отсутствие возможности прервать контракт постоянного найма; ответственность только за свои действия;
  • выполнение только своей работы — никто не попросит «подменить»;
  • возможности для международного сотрудничества.
 

    Минусы  работы фрилансером 

  • не всегда есть гарантии получения вознаграждения за работу;
  • нестабильность доходов;
  • отсутствие соцпакета;
  • отсутствие оплачиваемых выходных и отпуска;
  • не всегда есть подходящие предложения;
 

Рассмотрим мнение программиста по поводу работы фрилансером: 

    Алексей, 24 года, программист:

    – Фриланс  имеет серьезные преимущества перед  «обычной» работой. Это возможность  более гибко управлять своим  временем, заниматься тем, что тебе действительно важно в данный момент, а не ждать, когда представится удобный случай, или дадут выходной. Здесь ты сам составляешь свой рабочий график, обращая внимание на время ведения переговоров с заказчиком. Коммуникация с заказчиком в работе фрилансера – это один из ключевых моментов. При недостаточной коммуникации проект может затянуться или вообще провалиться. Зачастую фрилансер и заказчик находятся в разных городах, а иногда и странах. Это накладывает свой отпечаток на мою жизнь. Разница в часовых поясах приводит к тому, что рабочее время смещается на вечер и ночь, когда все нормальные люди уже отдыхают или спят. Конечно, это неудобно, но, с другой стороны, компенсируется деньгами. Достойная оплата труда – вот еще одно преимущество фриланса. Иначе зачем этим заниматься? Часто оплата работы фрилансера обходится для заказчика дешевле, нежели наем специалиста в своем регионе, но, в то же время, фрилансер нередко получает больше, чем если бы он выполнял эту же работу у себя в городе. Доход фрилансера зависит только от него самого и от его производительности. Для программиста это или попроектная оплата, или же оплата исходя из длительности проекта в часах. Ставка программиста варьируется от 3 до 15–20 долларов в час. Но это если клиент толстый. Если же клиент тонкий, то он предпочитает оплачивать попроектно и не особо заморачиваться на задержки исполнителя. Чем больше проектов сделаешь, тем больше получишь. А на обычной работе как? Ты ограничен рамками зарплаты, ну дадут иногда премию – и все. Конечно, не стоит идеализировать фриланс. Как и в любом бизнесе, в нем есть собственные проблемы. Это и вопросы поиска заказов – эта проблема особенно остро стоит перед новичками. Часто можно увидеть на форумах такие вопросы: «А где можно найти заказ?». Это и проблема неравномерного поступления денег – если ты заболел, или случился другой форс-мажор – тебе этого никто не простит, поэтому необходимо всегда иметь запас денег на черный день. Но в любом случае, это невероятно интересный вид работы, который позволяет почувствовать себя мобильным, свободным, современным человеком.  

7.3. Внутрифирменные коммуникации компании

Основная  цель любой молодой коммерческой компании - получение прибыли. Главная задача системы управления - обеспечить производство товаров и услуг, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех зависит и от деятельности всех профильных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Креативное агенство не может замыкаться на нуждах целевого рынка. Оно должны принимать в расчет все факторы микро- и макросреды. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своей деятельности.

Среди внутренних задач компании можно выделить следующие:

- создание атмосферы доверия между всеми участниками сообщества;

- организация потока искренней информации, который должен свободно развиваться как по вертикали (от директора к подчиненным), так и по горизонтали (между различными профильными подразделениями);

- обеспечение удовлетворенности своим статусом и участием в общем деле для каждого сотрудника, формирование духа единой команды;

- обеспечение работы без конфликтов;

- создание здорового окружения;

- достижения успеха для предприятия;

- поддержание оптимизма в отношении будущего.

К сожалению, слишком  часто коммуникации в организации  представляют собой лишь обмен противоположными идеями, передаваемыми друг от друга по односторонним каналам. Здравый смысл диктует предприятиям необходимость систематического выслушивания своей внутренней общественности. В данной компании таких проблем просто не существует, т.к. все члены креативного агенства могут общаться между собой посредством видеоконференций и бесплатных телефонных звонков.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о  том, современный уровень информатизации позволяет достичь высочайшего  уровня коммуникаций внутри организации при условии стоящих перед руководством соответствующих задач. 

7.4. Рекомендации по совершенствованию работы в компании«ArtCreative»

Несмотря на высокий уровень информационных продуктов, обеспечивающих связь между  партнерами по бизнесу и руководством компании, нельзя не отметить и ряд существенных моментов, которые можно отнести скорее к индивидуальным факторам коммуникации. А личностные взаимодействия, как уже было отмечено выше, имеют существенное значение для достижения ее эффективности. Информация наиболее эффективно может быть воспринята, если у принимающего ее задействованы все органы чувств. К сожалению, голосовая и видео-связь не могут заменить живого общения, при котором можно свести на нет все помехи и искажения при приеме информации. К тому же, любые неполадки в сети Интернет (временная неработоспособность серверов, технические работы на платформе Woip2) могут иметь пагубные последствия для компании (срыв важной видеоконференции или встречи, отсутствие связи в момент демонстрации ее возможностей клиенту и др.)

Таким образом, руководству компании нужно учитывать  в своей деятельности следующие  рекомендации:

- обеспечить  постоянную возможность связи  партнеров друг с другом путем  привлечения дополнительных корпоративных  видов связи;

- финансовая поддержка реальных встреч создателей команд для решения важных вопросов;

- наиболее полное  освещение информации о компании, ее деятельности на страницах  корпоративного сайта;

- ежедневные  рассылки новостей компании для  партнеров по бизнесу, включающие  в себя и нисходящие инструкции;

- периодические  онлайновые отчеты команд партнеров,  добившихся наивысших результатов;

- ввести обязательные  семинары для создателей команд  в ситуации реального общения  для обучения искусству деловой  этики, способствующие исключению из бизнеса случайных людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Заключение. 

Каждый руководитель компании хотел бы иметь дружный  и работоспособный коллектив, способный  вместе с ним достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий важнейшее – организация внутренних и внешних связей (коммуникаций).

Управление в  организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Информация о работе Коммуникации и развитие организации