Коммуникации и развитие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 00:15, реферат

Краткое описание

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Оглавление

Введение_________________________________________________________________3
Глава 1:__________________________________________________________________5
1. Сущность, функции и виды коммуникаций__________________________________5
2.Процесс коммуникации___________________________________________________8
3.Коммуникационные барьеры______________________________________________11
4.Общественные отношения (Public Relations)_________________________________14
5.Презентация____________________________________________________________17
6.Проблемы в межличностных контактах_____________________________________18
Глава 2:__________________________________________________________________20
7.Внутрифирменные коммуникации в компании «ArtСreative»__________________ 20
Заключение_______________________________________________________________28
Список литературы______________________________

Файлы: 1 файл

Коммуникации и развитие организации ( 1 ).doc

— 184.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» 

                                                        Кафедра менеджмента

Специальность: Управление персоналом

                                              Форма обучения: очно-заочная 

                                                                 РЕФЕРАТ

                                 по дисциплине «Основы менеджмента» на тему:

                                      «Коммуникации и развитие организации» 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 

                                   Выполнила:

                                   студентка 3 курса 1 группы______________________ Милевская К.Б. 

                                   Проверил:

                                   КВН, доцент _____________________________________Назаров  А.П. 
 
 

Москва 2011 

ПЛАН:

Введение_________________________________________________________________3

Глава 1:__________________________________________________________________5

1. Сущность, функции и виды коммуникаций__________________________________5

2.Процесс коммуникации___________________________________________________8

3.Коммуникационные барьеры______________________________________________11

4.Общественные отношения (Public Relations)_________________________________14

5.Презентация____________________________________________________________17

6.Проблемы в межличностных контактах_____________________________________18

Глава 2:__________________________________________________________________20

7.Внутрифирменные коммуникации в компании «ArtСreative»__________________ 20

Заключение_______________________________________________________________28

Список  литературы________________________________________________________30

 

                                                             Введение. 

                                                    «Кто владеет информацией, тот владеет и всем миром» 
                                                                                                                                                
Ротшильд.

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий  и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная  система»  единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.  Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так  и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит  будущее не только предприятия, как  хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.

Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения  за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.

Все это уже  давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.

В  рамках  вышесказанного актуальность  выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.

Поскольку в  нашей стране появление и становление  коммуникаций (как и всего менеджмента) произошло не так давно (10 лет – это небольшой период), то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к изучению опыта компаний зарубежных стран и современных российских предпринимателей.

В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием   в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации  работы с подчиненными.  Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д. Так и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены коммуникации.

Цель  исследования: на примере одной из компаний, использующих в качестве инструментов в работе последние достижения высоких технологий, проанализировать возможности последних для достижения высоких результатов во внутрифирменной коммуникации и рассмотреть эффективность их использования менеджерами

Задачи  исследования:

- Рассмотреть сущность, функции и виды коммуникаций

- Рассмотреть  процесс коммуникаций

- Изучить коммуникационные  барьеры и  способы предотвращения их появлений

- Рассмотреть  общественные отношения (Public Relations)

- Рассмотреть  эффективность проведения презентаций в организациях

- Проанализировать  проблемы в межличностных контактах

- Рассмотреть  на примере компании “ArtCreative” как правильно организовать рабочую команду с помощью коммуникаций

- Сформулировать  вывод по теме работы

  Объект: Коммуникации как поведенческая активность субъектов

  Предмет: Умелое использование эффективных коммуникаций менеджерами для достижения целей организации

  Методы исследования: Изучение предмета и объекта исследования на основе анализа специальной литературы, посвященной организационному поведению и данных средств массовой информации и интернет 
 
 
 

                                                         ГЛАВА 1 

      1. Сущность, функции и виды коммуникаций.
 

С позиций науки  об общих законах управления - кибернетики - менеджмент, как и всякое управление, представляет собой целенаправленную переработку информации: информация о состоянии объекта управления, попав в орган управления, преобразуется в нем в командную информацию. Командная информация, представляющая решение менеджера, составляет основу менеджмента. Таким образом, информация является исходным и конечным «материалом», над которым работает менеджер. От наличия, качества и своевременности поступления этого «материала» во многом зависит успех менеджмента.

Для того чтобы  использовать управленческую информацию, ее нужно передавать, перемещать с одного объекта на другой, организовывать взаимосвязи между этими объектами. Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации.

Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми» — это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. Трудно переоценить роль эффективных коммуникаций в управлении организацией. Совершенно ясно, что, если люди не смогут обмениваться информацией, они просто не сумеют работать вместе.

Обмен информацией  необходим при реализации любой  из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Он является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации. Короче говоря, обмен информацией — важнейшая составная часть практически всех видов управленческой деятельности. Неудивительно поэтому, что большую часть своего рабочего времени менеджеры всех уровней тратят на коммуникации.

В самом широком  смысле цель коммуникаций на предприятии - осуществление изменений, влияние  на деятельность таким образом, чтобы  достичь процветания предприятия.

Существует две  основные функции коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая - взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и по личностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.

Можно утверждать, что эффективность работы менеджера зависит, прежде всего, от эффективности его коммуникаций и навыков делового общения: умения вести личную беседу и разговаривать по телефону, читать и составлять деловые записки, письма и отчеты, участвовать в совещаниях и т. п.

Коммуникации  в организации  — это сложная, многоуровневая система, охватывающая, как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение. Рассмотрим эту систему подробнее и начнем с того, какие внешние и внутренние коммуникации осуществляет организация.

Внешние коммуникации. Это обмены информацией между организацией и ее внешней средой. Любая организация существует не изолированно, а во взаимодействии со своей внешней средой. И от того, какие факторы этой среды (потребители, конкуренты, органы государственного регулирования, общественное мнение и т. д.) оказывают наибольшее влияние на работу организации и ее результаты, зависят характер и способы ее коммуникаций.

У организаций  имеются разнообразные средства обмена информацией с основными  элементами своего внешнего окружения. Так, например, с имеющимися и потенциальными потребителями производимых товаров и услуг фирмы общаются прежде всего с помощью рекламы и других средств продвижения товаров на рынок (выставки-продажи, директ-мейл, личные продажи и т. п.), а также проводя различные социологические опросы.

Организация — объект государственного контроля и регулирования, регулярно представляет соответствующим органам (статистики, налоговым, внебюджетным фондам) различные отчеты, справки, сведения и т. п. Используя лоббистов, поддерживая определенные политические партии, движения, группы и отдельных депутатов, делая взносы в их пользу, крупные организации не только получают от них необходимую информацию, но и влияют на законодательство, содержание нормативных актов, принимаемых законодательной властью всех уровней.

Информация о работе Коммуникации и развитие организации