Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 00:15, реферат
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Введение_________________________________________________________________3
Глава 1:__________________________________________________________________5
1. Сущность, функции и виды коммуникаций__________________________________5
2.Процесс коммуникации___________________________________________________8
3.Коммуникационные барьеры______________________________________________11
4.Общественные отношения (Public Relations)_________________________________14
5.Презентация____________________________________________________________17
6.Проблемы в межличностных контактах_____________________________________18
Глава 2:__________________________________________________________________20
7.Внутрифирменные коммуникации в компании «ArtСreative»__________________ 20
Заключение_______________________________________________________________28
Список литературы______________________________
Сложность формы. Здесь помехи возникают из-за трудности понимания сообщения (например, при злоупотреблении специальными терминами, при обилии цифровых данных и т. п.).
Непривычность формы. Помехи появляются, например, тогда, когда распоряжение отдается нетрадиционным способом (например, в необычной формулировке).
Несоответствие формы содержанию информации. Например, сигнал бедствия должен передаваться коротким сообщением, а финансовая информация должна носить исчерпывающий характер.
Неопределенное посредничество в передаче и интерпретации информации. Помехи возникают из-за неизбежных искажений на каждом этапе приема-передачи сообщения (эффект «испорченного телефона»).
Помехи, связанные с формой сообщения, могут быть преодолены:
- приданием сообщению понятного вида и доступной формы;
- соблюдением установленных и согласованных правил представления информации;
- обеспечением соответствия формы сообщения его содержанию;
- исключением неоправданных промежуточных инстанций при передаче и приеме информации.
К помехам, связанным со средствами сообщения, относятся:
Низкая оперативность передачи информации. Например, запаздывание передачи информации вызвано необходимостью ее кодировать.
Малая пропускная способность средства. Информационные перегрузки, например, может вызвать недостаток у организации необходимой для оформления и передачи сообщения оргтехники.
Несоответствие средства сообщения характеру передаваемой информации. Например, отсутствие видеоаппаратуры вынуждает довольствоваться лишь аудиотехникой, возможности которой ограничены.
Слабая помехозащищенность и низкое качество коммуникационных средств. Это приводит к нарушению коммуникационного процесса и резко снижает его качество. Помехи, связанные со средствами сообщения, могут быть существенно снижены при выделении дополнительных средств на оснащение коммуникаций современной техникой.
К помехам, связанным с организацией сообщения, относятся:
Плохая обратная связь или ее отсутствие. Это увеличивает риск искажения информации, лишает организацию возможности контролировать процесс управления.
Запаздывание информации. Это резко снижает ценность информации и эффективность ее использования.
Неудачный подбор партнеров в коммуникационном процессе. Это увеличивает возможность искажения сообщений, а в ряде случаев может привести к срыву коммуникации.
Неудачный выбор времени и обстановки коммуникации. Это снижает ценность сообщения и эффективность его реализации.
Помехи, связанные с организацией сообщения, могут быть существенно уменьшены:
- обязательным налаживанием постоянной и устойчивой обратной связи;
- обеспечением своевременности в передаче информации;
- тщательным подбором участников коммуникационного процесса;
- продуманным выбором времени и обстановки коммуникации.
Public relations сегодня
— одна из важнейших форм делового общения.
Учитывая это обстоятельство, остановимся
на данной форме деловых коммуникаций
более подробно.
Public relations в широком понимании — это деятельность фирмы, по установлению связей с общественностью, с необходимой социальной средой. Главная задача — сформировать общественное мнение, направить мысли, чувства и поведение определенных групп людей в русло, выгодное фирме.
Частными целями (задачами) public relations являются:
- формирование имиджа фирмы,
- обеспечение связи фирмы со средствами массовой информации;
- работа с населением;
- работа с общественными организациями,
- работа с органами власти,
- работа с партнерами и конкурентами;
- информирование общественности;
- зондирование общественного мнения;
- отслеживание (мониторинг) общественного мнения;
- представительская деятельность;
- профилактика конфликтов;
- формирование «круга друзей» фирмы;
- преодоление кризиса фирмы;
- спонсорство.
Менеджмент ставит перед public relations общие и конкретные задачи, привязанные к определенным периодам деятельности фирмы, обеспечивает единство организации и управления. Маркетинг придает public relations направленность на конечную цель деятельности фирмы — получение максимально возможной прибыли. Он берет на себя наиболее заземленную, рутинную часть этой работы. Public relations по отношению к маркетингу как бы играет роль разведки, своеобразного передового отряда, который призван готовить плацдарм, должен суметь закрепиться на нем, с тем, чтобы потом успешно развернуть там маркетинговую деятельность. При этом public relations приходится брать на себя часть функций из сопредельных с маркетингом областей. Однако как средства, так и методы public relations существенно отличаются от соответствующих инструментов маркетинга.
Основными объектами приложения сил public relations являются социально-политическая, социально-экономическая и социально-психологическая среда: население, потребители, рыночная среда, общественные организации, государственные и местные органы управления, средства массовой информации, персонал и «друзья фирмы».
Средства массовой информации, являются не только средством, но и объектом public relations. Такая двоякая роль дает возможность сделать использование средств массовой информации постоянным, непрерывным и поддерживать взаимную заинтересованность этих средств и фирмы в совместной деятельности.
В качестве средств public relations широко используются следующие средства массовой информации: пресса, информационные агентства, телевидение, радио, журналистика и литература.
Для передачи прессе широкой информации по особенно важной теме организуются пресс-конференции. Они готовятся тщательно и, как правило, заблаговременно. Тексты основных сообщений печатаются заранее и раздаются присутствующим. На пресс-конференцию приглашаются представители всех основных средств массовой информации, независимо от их отношений с фирмой — организатором конференции.
Работа с радио
и телевидением предполагает подготовку
и широкое использование
Информационная публицистика — важнейшая форма работы public relations на радио и телевидении. Она может иметь форму интервью, репортажа, отчета, выступления или заметки. Аналитическая и художественная публицистика имеет форму обозрений, бесед, комментариев, очерков, корреспонденции, фельетонов.
В самое последнее время телевидение обрело такие мощные средства, как видеоконференции, стало использовать всемирную компьютерную сеть Интернет. Эта новейшая техника существенно расширила возможности телевидения, а значит, и public relations.
Формирование publicity и имиджа фирмы — это центральная, сквозная задача public relations. Ее смело можно отнести к сверхзадачам фирмы.
Publicity — это известность фирмы, ее положительный, главным образом внешний, облик. Это то, как предстает фирма перед внешним миром. Цели паблисити достигаются преимущественно средствами массовой информации.
Имидж фирмы — это ее лицо в представлении определенных групп людей, интересующих фирму. Имидж достигается проведением ряда целевых мероприятий.
Publicity и имидж фирмы неразрывно связаны между собой и обеспечиваются в ходе одних и тех же действий. Эти действия можно условно разбить на две большие группы мероприятий, имеющих самостоятельный смысл: мероприятия по формированию организационной культуры и стиля фирмы; специальные (целевые) мероприятия.
Мероприятия по формированию организационной культуры и стиля фирмы включают создание внешнего облика сотрудников, системного дизайна, фирменного стиля.
Внешнему облику персонала фирмы посвящен соответствующий материал данной главы.
Системный дизайн фирмы предполагает комплексную разработку архитектурного и оформительского дизайна объектов фирмы, их помещений, рабочих мест, мебели, оргтехники.
Фирменный стиль складывается из стиля управления фирмой и ее подразделениями, стиля деловых контактов сотрудников внутри фирмы и с представителями внешнего мира (клиентами, партнерами, конкурентами, представителями общественности и органов власти) и соответствующего стиля поведения.
Фирменный стиль проявляется и находит свое наиболее полное выражение в личной и корпоративной культуре руководителей и персонала фирмы.
В качестве специальных (целевых) мероприятий public relations используются: презентации, церемонии и акции, конференции, встречи, дни открытых дверей, посещения, круглые столы, выставки и ярмарки, юбилеи, приемы и другие подобные мероприятия.
В качестве примера церемонии можно привести церемонию открытия нового объекта фирмы, примером акции может служить благотворительное или спонсорское мероприятие.
Конференция дает возможность обсудить насущные для фирмы проблемы с участием широкого круга заинтересованных лиц и с привлечением известных научных и иных авторитетов.
Встречи дают фирме возможность организовать контакты персонала, клиентов и партнеров фирмы по конкретным вопросам деятельности.
Дни открытых дверей позволяют показать достижения фирмы и ознакомить с ее планами самые широкие слои населения.
Посещения преследуют те же цели, что и дни открытых дверей, однако здесь решаются более конкретные задачи, а круг участников ограничен.
Круглые столы проводятся для обсуждения со специалистами и заинтересованными лицами конкретных проблем деятельности фирмы.
Выставки и ярмарки все больше становятся важнейшим средством public relations. Во время их действия производится продажа продукции фирмы и показ ее достижений, происходит налаживание отношений с потребителями и поставщиками, проводятся рекламные мероприятия.
Юбилеи дают возможность привлечь внимание населения к делам фирмы, поднять ее авторитет, поощрить персонал и «друзей фирмы».
Приемы
зарекомендовали себя как проверенное
средство привлечения к участию в делах
фирмы представителей самых разнообразных
кругов, лиц, которые могут способствовать
процветанию фирмы: представителей средств
массовой информации, артистов, писателей,
известных деятелей науки и культуры,
представителей властных структур и т.
д. Приемы различаются по масштабу: фуршет,
коктейль, завтрак или обед, бокал шампанского
и т. д. При проведении приемов предусматриваются
представления гостей, записи в книге
посетителей, раздача подарков и сувениров.
Презентацией называют представление фирмы, лица или продукции определенной аудитории. Презентация может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и в сочетании с приемом. Презентация обычно проводится по случаю открытия или создания новой фирмы, ее филиалов и представительств; для подведения итогов года или обнародования планов на будущее; для представления и пропаганды нового товара, нового имиджа фирмы; для представления нового руководителя либо партнера; при открытии отделений фирмы в новой стране или регионе и т. д.
На презентации
товаров и услуг
Презентация обычно является частью рекламной кампании, а также необходимым элементом связи с общественностью.
Презентация, как
всякая целенаправленная акция, требует
тщательно продуманного и умелого
управления. Управление презентацией
предполагает заблаговременное планирование,
организацию, координацию при реализации,
а также заключительный анализ с
оценкой, выводами и рекомендациями.
Такими проблемами довольно часто являются психологические различия в восприятии. Люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от образования, жизненного опыта, круга интересов, потребностей, эмоционального состояния. Очень важен также характер взаимоотношений между руководителем и подчиненным. В атмосфере доверия расширяются информационные потоки и повышается точность информации: если руководители честны и открыты, информируя своих подчиненных, последние отвечают им тем же.