Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:52, реферат
Когда развитие сотрудников становится необходимым?
Интервью как метод мониторинга и планирования профессионального развития
Критерии оценки результативности сотрудника
Данная статья посвящена опыту реализации единой программы профессионального развития сотрудников в компании "Грундфос". В программу входят такие компоненты, как определение соответствия работника занимаемой должности, обучение сотрудника, отслеживание процесса его профессио-нального развития и наставничество со стороны руководителя, а также система формирования кадрового резерва.
Говоря о планировании профессионального роста сотрудников, автор отмечает, что у работников обычно меняется удовлетворенность местом своей работы в зависимости от того, как долго они проработали на предприятии. После достижения ими профессиональной зрелости наступает период, когда мотивации на высокие результаты труда падают, и руководителю необходимо задуматься о дальнейшем профессиональном развитии сотрудников. Естественно, возникает вопрос: кого именно развивать? Кто действительно ценен для компании?
Е.Г. Беляева, менеджер
по персоналу ООО "Грундфос", г.
Москва
Когда развитие
сотрудников становится
Интервью
как метод мониторинга и
Критерии
оценки результативности
Данная статья посвящена опыту реализации единой программы профессионального развития сотрудников в компании "Грундфос". В программу входят такие компоненты, как определение соответствия работника занимаемой должности, обучение сотрудника, отслеживание процесса его профессио-нального развития и наставничество со стороны руководителя, а также система формирования кадрового резерва.
Говоря о
планировании
Соответствующий
анализ проводят и
На основе полученных в результате этого анализа данных определяются несколько возможных путей развития сотрудника в компании: в отношении одних реализуется программа профессионального роста; других - программа поддержания профессионального уровня; третьих - программа переквалификации. Трудовые отношения прекращаются, если работник не соответствует занимаемой должности и не представляется возможным перевести его на другое место работы.
Помимо интервью
в компании проводятся и
В результате
реализации всех этапов
Сбалансированная
программа развития
Не углубляясь
в содержание самого процесса
обучения и его этапы,
Компания "Грундфос"
работает в отрасли, которую
условно можно отнести к
1. Процесс подготовки специалистов "с нуля" занимает в компании продолжительный срок - от полугода до 1-2 лет. Только по окончании этого периода можно говорить о том, что человек может работать самостоятельно и отвечать за все сферы взаимодействия с клиентами.
2. Обучение, касающееся технической части подготовки специалистов, может вестись только в рамках компании. Ни один провайдер образовательных услуг не сможет дать необходимых знаний в области работы с оборудованием, производимым компанией.
3. Процесс обучения
очень сильно привязан к
Все вышеперечисленные
особенности и стали отправной
точкой создания единой программы профессионального
развития сотрудников в компании "Грундфос".
Планирование профессионального развития сотрудников
Специалистов компании можно разделить на несколько категорий:
специалисты-профессионалы,
более 5 лет работающие в компании;
специалисты-профессионалы,
более 5 лет работающие в области
специализации компании (в нашем
случае это специализация по насосному
оборудованию), но в компании работающие
менее 5 лет;
специалисты, работающие
в области специализации
молодые специалисты,
только пришедшие в данную область
деятельности и в компанию либо проработавшие
менее года.
Очевидно, что
карьерный рост в рамках
Для всех
не попавших в пятерку или
десятку лидеров остается
в совершенствовании
профессиональных умений, более глубоком
изучении продукции, приобретении навыков,
необходимых для настоящего места
работы (например, навыков продаж);
перемещении сотрудника
из одной сферы деятельности в
другую (так называемая горизонтальная
ротация: проработав некоторое количество
лет в сфере реализации одного
направления продукции, человек
переходит в подразделение, специализирующееся
на другом направлении).
При планировании
профессионального роста
Как известно,
на этапе обучения (1) в первый
год работы на новом рабочем
месте или в новой сфере
деятельности человек
Продолжительность
этого первого периода в
Рис. Кривая
изменения удовлетворенности
Но рано
или поздно сотрудник выходит
на следующий уровень
Еще в течение
2-5 лет сотрудник может
Определение соответствия работника занимаемой или предполагаемой должности
Конечно,
прежде чем развивать
Для этого
существует множество
В компании
"Грундфос" соответствие работника
занимаемой должности
Руководители
видят работу сотрудника
Во-вторых, той
же цели служит интервью с
сотрудником, которое
На основе
полученных в процессе анализа
результатов рассматривается
в отношении
работников, которые "переросли"
свою должность, реализуется программа
профессионального роста;
для сотрудников,
в настоящий момент занимающих соответствующее
своим знаниям и навыкам место,
есть программа поддержания
если выясняется,
что сотрудник может найти
лучшее применение своим знаниям и навыкам
в другой сфере деятельности внутри компании,
то в отношении его реализуется программа
переквалификации;
трудовые отношения
прекращаются, если работник не соответствует
занимаемой должности и не представляется
возможным перевести его на другое
место работы.
Мониторинг развития сотрудников. Метод интервью
Одним из
главных моментов при
Для того
чтобы в рамках той или иной
компании программа
желание сотрудника
развиваться профессионально;
желание сотрудника
развиваться именно в этой компании;
возможность компании
предоставить все необходимое для
развития сотрудников (включение в
бюджет средства на обучение, обеспечение
сотрудников литературой и
обоснованность
развития сотрудника (компания никогда
не будет вкладывать в сотрудника средства
и затрачивать время на его обучение, если
очевидно, что он не представляет для нее
ценности).
В процессе
ежедневной работы редко
Информация о работе Когда развитие сотрудников становится необходимым?