Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 17:27, контрольная работа
Карьера – это динамическое явление, то есть постоянно изменяющийся и развивающийся процесс. Карьера может рассматриваться как в узком, так и в широком смысле. В широком смысле понятие “карьера” определяется как “общая последовательность этапов развития человека в основных сферах жизни (семейной трудовой досуговой)”. Карьера – это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…2
1. КАРЬЕРА КАК ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………..3
1.1. Сущность карьеры;
1.2. Виды карьеры.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ………………………………………….. 10
. Этапы карьеры
2.2. Цели карьеры
3.КАРЬЕРА И МОТИВАЦИЯ ……………………………………………..19
4.ТИПОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ…………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...………………26
Целью карьеры нельзя назвать
область деятельности, определенную
работу, должность, место на
служебной лестнице. Она имеет
более глубокое содержание. Цели
карьеры проявляются в
Некоторые цели карьеры:
- заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение;
- получить работу или должность, соответствующие самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;
- занимать работу или должность, которые усиливают Ваши возможности и развивают их;
- иметь работу или должность, которые носят творческий характер;
- работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени независимости;
- иметь работу или должность, хорошо оплачиваемые или позволяющие одновременно получать большие побочные доходы;
- иметь работу или должность, которые позволяют продолжать активное обучение ;
- иметь работу или должность, позволяющие заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.
Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры – это по сути дела процесс постоянный.
Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда Вас принимают на работу, Вам задают вопросы, в которых изложены требования организации – работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие Вашим целям, формирующие Ваши требования.
Вот некоторые примерные вопросы, которые задают поступающие на работу работодателю:
Какова философия организации в отношении к молодым специалистам?
Каковы шансы на получение жилья?
Имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой организацией?
Практикуются ли в организации сверхурочные работы?
Какие системы оплаты труда используются в организации?
Имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные учреждения?
Будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки?
В случае сокращения работающих смогу ли я рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве?
Каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии?
Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила: не теряй времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником, сделайся нужным инициативному, оперативному руководителю; расширяй свои знания, приобретай новые навыки; готовь себя занять более высокооплачиваемое место, которое становится (или вскоре станет) вакантным; познай и оцени других людей, могущих способствовать твоей карьере; составляй план на сутки и на всю неделю, в котором резервируй место для любимых занятий; помни, что все в жизни меняется: ты, твои знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда … уметь оценить эти изменения – важное для карьеры качество; твои решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между твоими интересами и интересами организации; никогда не живи одним прошлым; не допускай, чтобы твоя карьера развивалась значительно быстрей, чем у других; увольняйся, как только убедишься, что это необходимо; думай об организации как о рынке труда, не забывай о внешнем рынке труда; не пренебрегай помощью организации в трудоустройстве, но надейся в поиске новой работы, прежде всего на себя.
Мотивация сотрудников
Компания может предоставлять достойную заработную плату, солидный социальный пакет и привилегии, предлагающиеся к должности (мобильные телефоны, личный секретарь, служебная машина и т.д.). Но все более менее успешные компании проявляют о своих работниках подобную заботу, а высококлассный персонал , редкий специалист или успешный топ - менеджер с большим опытом и в период кризиса без работы не остается . Его могут переманить конкуренты или более успешные на рынке компании.
Однако кроме материальных
интересов, людьми
Часто проводя на фирме
оценку персонала, руководство
интересуется именно индивидуальной
мотивацией сотрудников. В
Проведя оценку персонала на
многих предприятиях и фирмах
больших и малых можно сделать
некоторые обобщения и
В основе типологии лежат три характеристики, которые, как правило, входят в список критериев оценки персонала на фирме.
уверенность
человека в своих профессиональных
и личных силах, его самоуважение
и адекватность происходящему. Оптимальная
реальная высокая самооценка, уважение
к себе при трезвой оценке
своих возможностей и способностей.
Заниженная самооценка приводит к “выученной
беспомощности”- человек заранее
опускает руки перед трудностями
и проблемами, поскольку “все равно
ни на что неспособен”. Завышенная
самооценка чревата чрезмерными
претензиями на внимание к своей
персоне и опрометчивыми
то, что человек хочет много достичь в жизни, подняться по социальной или профессиональной лестнице завоевать свое место под солнцем. Он готов для этого рисковать и браться за трудные задачи. Но реальных результатов он достигнет только в том случае если ему есть на что опереться. В противном случае он может потерять все. Низкий уровень притязаний бывает у людей, предпочитающих синицу в руках. Как правило, для них важнее не потерять достигнутое и избежать неудачи.
с внешним
локусом контроля ищут объяснения
всего происходящего в стечении
обстоятельств и поступках
Классификация управленческих
Зарубежные исследования
Суперавантюрная карьера предполагает очень высокую скорость должностного продвижения с пропуском значительного числа промежуточных ступеней, а иногда резкое изменение сферы деятельности. Как исторический опыт, так и статические данные свидетельствуют о том, что суперавантюрные карьеры заканчиваются крахом. В России отмечается значительное увеличение карьер такого типа, что связано с кризисными явлениями в экономике и обществе. Авантюрная карьера определяется пропуском двух должностных уровней при достаточно высокой скорости продвижения или существенным изменением сферы деятельности. В недалекой истории увеличение количества авантюрных карьер связано с широкой компанией выборов руководителей всесоюзными и общегородскими конкурсами на должности директоров предприятий.
Традиционная (линейная карьера - это постепенное продвижение вверх, иногда с пропуском одной ступени, иногда с непродолжительным понижением в должности. Традиционная карьера позволяет руководителю предприятия овладеть необходимыми знаниями, накопить достаточный опыт. Успешность карьеры во многом определяется особенностями планирования управленческого развития внутри организации.
Последовательно-кризисный
тип карьеры характерен для
периодов революционных преобразований,
которые предполагают
Прагматичный (структурный) тип карьеры. Представители этого типа отдают предпочтение наиболее простым способам решения карьерных задач. Для них характерно изменение сферы деятельности , организации в зависимости от социально-экономических, технологических , технических и маркетинговых изменений. Перемещения осуществляются в рамках одного и того же класса управления . Преимущество отдается личным интересам.
Отбывающий
тип карьеры. Для этой группы
руководителей карьера
Преобразующий тип карьеры
Эволюционный тип карьеры.