Какие причины приводят к конфликтным ситуациям среди персонала на вашем предприятии чаще других?

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:11, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с технологией, контур управления персоналом требует постоянного внимания руководителей к получению фактической информации о состоянии трудовых ресурсов, о поведении работников и удовлетворенности их своим трудом, об отношении к производственной политике фирмы, общественном мнении по наиболее важным вопросам экономической деятельности, перспективам развития предприятия и т.д. Только на основе постоянной, достоверной и представительной информации обратной связи могут быть разработаны и эффективно реализованы управленческие решения. Практика процветающих фирм доказала, что дела на предприятии идут намного успешнее, когда решения принимаются не келейно, в узком кругу избранных, не навязываются рабочим или «внедряются» силой приказа, а предварительно всесторонне обсуждаются, учитывают мнение и интересы большинства членов коллектива. Когда они, эти решения, предельно поняты исполнителям, находят у них поддержку, не противоречат здравому смыслу и жизненным потребностям человека.

Оглавление

Введение

1. Пример разработанного листа экспертизы

2. Предварительная обработка

2.1. Матрица предварительной обработки оценок экспертизы

2.2. Таблица предварительного предпочтения ответов и предварительные выводы

3. Окончательная статистическая обработка

3.1. Список расчетных формул

3.2. Составление сводной матрицы окончательной обработки оценок экспертизы

4. Итоговая таблица результатов экспертизы. Окончательные выводы.

Затраты времени

Приложение (листы экспертизы с оценками экспертов)

Файлы: 1 файл

Гарбузёныш управление.doc

— 141.00 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Санкт-Петербургский  государственный лесотехнический  университет имени С.М.Кирова»

 
 
 
 
 

Факультет экономики и управления

Контрольная работа

по дисциплине ''Управление персоналом''

на  тему: «какие причины приводят к конфликтным ситуациям среди персонала на вашем предприятии чаще других

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка ФЭУ-3-3гр.

 

                               Гарбузова А .Н                                                                                  

Проверила: Михеева М.Ф.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Г.Санкт-Петербург

2011г.

 
 

Содержание

Введение                                                                                                                  

1. Пример разработанного  листа экспертизы                                                                            

2. Предварительная  обработка                                                                                                    

2.1. Матрица предварительной  обработки оценок экспертизы                                               

2.2. Таблица предварительного  предпочтения ответов и предварительные  выводы             

3. Окончательная статистическая обработка                                                                             

3.1. Список  расчетных формул

3.2. Составление  сводной матрицы окончательной  обработки оценок экспертизы              

4.  Итоговая  таблица результатов экспертизы.  Окончательные выводы.                            

Затраты времени                                                                                                                         

Приложение (листы экспертизы с оценками экспертов)                                                        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Социологическая экспертиза – как  метод получения  информации в управлении персоналом

    Необходимость экспертизы

 

   В соответствии с технологией,  контур управления персоналом  требует постоянного внимания руководителей к получению фактической информации о состоянии трудовых ресурсов, о поведении работников и удовлетворенности их своим трудом, об отношении к производственной политике фирмы, общественном мнении по наиболее важным вопросам экономической деятельности, перспективам развития предприятия и т.д. Только на основе постоянной, достоверной и представительной информации обратной связи могут быть разработаны и эффективно реализованы управленческие решения. Практика процветающих фирм доказала, что дела на предприятии идут намного успешнее, когда решения принимаются не келейно, в узком кругу избранных, не навязываются рабочим или «внедряются» силой приказа, а предварительно всесторонне обсуждаются, учитывают мнение и интересы большинства членов коллектива. Когда они, эти решения, предельно поняты исполнителям, находят у них поддержку, не противоречат здравому смыслу и жизненным потребностям человека.

Сущность  экспертизы и последовательность ее проведения

 

   Социологическая экспертиза представляет собой один из методов экспертных оценок, когда для получения итоговой информации используются мнения – оценки экспертов, чаще всего специалистов по исследуемому вопросу.

   В данном случае в качестве  экспертов выступает коллектив  работников предприятия, цеха, отдела, какой-либо социальной группы персонала. Эти люди называются респондентами, им предлагается высказать свое мнение на интересующий руководство вопрос или проблему. В отличие от анкетного опроса для социологической экспертизы страницу, в котором задан только один вопрос, а также предлагаются несколько возможных или альтернативных вариантов решения этого вопроса. Такой документ называется Лист экспертизы. Ответ респондента – эксперта состоит в том, что он выставляет каждому из предложенных вариантов количественные оценки в баллах, высказывается тем самым свое мнение о значимости, предпочтении того или иного варианта решения. После обработки всех заполненных листов экспертизы, получается ранжированный ряд оценок, отражающих коллективное мнение данной группы экспертов по исследуемому вопросу. 

   Таким образом процедура подготовки  и проведения социологической  экспертизы состоит из нескольких  последовательных этапов, а именно:

      1. Выбор проблемы или задачи исследования;
      2. Подготовка к проведению экспертизы;
      3. Подбор группы экспертов;
      4. Проведение экспертизы;
      5. Статистическая обработка;
      6. Получение выводов и рекомендаций.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Предварительная  обработка

2.1. Матрица предварительной  обработки оценок  экспертизы

                                                                                                                      

   i Оценки  по номерам экспертов     Ранг  вл-ия
   j 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Б СРБ
Кi 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2   1   2 2    
Номер ответа 1 7 9 3 10 5 2 10 6 9 7 8 1 8 9 3 97 6,5 1
2 1 5 9 3 10 7 9 1 8 4 1 10 1 1 1 71 4,7 8
3 6 7 10 4 1 5 7 10 7 6 10 7 2 2 4 88 5,8667 4
4 8 6 8 9 3 4 5 4 1 5 7 8 9 10 2 89 5,9 3
5 10 3 1 5 6 8 8 7 2 3 6 6 5 8 7 85 5,7 5
6 2 2 5 6 2 3 6 9 6 8 5 9 4 5 10 82 5,4667 6
7 3 1 4 1 7 1 3 8 10 9 9 9 6 7 9 80 5,3333 7
8 9 10 2 8 8 9 2 5 3 10 4 3 7 4 6 90 6,0 2
9 5 8 6 7 9 10 4 2 4 2 3 5 10 6 5 86 5,7 5
10 4 4 7 2 4 6 1 3 5 1 2 4 3 3 8 57 3.8 9

 

2.2.Таблица  предварительного  предпочтения ответов

Средний бал Ранг влияния  предварит. Содержательные  наименования ответов
6,5 1

Недостаточно  продуманная  система вознаграждения за успешную работу ,или же её отсутствие.

4,7 8 Высокомерие,  заносчивость, грубость ,недоступность руководителя
5,8667 4 Члены коллектива не оправдывают ожидания его лидеров  и авторитетов.
5,9 3 Личная психологическая  несовместимость.
5,7 5 Отсутствие  желания поступиться у членов коллектива собственными интересами ,ценностями ради общих целей.
5,4667 6 Отсутствие  интереса  руководителя к делам  и проблемам подчинённых.
5,3333 7 Отсутствие  интереса  руководителя к делам  и проблемам подчинённых.
6,0 2 Изначально  жёсткие  профессиональные требования в данной организации
5,7 5 Несправедливая оценка и распределение премии  руководителем.
3.8 9 Не благополучные  межличностные отношения
 
 
 

Предварительные выводы:

  Первые три места  заняли следующие  ответы:

1 Недостаточно продуманная система вознаграждения за успешную работу ,или же её отсутствие.

2 Изначально  жёсткие  профессиональные требования  в данной организации

3. Личная  психологическая несовместимость.

Последние три места заняли следующие ответы:

  1. Не благополучные межличностные отношения
  2. Высокомерие,  заносчивость, грубость ,недоступность руководителя
  3. Отсутствие интереса  руководителя к делам и проблемам подчинённых

3.Окончательная статистическая обработка

 

    Можно ограничиться экспресс-анализом  экспертизы и выводами, полученными  на его основе. Но при проведении  экспертизы по достаточно серьезным вопросам, в особенности по решениям, связанным с последующим расходованием ресурсов и капиталовложений, проводиться дополнительная статистическая обработка исходных данных. Ее цель – повысить достоверность и обоснованность получаемых результатов. Это достигается за счет введения в полный алгоритм обработки следующих операций:

    • Учета коэффициентов компетентности экспертов;
    • Статистического выравнивания ряда оценок по каждому ответу;
    • Определения коэффициентов согласия экспертов по ответам и в целом по экспертизе.
 

    Расчеты производятся последовательно  по нижеприведенным операциям  и формулам.

 
 

3.1. Список расчетных  формул

 
 
      1. Определение коэффициентов компетентности экспертов и средневзвешенных по этим коэффициентам значений оценок для каждого ответа:
 

где:   С2j - средний приведенный балл по j-му ответу;

bij – приведенная оценка в баллах i-го эксперта по j-му ответу;

Кi – весовые коэффициенты компетентности для всех ответов i-го эксперта. Эти коэффициенты устанавливаются по определенной методике соглашением специальной комиссии на основании сведений о должности, образовании, стаже работы, других компетенций данного эксперта.

 

    Рекомендуется устанавливать в  пределах 1.0< Кj < 3.0, не более.

 

    Здесь, как и ранее, аij – фактические оценки в баллах i-го эксперта по j-му ответу.

Информация о работе Какие причины приводят к конфликтным ситуациям среди персонала на вашем предприятии чаще других?