Как возникают предпринимательские идеи

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:24, статья

Краткое описание

Выбор предпринимательской идеи составляет ядро любого преобразования действующего с целью улучшения экономических результатов его деятельности, либо при создании нового субъекта бизнеса.
Независимо от мотива выбор предпринимательской идеи сопровождается анализом и обоснованием её целесообразности.

Файлы: 1 файл

Как возникают предпринимательские идеи.docx

— 21.22 Кб (Скачать)

Как возникают предпринимательские  идеи

Выбор предпринимательской  идеи составляет ядро любого преобразования действующего с целью улучшения экономических результатов его деятельности, либо при создании нового субъекта бизнеса.

Независимо от мотива выбор предпринимательской идеи сопровождается анализом и обоснованием её целесообразности. При выборе идеи используют мировой опыт классификации  мотивов, которые могут обеспечить учреждение успешных предприятий, например, в виде следующей классификации  примеров:

  1. Распознавание новой тенденции

Структурные перемены происходят очень быстро. Кто своевременно распознает новые веяния, гибко и точно  среагирует на изменения, может с  помощью инновационной предпринимательской  идеи извлечь пользу из этого (например, развитие туризма, включая заграничные  путешествия, или предложение энергосберегающей  продукции и технологий, экологически чистых продуктов и т.п.).

  1. Обслуживание ненасыщенных рынков

В рамках экономического перелома существуют многообразие возможности  выявления и покрытия дефицитов  в сфере потребительских товаров, средств производства и обслуживания (например, сбыт качественной аудио-визуальной техники.).

  1. Использование технических разработок

Кто своевременно распознает технические новшества и рационально  интегрирует в своей сфере, может  быть почти уверен, что найдена  многообещающая концепция. Так, могут  использоваться технологии по выпуску  военной техники в гражданском  производстве, например, при выпуске  медицинской техники, средства диагностики  качества продуктов, упаковочная техника, компьютеризация бытовых функций  и др.

  1. Копирование успешных концепций

В других отраслях и странах  имеется немало предпринимательских  идей, уже подтвердивших свой успех. Часто такие идеи можно перенимать в целях сокращения риска. Одну из таких возможностей предлагают концепции  по франшизе большого числа предприятий  во всем мире например, сеть ресторанов, компании сотовой телефонной связи, автосервис на дорогах, фермерские хозяйства.

  1. Внедрение новых идей в старые отрасли

Стреляные воробьи нередко  со временем перестают замечать недостатки на предприятии. Зачастую ранее известные  или старые концепции в новых  условиях могут дать успешную предпринимательскую  идею например, дополнительное устройство кафе в магазинах или на станциях технического обслуживания автомобилей.

  1. Отрыв от конкурентов с помощью специализации

Тот, кто при сопоставимом предложении путем специализации предлагает клиентам дополнительные выгоды, как, например, сервис или многоразовое использование, имеет, по крайней мере, большой успех на предприятии (например, продажа и одновременно обслуживание и ремонт сложной техники).

  1. Выявление новых ниш на рынке

Даже на насыщенных рынках всегда имеются ниши, до сих пор  не заполненные. Иногда достаточно уже  одного взгляда на рынок, чтобы найти  соответствующую нишу, например, выпуск модной одежды для молодежи, обслуживание инжекторных двигателей автомобилей, импорт или освоение собственных средств отопления и подогрева воды для зимы, автономных энергетических установок для загородного жилья, утилизация промышленных и бытовых отходов.

Разработка ("придумывание") идей, их накапливание не могут относиться к профессиональным видам деятельности. Но в то же самое время предпринимателем можно быть лишь тогда, когда ты способен на "рождение" идей или хотя бы на восприятие чужих идей. Что касается анализа идей, их содержания, оценки реальности их воплощения - при определенных обстоятельствах все это может  выступать в качестве профессиональной деятельности консультантов или  советников. У нас эта работа протекает  еще весьма вяло. В развитых странах  Запада давно ведется не только пропаганда важности такой деятельности (по разработке и отбору предпринимательских идей), но и пропаганда самих идей. К  примеру, в США издается журнал "Энтерпренер" ("Предприниматель"), который не только рассказывает о наиболее удачных идеях, воплощенных в жизнь (ежемесячный обзор 51 наиболее удачной идеи, секретов их содержания и реализации на практике), но и предлагает новые идеи, которые могут быть использованы для начала новых производств, для учреждения новых предпринимательских структур.

Значение работы по формулированию, накоплению, отбору и анализу предпринимательских  идей можно свести к следующим  потребностям, присущим предпринимателю:

  • стремление к постоянному обновлению производства;
  • опасение "упустить" эффективную идею;
  • стремление к приращению производства и капитала;
  • повышение прибыльности производства (путем расширения объема производства или сокращения издержек производства).

При этом обычно выделяют следующие "понятийные" блоки:

  • источник формирования новых предпринимательских идей;
  • сравнительный анализ возникающих предпринимательских идей;
  • планирование способа использования идей.

Появление новых предпринимательских  идей есть продукт мыслительной деятельности человека, результат "работы ума". При этом, однако, всегда что-то дает толчок такой "работе ума". Это "что-то" заставляет предпринимателя задумываться или дает повод размышлять над  возможным вариантом проекта  и построения определенной линии, логически  взаимосвязанных действий с вполне определенной целью - извлечь выгоду. Другими словами, формулирование новой  идеи есть построение новой комбинации, системы логических умозаключений, основанных на новых (появившихся или  ранее не принимаемых во внимание) фактах.

Таким образом, под источником формирования новых предпринимательских  идей понимается то объективное условие, развитие которого в строго определенном направлении может привести в  настоящем или будущем к производству нового товара (услуги). Это могут  быть:

  • товарный рынок;
  • географический или структурный "разрывы" в системе общественного производства;
  • достижения науки и техники;
  • новые возможности применения уже производимого товара или продукта;
  • не осознанные потребителем или пока не удовлетворяемые потребительские запросы, угадываемые предпринимателем.

При использовании метода географических или структурных  расчетов анализу подвергаются:

  • процесс производства товара, его отдельных компонентов или даже целой товарной группы;
  • источник и "маршрут" продвижения товара от производителя к потребителю;
  • формула предложения товара потребителю.

Целью такого анализа выступает  поиск путей интегрирования в  ту или иную отрасль, используя различные "разрывы" в процессе производства: структурные или географические. Если в случае обнаружения разрыва  появляется возможность сформулировать идею и реализовать ее в соответствующей  форме, это означает, что возможно интегрироваться в процесс производства.

Метод учета достижения науки  и техники относится к категории  интеллектуальных методов формулирования новых предпринимательских идей, когда "работа ума" настроена на поиск конкретных форм совмещения, с одной стороны, имеющихся достижений науки, техники и технологии, а  с другой - возможностей производства новых товаров.

Планирование производства новых товаров как раз и  осуществляется на основе внедрения  в производство достижений науки, техники  и технологии. Деятельность по разработке новых товаров выступает для  некоторых специалистов в качестве профильной, единственно профессиональной, что дает ему основной (а может  быть, и дополнительный) доход. Объектом внимания такого специалиста может  быть не только собственно товар, но и  технология его производства, производственный процесс. Его усилия могут быть направлены на то, чтобы изменить, сделать, более  экономичным, и эффективным процесс  производства, облегчить производственные функции человека и т. д.. Источником формирования новых идей довольно часто выступает уже производимый товар, который может при определенных условиях использоваться в иных, нетрадиционных целях. Лидерство в этом смысле сохраняется, конечно же, за наукоемкими производствами или товарами высоких технологий. Именно для этих товаров существуют довольно широкие возможности использования и сферы применения. Но и в отношении привычных товаров можно нередко утверждать о наличии подобных возможностей. К примеру, вначале производился просто творог, а потом творог с наполнителями - клубничным, малиновым и т. д.

Не осознанные самим потребителем и пока не удовлетворяемые потребительские  запросы, угадываемые предпринимателем, представляют возможности формулирования предпринимательских идей, со стремлением  производить и поставлять на рынок  новый (или для данного рынка, или вообще для потребителя) товар. Самым, может быть, ярким примером выступает появление в свое время  видеомагнитофона - товара, не знакомого  потребителю. Но производитель угадал потребительские запросы, не осознанные пока самим потребителем. Обычно такого рода идеи базируются на определенных достижениях науки и техники  и, что важно, чаще всего предполагают рисковую форму ведения дел или  разновидность венчурного производства. Правда, на практике чаще всего происходит совмещение обычного, т. е. устоявшегося, производства и производства венчурного. Предприниматель стремится создать  себе более прочное положение, с  одной стороны, сократить степень  риска, сохраняя обычное производство, а с другой – повышать его научно-технический  уровень за счет введения элементов  венчурного производства.


Информация о работе Как возникают предпринимательские идеи