Предпринимательская идея

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:38, реферат

Краткое описание

Как уже было сказано, инновации - это инструмент предпринимателя в борьбе с неопределенностью. На рост непредсказуемости ситуации, мы отвечаем бешеной креативностью. А поскольку неопределенность существует всегда, то и поиск идей является частью повседневной рутинной работы предпринимателя.

Файлы: 1 файл

Предпринимательская идея.docx

— 22.06 Кб (Скачать)

Предпринимательская идея

Как уже было сказано, инновации - это инструмент предпринимателя  в борьбе с неопределенностью. На рост непредсказуемости ситуации, мы отвечаем бешеной креативностью. А поскольку неопределенность существует всегда, то и поиск идей является частью повседневной рутинной работы предпринимателя.

Здесь, пожалуй стоит отдельно сказать о том, что такое “предпринимательская идея”.

Предпринимательская идея – это способ, который позволяет  повысить уровень благосостояния, приумножить  богатство.

«Давайте запустим дирижабль! – И что? – И все!» - это не идея, это лажа.

Есть еще один важный аспект - количество идей. Почему-то на стало нормой утверждать примерно такую логику: “Нужно придумать одну хорошую идею и потом её доить всю жизнь”. И бедные люди всю жизнь пытаются найти эту одну-единственную идею. Это утопия. Идей должно быть много, так же как у каждого человека много механизмов, которые он использует и много знакомых, друзей, родственников, с которыми он поддерживает отношения.

Сегодня у нас все  впорядке с неопределенностью, поэтому мы в первую очередь сконцентрируемся на поиске идей.

Процесс поиска предпринимательских  идей

На просторах образовательного пространства вы можете встретить десятки, а то и сотни способов поиска предпринимательских  идей.

Что вам там только не предложат делать: придумывать  фантастических животных, воображать «какой бизнес создал бы Билл Гейтс находясь в вашей ситуации», механически перечислить все человеческие потребности и выбрать наугад – методик много. И большинство из них интересные.

Я хочу предложить вам  весьма скучную методику. Она не будоражит воображение, не пестует вашу гордыню («Фигассе! Гейтс! на моем! месте!»), не требует гигантской интуиции. Зато она приносит пользу пользователю (простите за тавтологию).

1. В первую очередь  у предпринимателя должны быть  установка на рост благосостоянии или «установка на прибыль». Если у вас нет такой установки, то дальше ничего не поможет.

2. Во-вторых, чтобы  найти хорошую предпринимательскую  идею понадобится информация. Не  нужно ждать, что вы получите  готовый рецепт «как именно  вам прямо сейчас увеличить  свое благосостояние». Получив  интересную информацию, нужно её  осмыслить, трансформировать в  подходящий рецепт и придумать  «бизнес-модель». Выделите для  этого время.

3. В-третьих, важно  понимать, что предпринимательские  идеи обладают различным потенциалом.  Оценивайте каждую идею.

4. В-четвертых, после  того, как идея найдена – её  нужно запустить в реализацию. Бессмысленно разработать хорошую  идею и хранить её в столе  «на черный день».

Источники предпринимательских  идей

Искать предпринимательские  идеи можно целенаправленно, если знать, куда смотреть. Есть несколько ключевых источников информации.

Основные  источники идей

1. «Баланс». Каждый  нормальный предприниматель ведет  баланс своего благосостояния. Это  означает, что с определенной  периодичностью (не реже, чем раз  в год) подсчитывает, как изменилось  его состояние. Соответственно, уже  после двух подсчетов будет  видна динамика (или статика) изменения  состояния. И теперь очень полезно  будет найти ответ на вопрос: «по каким причинам состояние  увеличилось / снизилось». Ваш ответ – это зародыш идеи. Обратите внимание, что не нужно считать «доход/убыток» - он может ввести вас в заблуждение. Вы можете нарастить сиюминутную прибыль «сожрав» основные активы – не поддавайтесь искушению.

2. «Сбой». Если представить  любой вид деятельности, как технологический  процесс, то высока вероятность  обнаружения «сбоя». «Сбой» - это  такой шаг в процессе, который  вызывает явное напряжение у  пользователя. Если вы сможете  обнаружть “сбои” в вашем сознании (и сознании окружающих), то это может быть ценным источником идей. “Сбой” - это диссонанс между тем «как есть» и тем, как «должно быть». Продавец «должен быть» вежливым, а по факту хамит. Дороги «должны быть» ровными, а на практике лучший автомобиль – это вертолет.

3. “Изобретение”.  Думаю, что каждый слышал историю  о предприимчивом японце, который  почитывал советский журнал “Юный  радиолюбитель” (или что-то в  этом духе) и мастерил все эти  милые вещицы у себя в Японии. Через некоторое время он создал  вполне себе нормальный бизнес. Откуда он черпал идеи? Из научного  журнала. Я подчеркну только  одно слово - “научного”, начитавшись  желтой прессы можно подхватить  дурную болезнь, но не хорошую  идею.

4. «Демография». Социальный, половой, возрастной, профессиональный  состав населения – источник  предпринимательских идей. Например, вы производите «тяжелый» алкоголь  – водку. Это один из самых  конкурентных рынков, тем не менее,  нет водки «для врачей» или  «офисного планктона». Нет водок «Скальпель», «или «Office Life». Изучение статистических данных может привести к возникновению идеи.

5. “Несовершенство”. Люди несовершенны (вне зависимости  от того, что они себе думают) - создавайте способы сделать  людей лучше. В 20-х гг. прошлого века антисептиклистерин продавался со скрипом. Он рекламировался как «лекарство от всего», начиная от перхоти и заканчивая инфекциями ран, и продажи оставляли желать лучшего. Затем, его стали продавать, как “средство от халитоза”. Халитоз - это неприятный запах изо рта, но его рекламировали как причину карьерных неудач и супружеских разводов. За шесть лет продажи снадобья выросли со $100 000 до $4 млн в год.

6. “Фарт”. Вам когда-нибудь фартило в жизни? Фарт - это когда нежданно-негаданно тебе звонит старый знакомый, которого ты видел последний раз в каменном веке и предлагает супервыгодный контракт. Используйте эту возможность, а заодно постарайтесь понять, что произошло - это может стать основой для идеи. Хотя очень часто мы пропускаем фартовые возможности, потому что “мы их не планировали”.

Как оценить идею

Я предлагаю вам  методику оценку идей, которая подходит как для оценки собственных идей, так и идей, предлагаемых со стороны. Это вопросы, на которые следует  получить ответы, после того, как  появилась идея.

1. Это идея? Вам  действительно предложили некий  способ?

2. Идея предпринимательская?  Она предполагает рост благосостояния.

3. Вы в теме? Вы  понимаете логику реализации  идеи - реализовывайте идеи в тех  сферах, где разбираетесь.

4. Каков потенциал  идеи? Если прибыль (доход/расход) не велик, то может не стоит  связываться с “мышиной возней”.

5. Кто предложил  идею? Это предприниматель или  просто “творец” не претендующий  на роль лидера.

6. Есть ли  у вас ресурсы для реализации идеи? Ресурсы в самом широком смысле - менеджеры, деньги, оборудование и пр.

7. Насколько сложно  её реализовать? Чем больше  сложностей в реализации, тем  выше шансов, что “жизнь внесет  коррективы”.

8. Где запасной  выход? Что делать, если окажется, что “идея пропащая”.

9.2. Процесс выработки  новых идей для  разработки новых  товаров

Процесс от идеи до готового продукта (рис.9.1) включает в себя пять основных этапов: выработка  идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская  разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок; коммерциализация.

На первом этапе  производится первичная оценка предложений  по разработке новых товаров и  услуг с целью выбрать из них  более эффективные.

Идеи, прошедшие  первоначальную оценку, подвергаются концептуальной проработке, где они  уточняются с учетом запросов потенциальных  потребителей. На этой стадии составляется первый(рабочий) вариант бизнес- плана, в котором описываются основные характеристики товара и предполагаемая стратегия его сбыта с учетом, по возможности , мнения потенциальных покупателей.

После одобрения  концепции начинается этап опытно-конструкторской  проработки, на котором решаются все  схемно-конструкторские, технологические, производственно-технические и инженерные вопросы.

Этап разработки завершается созданием опытного образца для отработки конструкторской  документации, отладки всего технологического процесса производства, проведения испытаний  и презентации покупателям для  изучения их мнения о конкурентоспособности.

Перед окончанием ОКР должна быть собрана вся информация, необходимая для составления  окончательного варианта плана маркетинга.

Этап пробного выхода на рынок предусматривает  изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно  судить о том, примет ли рынок новый  товар.

Если реализация пробной партии пройдет успешно, то вероятность конкурентоспособности  товара велика.

9.3. Методы выработки  новых идей и  творческого решения  проблем

На этапе выработки  идеи изучаются источники новых  идей с использованием специальных  методов выработки идеи и методов  творческого решения проблем, вырабатывается идея(сущность) проекта.

Источниками новых  идей являются: 
- потребители;  
- товары конкурентов;  
- мнение торговых работников;  
- публикации правительства;  
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Методами выработки  идей являются: 
- целевые обсуждения;  
- “мозговая атака”;  
- инвентаризация “слабых мест”.

Методами творческого  решения проблем являются: 
- метод “мозговой атаки”;  
- метод “мозговой атаки наоборот”;  
- метод Гордона;  
- метод вопросника;  
- метод вмененных связей; 
- метод записной книжки;  
- эвристический метод;  
- научный метод;  
- метод стоимостного анализа;  
- метод матричных структур;  
- параметрический анализ и др.

Методы творческого  решения проблем стимулируют  творческую инициативу и позволяют  направить ее на выработку новых, нестандартных идей к решению  проблем.

Метод “мозговой  атаки” представляет спонтанное генерирование  участниками множества идей по поставленной проблеме. Участниками могут быть люди разных профессий, не допускаются  к обсуждению признанные авторитеты, запрещается критиковать или  высказывать отрицательные оценки.

Метод “мозговой  атаки наоборот” отличается от предыдущего  метода тем, что все участники  группы должны выявлять недостатки предлагаемых идей и предлагать пути их устранения.

Метод Гордона  предусматривает изложение ведущим  концепции к решению проблемы и высказывание участниками своих  идей по этому вопросу. Затем ведущий  после уточнения исходной концепции  вскрывает искомую проблему, а  участники высказывают конкретные предложения и излагают свои идеи о том, как их реализовать.

Метод вопросника основан на составлении в произвольной форме перечня вопросов, направленных на выявление возможностей улучшить конструкцию, дизайн, использование  товара по другому назначению, его  перекомпоновка, уменьшение и т.п. с  целью выработки принципиально  новых решений и поиска новых  идей в заранее предусмотренной  области.

Метод вмененных  связей включает несколько шагов  по выявлению всех входящих в проблему элементов, установлению всех взаимосвязей между этими элементами, описанию этих взаимосвязей в структурированном  виде, анализу взаимосвязей с целью  установления закономерностей и  выявление новых идей, вытекающих из этих закономерностей.

Метод записной книжки основан на фиксировании в  специальной записной книжке, блокноте или тетради всех известных фактов, имеющих отношение к решению  исследуемой проблемы и результатов  обдумывания проблемы и возможных  путей ее решения. На основе анализа  к концу месяца составляется список самых лучших идей. При коллективном методе выработки идей все участники  сдают свои собственные записи координатору, который сводит всю информацию воедино  и составляет общий список идей, по которому проводится общее обсуждение.

Эвристический метод основан на умении строить  догадки, используя логические рассуждения, интуицию и прошлый опыт и предполагает выявление всех концепций, которые имеют отношение к изучаемому товару и выработки на их основе всех возможных комбинаций и идей.

Научный метод  предполагает сбор данных в ходе наблюдений или экспериментов и проверку на основании этих данных различных  гипотез с целью выбора наилучшего из всех допустимых решений.

Информация о работе Предпринимательская идея