Кадры и мотивация труда работников в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 15:58, реферат

Краткое описание

Целью реферата является исследование вопросов кадровой политики и мотивации труда работников в современных условиях.
Исходя из цели, в реферате поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие кадры, персонал предприятия;структуру кадров предприятия; изучить понятие мотивация труда, и её направления; показать реализацию кадровой политики в организации ОАО «ЛУКОЙЛ»; выявить проблемы мотивации и разработать конкретные рекомендации по их решению; предложить способы усовершенствования мотивации труда на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
Глава 1. Кадры предприятия и направления мотивации труда……….…..4
1.1.Понятие, структура и состав кадров предприятия.……………...…………………………………………………..4
1.2. Мотивация труда как одно из основных направлений кадровой политики предприятия.……………………………………………………...5
Глава 2. Кадровая политика на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»………….…...7
2.1. Характеристика компании……………………………………..…..7
2.2. Политика управления персоналом………………………….….…7
2.3. Социальная политика ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………..…..7
Глава 3. Совершенствование кадровой политики предприятия и пути повышения мотивации труда работников……………….............................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…..13
Список использованных источников и литературы…………………...…15

Файлы: 1 файл

Кадры и мотивация труда работников в современных условиях.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Четвертая тенденция - внедрение информационных технологий в системы управления персоналом. Укрупнение предприятия требует  автоматизации учета кадров, современные организации используют различное программное обеспечение для кадрового учета, контроля и ведения документации. Компьютерные технологии должны использоваться и в планировании, обучении, оценке персонала.

Пятая тенденция  связана с общемировыми глобализационными процессами. Во-первых, в условиях глобализации человеческие ресурсы становятся более мобильными не только внутри страны, но и между государствами, конкурентная борьба за лучшие кадры существует не только на уровне организаций, но и на уровне государств (появляется такой феномен как «утечка мозгов »). Во-вторых, появляются транснациональные компании, сотрудники которых - представители разных стран и культур. В этих условиях появляется новая задача в управлении персоналом - организация бесконфликтного и эффективного взаимодействия работников с различным национальным менталитетом, национальной системой ценностей, культурой.

Подводя итог вышесказанному можно выделить следующие предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия:

  1. эффективно использовать мастерство и возможности каждого работника;
  2. обеспечивать организацию высококвалифицированными и заинтересованными работниками;
  3. создать в организации условия для наиболее полного удовлетворения ее персонала своей работой, в которой он может достичь максимального самовыражения;
  4. развивать и поддерживать на высоком уровне качество жизни, которое делает работу в этой организации желанной;
  5. стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного морального климата в коллективе;
  6. поддерживать среди работников стремление к достижению общей выгоды (целей) своего коллектива (цеха, предприятия, акционерного общества в целом).

В современных  условиях, кадровая политика должна быть ориентирована на приоритет социальных ценностей, социальную политику, так как конечная цель проводимых реформ не рынок как таковой, а благополучие каждого человека.

Рассмотрим пути повышения мотивации труда в организации.

Получение нового места работы, изменение привычных  условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют, уважают, он разочаровывается в своей работе.

С экономической  точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Здесь существует моральный фактор. Осознание этой проблемы создает новую: что есть идеальная работа для подчиненных.

Не следует  стремиться к чрезмерной специфичности и оригинальности. Учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко именно поэтому руководитель, стремится к повышению интегральной производительности. Вот некоторые факторы, которые обеспечивают руководителю согласие и поддержку максимального количества своих подчиненных.

Идеальная работа:

  • иметь целостность (приводить к определенному результату);
  • оцениваться служащими как важная и заслуживающая быть выполненной работа;
  • давать возможность служащему принимать решения, необходимые для выполнения поставленной перед ними задачей;
  • обеспечивать обратную связь с работником;
  • приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение.

Спроектированная  в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение подчиненного. Такой мощный мотивационный фактор стимулирует качественное выполнение работы, а так же, (по закону возвышения потребностей) стимулирует к выполнению более сложной работы.

Основной задачей  для повышения мотивации труда  предприятия является разработка системы материального и нематериального стимулирования. Следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы. Важно иметь в виду, что большие успехи труднодостижимы, а поэтому сравнительно редки.

Как правило, крупные награды, редко кому достающиеся, вызывают зависть, а небольшие и частые — удовлетворение. Люди склонны к сравнительной оценке своих достижений не по абсолютным показателям, а преимущественно путем сравнения с результатами других. Поэтому без серьезных оснований не следует постоянно выделять кого-либо из сотрудников, иной раз этого не следует делать ради сохранения коллектива, даже если он того и заслуживает.

Стимулирование  и удержание персонала могут  осуществляться и за счет предоставления различного рода социальных благ и услуг (льгот). Льгота с высокой действенностью – это такая льгота, которая важна для сотрудников и создает у них ощущение, что она стоит гораздо больше реальных затрат на ее предоставление. Так, работодатель может применить в свою пользу экономию от масштаба, приобретая на имя своих сотрудников товары и услуги по более низкой цене, чем, если бы они делали это сами. Примером реализации этого подхода может быть предоставление работникам полисов ДМС, покупка абонементов в фитнес-центр, организация совместных закупок. Полезно организовать внутреннее соревнование, быть может, даже конкуренцию между сотрудниками с целью побуждать их к работе с большей отдачей. Главное здесь, чтобы конкуренция не привела к ситуации, когда неудача одних становится наградой для других. Необходимо, насколько это возможно, использовать индивидуальный подход к стимулированию и привлекать работников к участию в разработке и реализации программ. Программы нематериального вознаграждения должны быть максимально разнообразными.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кадры  предприятия  представляют собой взаимосвязанную  совокупность работников различных  профессионально – квалификационных групп, занятых на предприятии. Они являются главным ресурсом организации, поскольку приводят в движение материально – вещественные факторы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в виде прибыли.

Успешная программа  по развитию кадрового состава способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и  сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией.

Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Мотивация трудовой деятельности является совокупностью внутренних и внешних сил, которые побуждают человека к деятельности, предопределяют поведение, форму деятельности, предоставляют этой деятельности направленность, которая ориентированна на достижение личных целей и целей организации.

От того, как  организованная система мотивации  работы в значительной мере зависит  эффективность работы коллектива, а значит, и конкурентоспособность фирмы на рынке.

В данном реферате рассматривались вопросы кадровой политики  и мотивации труда работников  в современных условиях. Цели и задачи, поставленные в работе выполнены в полной мере.

Основные выводы, сделанные в ходе выполнения реферата:

  1. Человеческие ресурсы фирмы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
  2. Деятельность  предприятия, направленная на снижение текучести кадров, может оказать непосредственное влияние на повышение эффективности производства в целом.
  3. Персонал фирмы и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены и отражены  абсолютными и относительными показателями.
  4. Эффективная кадровая политика призвана создавать условия для мотивации, более высокой производительности труда и удовлетворенности работой.
  5. Структура работников четко выражена и делится на руководителей, специалистов и служащих, рабочих.
  6. Одним из основных направлений повышения эффективности использования персонала фирмы является усиление мотивации труда.
  7. На мотивацию работников фирмы непосредственное влияние оказывают содержание и условия труда на предприятии, организация труда и его оплаты, возможности продвижения по служебной лестнице и др.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что при  формировании системы мотивации важно рассчитывать стимулы следующим образом:

  • чтобы они опирались на цели компании и ее стратегию;
  • чтобы они порождали в сотрудниках именно то поведение, которое от них ожидается;
  • чтобы они были бы понятными, объективными и прозрачными;
  • чтобы они были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.

Только в  случае соблюдения всех четырех критериев  одновременно разработанная система  мотивации будет работать и принесет предприятию ожидаемую пользу, как показано на примере организаций Группы "ЛУКОЙЛ"».

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Грузинов В. П. Экономика предприятия: учебник./ В. П. Грузинов – М.: ЮНИТИ, 2006. – 535с.
  2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2004.
  3. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  4. Шахова В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М: ООО «Вершина», 2003.

 


Информация о работе Кадры и мотивация труда работников в современных условиях