Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:26, контрольная работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в процессе развития экономики кадровая политика приобретает первостепенное значение в работе организаций, т.к. от ошибок при подборе кадров во многом зависит судьба самой организации. Кроме того, сегодня на многих предприятиях и организациях кадровая политика не отвечает новым требованиям развития общества. Ее функции ограничиваются, в основном, решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Понятие кадровой политики организации…………………………………….3
2.Цели и задачи кадровой политики организации……………………………...8
3.Проблемы реализации кадровой политики………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы……………………………………………22
4. Оценка и аттестация персонала:
5. Развитие персонала:
6. Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда:
По мнению Колпакова В. М., Дмитренко Г. А., цели кадровой политики определяются с учетом положений концепции развития организации и включают основную цель кадровой политики на современном этапе:13
Основным содержанием кадровой политики организации Колпаков В. М., Дмитренко Г. А. определяют обеспечение персоналом необходимого качества, осуществляемое путем проведения следующих мероприятий:14
Для достижения перечисленных целей Колпаков В.М., Дмитренко Г. А. выделяют ряд задач:15
рациональное использование кадров, моральное и материальное стимулирование их деятельности, развитие специальных способностей, формирование удовлетворенности трудом;
Задачи кадровой политики могут быть решены по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:16
а) переводить на сокращенные формы занятости;
б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;
в) направлять на длительную переподготовку и т. п.
При выборе решения задачи кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия:
Задачи кадровой политики в современных условиях сводятся к следующему:
Таким образом, кадровая политика в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений.
Последние, как отражение государственной политики в отношении воспроизводства рабочей силы, влияют на кадровую политику через требования к обеспечению надлежащей социальной защиты работника.
Задачи кадровой политики носят общий
характер, когда касаются кадров предприятия
в целом, и частный, избирательный, когда
ориентируются на решение специфических
задач (в пределах отдельных структурных
подразделений, функциональных или профессиональных
групп работников, категорий персонала).
Кадровая политика формирует:
Задачи кадровой политики реализуется через кадровую работу, поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т. д.
В
реализации кадровой политики возможны
альтернативы: она может быть быстрой,
решительной (в чем-то на первых порах,
возможно, и не очень гуманной по
отношению к работникам), основанной
на формальном подходе, приоритете производственных
интересов, либо, наоборот, основанной
на учете того, как ее реализация
скажется на трудовом коллективе, к
каким социальным издержкам для него
это может привести.
3.Проблемы реализации кадровой политики организации.
Кадровая политика за последние годы претерпела серьезные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами, как только администрированной работы. Возникла необходимость более широкого учёта мотивационных процессов.
Большое значение в реализации кадровой политики имеют рыночные условия, общие положения трудового законодательства, включающие конституционные положения о свободе развития личности и т.д.. Запрещены произвольные действия предпринимателя по отношению к рабочему, в том числе и в, части увольнения. Приём на работу сотрудников является компетенцией фирм и компаний.
В настоящее время конкуренция переходит в кадровую плоскость. Признано, что главным производственным фактором вступают люди или, как принято говорить, производственный персонал. Иными словами проблема качества кадров сегодня вышла на первое место. В конкурентной борьбе победит тот, у кого лучшие кадры. Осознавая этот факт, большинство зарубежных фирм начинают вкладывать средства в человеческий фактор. Этот же процесс происходит в наиболее продвинутых организациях России, в особенности, с пониманием неизбежности нашего вступления в ВТО.17
Также нужно отметить, что кадровая политика организации является одним из эффективных способов преодоления дефицита кадров. Так, представители бизнеса и образования всё больше говорят о необходимости внедрения института наставничества, когда предприятия берут шефство над вузами, предоставляя студентам базу для прохождения производственной практики, а затем и трудоустраивают их. Российским организациям следует перенять опыт западных фирм, которые ведут активную борьбу за выпускников. Принимая их на работу, работодатель предусматривает возможности развития специалиста в организации на 10 лет вперед. При этом на адаптацию выпускника вуза может потребоваться от нескольких месяцев до двух лет. Существует мнение, что специалист, «взращенный» самой организацией, работает лучше тех, кто пришел «со стороны».
Анализируя данную проблему можно говорить о том, что от обеспеченности кадрами нашей экономики и, прежде всего, внепроизводственного сектора, от качества этих кадров во многом зависит социально-экономическое благополучие страны.
В
связи с эти можно
В
последнее время у
Информация о работе Кадровая политика организации: цели, задачи, проблемы реализации