Кадровая политика и кадровые стратегии в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы, заключается в изучении теоретико-методологических основ, набора и рационального использования персонала, выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе охранных организаций.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Теоретические и методологические аспекты кадровой
политики…………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность и основные понятия кадровой политики……………………….5
1.2 Основы кадровой политики………………………………………………...18
ГЛАВА II. Анализ деятельности кадровой политики ТОО «Бусидо………...25
2.1 Характеристика деятельности ТОО «Бусидо»……………………………25
2.2 Кадровая политика и кадровая работа ТОО «Бусидо»…………………...25
2.3 Фирменная кадровая политика предприятия……………………….....29
ГЛАВА III. Перспективные направления развития кадровой политики ТОО «Бусидо»………………………………………………………………………….31
3.1 Основные направления и этапы разработки кадровой политики………..31
3.2 Методы прогнозирования и планирования кадровой политики
ТОО «Бусидо»……………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы…………………………………………...…39

Файлы: 1 файл

БАРАШКОВА ОЛЬГА - Кадровая политика и кадровые стратегии в организации 1.doc

— 228.50 Кб (Скачать)
    • Введение в должность и адаптация новых работников (ознакомление сотрудника с его должностными обязанностями, знакомство в целом, со структурой компании, с действующими правилами и рабочими процедурами, нормами и традициями);
    • Обучение, переподготовка и повышение квалификации (разработка программ и планов обучения, выбор места и методов обучения);
    • Аттестация кадров (определение методов и процедур оценки персонала);
    • Организация работы с кадровым резервом.

     Мотивация и стимулирование персонала - привитие и воспитание корпоративного духа, разработка системы стимулирования (вознаграждений и поощрений), способствующей повышению заинтересованности персонала в качестве своей работы и компании в целом.

  • Формирование и специализации труда, развитие системы оплаты труда, формы морального поощрения и взысканий персонала;
  • Разработка программ социального развития (организация социального страхования, организация отдыха, пенсионный фонд);
  • Определение удовлетворенности работой и взаимоотношениями в коллективе, определение степени лояльности к компании, социально-психологический климат; профилактика и управление внутрифирменными конфликтами;
  • Укрепление и пропаганда существующих в компании этических норм, системы ценностей, традиций.

     Организация труда - комплекс мер по оценке требований к рабочему процессу, специфика выполняемой работы.

  • Оценка условий и графика работы (физические и социально-бытовые условия, в которых выполняется работа, оборудование рабочих мест, распределение рабочего времени);
  • Формирование системы требований к служебно-воинской дисциплине, методы организации, контроль;
  • Планирование, разработка должностных инструкций;
  • Определение степени и характера участия персонала в принятии решения задач;
  • Разделение функций и распределение ответственности между сотрудниками, система отчетности, оценка выполнения работы (проведения оценки качества работы, использование результатов для разработки специального обучения сотрудников, определение вознаграждения);

     Администрирование - документальное сопровождение процесса  управления персоналом в компании, обеспечение правовой защищенности по вопросам соблюдения действующего трудового законодательства.

  • Учет персонала (учет кандидатов, найма, обучения, взысканий и поощрений, перемещений и увольнения персонала, персональное досье);
  • Оформление трудовых правоотношений (кадровых документов, больничных листов, заявлений, приказов), ведение трудовых книжек, заключение трудовых контрактов;
  • Документальное обеспечение системы управления персоналом в компании, разработка и внедрение:   
    • Процедура отбора, приема и найма кандидатов;
    • Кодекс корпоративного поведения;
    • Правила внутреннего трудового распорядка;
    • Положения об обучении персонала;
    • Положения об адаптации сотрудников;
    • Положение о кадровом резерве;
    • Положение о социальных льготах;
    • Инструкция по делопроизводству (прием, перевод, перемещения, поощрения и наложения взысканий, увольнения).

     Исходя  из стратегических задач компании по реструктуризации, оптимизации численности  и повышения эффективности работ, приоритетными направлениями работы с персоналом будет (рис. 3.2):

     Рис. 3.2  План мероприятий  по реализации  кадровой политики компании

 
№ п/п Направление кадровой политики      Название мероприятия
1.      Рекрутинг -  Разработка, внедрение положения по отбору, приему,

     найму  персонала.

2. Управление  развитием персонала  -  Разработка  программы обучения персонала  компании 

-  Разработка  и утверждение кадровой политики 

     компании.

-  Разработка  и внедрение кодекса корпоративной 

     культуры

     компании.

-  Разработка  положения по формированию кадрового

    резерва персонала.

3. Организационная структура и организация труда  -  Составление  и утверждение структуры компании.
4. Администрирование -  Разработка  и утверждение инструкции по

  документообороту.

5. Мотивация и  стимулирование персонала -  Разработка  и утверждение положения о  социальных

    льготах   компании.

 

      Заключение 

     Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приемы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.

     Основу  для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время возрастает. Кадровое подразделение становится центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.

     На  основе исследований можно сделать  ряд выводов:

  • При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления.
  • Для крупных предприятий и фирм целесообразно применение комбинированных систем управления с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим подразделениям, которые наделяются определенными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.
  • Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.
  • Создается гибкая система управления персоналом, ориентированная на работу предприятия в современных условиях. Функционирование - этой системы, включающей в себя решение комплексных, управленческих, трудовых, финансовых, социальных, образовательных и других проблем, в современных условиях невозможно без концепции, определяющей основные положения кадровой политики в бизнесе: а) создание единых принципов стратегического управления и развития персонала; б) интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления; в) внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала; г) проведение тарифной политики и оплаты труда; д) разработка экономических стимулов и социальных гарантий; е) защита прав и гарантий работников, ж) исследование проблем в области развития человеческих ресурсов; з) подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами.

     Как показали исследования, определяющим фактором, влияющим на экономический рост и эффективность трудоспособности, является наличие на фирме человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные задачи. Для эффективного управления персоналом в бизнесе нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.

     Разработанная и проводимая кадровая политика существенно  расширила сферу деятельности служб  управления персоналом.

     Роль  управления состоит не в том, чтобы  строить пирамиды и контролировать людей, а наоборот вдохновлять и  придавать им новые силы. Такой должна быть система управления в современном обществе. С этой задачей и призвана справиться кадровая служба.

     Следовательно, формирование эффективной системы  управления зависит от эффективности служб УП (управление персоналом).

 

      Список используемой литературы 

     
  1. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  2. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  3. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия.- М.: Инфра - М, 1999.
  4. Пашков А.С., Иванкина Т.В., Магницкая Е.В. Кадровая политика и право. – М.: 1999.
  5. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 1999.
  6. Рубан Г.С. Работа с кадрами на производстве. 2000.
    1. Ижбулатова О. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия // Управление персоналом, 2007. - №1 (155)
    1. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. Пособие. (Под ред. Шереметова). – М, 2006. – с. 44-46.
 
     
  1. Управление  персоналом/ под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 1999.
  2. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей ред. 2001.
  3. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: учебное пособие – М.: ИНФРА-М.
  4. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика.– К.: МАУП, 2000.
  5. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999.
    1. Журавлев П. В., Карташов С. А. и др. Технология управления персоналом. - М.: Экзамен, 2006. – с. 71-73..
     
         
  1. Охотский  Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2001.
  2. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел - Синтез, 1999.

     17.   Управление персоналом организации: Учебник для студ. вуз. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 45.

     18. Управление организацией под ред. Поршнева А.Г., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 1999.

     19. Удальцова М. В.  Аверченко Л.К.  Социология и психология    Управления.

         20.   Златин  П. А.,  Крекова М. М., Соколянский В. В., Управление персоналом: Практикум / Под ред. П.А. Златина. – М.: ИНФРА-М, 2007.-224с.

        

          21.  Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2006. – с. 114.

       

         22.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М, 2004. – с. 31-34. 

         23. Фролов В.П. Кадровая политика – основа стабильной работы предприятия // Промышленная политика в РФ, 2004. - №9-10 

        24.  Осипов К. Кадровое делопроизводство // Управление персоналом, 2007. - №19 (173) 

       25.   Сайт http://ru.wikipedia.org термины, теория менеджмента, все о кадровой политики.

        

     
 
 

Информация о работе Кадровая политика и кадровые стратегии в организации