Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:12, реферат
Субъектом преступления в соответствии с уголовным законодательством Республики Беларусь является физическое лицо, которое достигло необходимого возраста, находится в состоянии вменяемости и совершило общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом. Им может быть признано физическое лицо, которое в силу достижения определенного в законе возраста и вменяемости обладает способностью правильно оценивать социальный смысл и значение своих действий.
Юридические признаки субъекта преступления:
Хотя сейчас все основные элементы технического регулирования – технические регламенты, стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, контроль и надзор – в том или ином виде имеются в Российской Федерации, они требуют существенной доработки, еще и потому, что создают необоснованные и избыточные барьеры в торговле.
В конце 2002г. В России был принят Федеральный закон “О техническом регулировании”, регулирующий отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Федеральным законом введены:
§ понятие и принципы технического регулирования;
§ понятие, содержание и применение технического регламента, цели принятия и виды технических регламентов, порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов;
§ цели, принципы стандартизации, а также документы в области стандартизации и правила их разработки;
§ цели, принципы
и формы подтверждения
§ положения в области аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий;
§ положения о государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований технических регламентов;
§ ответственность, обязанности и права сторон при выявлении нарушений требований технических регламентов;
§ положения
о федеральном информационном фонде
технических регламентов и
§ положения о финансировании в области технического регулирования.
Стандартизация в качестве одного из элементов технического регулирования в условиях рыночной экономики может обеспечить вклад в экономический рост, превышающий соответствующие показатели от внедрения патентов и лицензий. Так, по исследованиям немецких экспертов, треть ежегодного экономического роста Германии за 1960-1990 гг. (около 30 млрд. марок) относилась к эффекту применения стандартов. В результате исследований, проведенных в ряде стран (страны-члены Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества – АТЭС), выявлено, что эффективное применение технического нетарифного регулирования позволяет увеличить долю прибыли в среднем на 0,26% от ВВП, тогда как прибыль от мер тарифного регулирования не превышает 0,14%. Таким образом, государство напрямую должно быть заинтересовано в эффективном применении стандартизации в качестве рычага технического регулирования.
При разработке
технических регламентов
Заключение
Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов – неплохая предпосылка для создания предприятием систем обеспечения качества, способных значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции.
Хотя международные
рекомендации по стандартизации не являются
обязательными для всех государств,
однако соответствие продукции нормам
международных стандартов определяет
ее стоимость и
Стандартизация является ключевым фактором поддержки ряда направлений государственной политики, таких как конкуренция, внедрение инноваций, устранение торговых барьеров, расширение торговли, защита интересов потребителей, защита окружающей среды и многих других направлений.
Стандартизация,
совмещаемая с
Международная стандартизация позволяет сэкономить время и средства необходимые для разработки национальных стандартов. Таким образом, развитие международной стандартизации предопределяет развитие мировой торговли.