Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:14, курсовая работа
Управление качеством на предприятии - это "такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей" .
Введение
1. Качество как объект управления
1.1 Основные понятия и категории качества
1.2 Понятие качества
2. Экономические проблемы качества
2.1 Влияние качества на прибыль
2.2 Классификация затрат на качество
Заключение
Литература
Стандартное определение термина
"продукция" означает, что она
результат деятельности или процессов.
Продукция может включать услуги
(итоги непосредственного
Широкое распространение получили нестандартизованные (бытовые, рекламные) термины "качества", связанные с понятием "хорошо - плохо", "лучше - хуже", "выше - ниже", иногда и с происхождением объекта (американское качество", "настоящее качество", "качественная одежда", "повышение качества" и т.п.).
2. Экономические проблемы
2.1 Влияние качества на прибыль
Рассмотрим влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Например, в рекомендациях по применению ГОСТ 40.9001-88 (ИСО-9001-87) где в себестоимость включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции в гарантийный период и амортизационные отчисления перечислены в остаточную прибыль. При этом берутся в рассмотрение 2 случая:
) улучшение качества продукции
ведет к увеличению дохода (выручки)
и прибыли при неизменной
) увеличение прибыли возможно за счет снижение себестоимости при неизменном доходе.
Международный стандарт ИСО 8402 "Управление
качеством и обеспечение
2.2 Классификация затрат на
Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности и отчетности. В принципе, эту информацию можно разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую) как по характеру ее сбора, так и по использованию.
Внутренний учет и анализ называется управленческим; различие между ним и внешней отчетностью постоянно углубляется. Во всяком случае управленческий анализ субъективен, конфиденциален, но именно он несет нагрузку обеспечения принятия решений и им занимаются профессионалы высокого уровня; однако при этом страдают сопоставимость и возможность обобщения данных различных фирм. В международных стандартах на системы качества отмечается, что затраты связаны с качеством, калькулируются (классифицируются) внутри организации согласно ее собственным критериям.
При этом к
затратам, связанным с качеством,
относятся затраты, возникающие
при обеспечении и
Заключение
Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии - это "такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей" [72].
В соответствии с ИСО 9000: 2000 управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
Литература
1. Ильенкова
С.Д. Управление качеством:
. Окрепилов
В.В. Управление качеством:
. Гисин
В.И. Управление качеством: