Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 08:56, контрольная работа
Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ISO 9000
Принципы управления качеством
Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ISO 9000:
1. Ориентация на потребителя.
Стратегическая ориентация на
потребителя, соответствующим
2. Роль руководства. В
соответствии с ним
3. Вовлечение работников.
Это одно из ключевых
4. Процессный подход. И органично связанный с ним пятый принцип:
5. Системный подход к
управлению. В соответствии с
этими принципами производство
товаров, услуг и управление
рассматриваются как
Реализация этих принципов изменяет сложившиеся подходы к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура. Практика показала, что трудности и проблемы, обусловленные тем, что единые процессы обслуживаются организационно обособленными подразделениями, можно и нужно устранять путем использования группового подхода.
6. Постоянное улучшение.
Двадцать лет назад стратегия
качества базировалась на
7. Принятие решений, основанных
на фактах. Реализация принципа
призвана исключить
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению как к внешним, так и внутренним поставщикам.
Под управлением качеством
продукции понимаются действия, осуществляемые
при создании, эксплуатации или потреблении
продукции в целях
Непосредственными объектами управления в данном случае являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла. Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.
Управление качеством на протяжении всего жизненного цикла продукции.
Обеспечение стабильного качества выпускаемой продукции и его повышение может быть достигнуто с помощью непрерывного управления качеством на протяжении всего жизненного цикла продукта. Процесс управления качеством является органической составной частью процессов управления всеми стадиями жизненного цикла изделия: разработкой, изготовлением, реализацией или потреблением. На каждой из этих стадий на качество продукта влияет множество факторов и условий, которые должны учитываться при организации процессов и процедур управления.
В идеальных условиях производители должны обладать полной и точной картиной качества изделия на протяжении всего жизненного цикла, начиная с этапов разработки. Такая информация:
- служит единым источником сведений для детального рассмотрения текущего состояния качества продукта всеми заинтересованными сторонами на любом этапе жизненного цикла;
- предоставляет высшему руководству и ответственным лицам ключевую информацию, позволяя принимать обоснованные решения, положительно влияющие на качество;
- помогает сотрудникам, участвующим в различных этапах жизненного цикла изделия, понимать влияние их действий на качество продукта;
- объединяет процессы различных этапов жизненного цикла, касающиеся обеспечения качества.
Многообразие и
Функциональная схема управления качеством продукции
(петля качества)
Объектами управления качества продукции являются все элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация. Нужно иметь в виду, что в практической деятельности в целях планирования, контроля, анализа и пр. эти этапы могут разбивать на составляющие. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.
С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции.
Рис.1 Петля качества
Управление качеством продукции осуществляется циклически и проходит через определенные этапы, именуемые циклом Деминга. Реализация такого цикла называется оборотом цикла Деминга.
Понятие цикла Деминга не ограничивается только управлением качества продукции, а имеет отношение и к любой управленческой и бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деменга показана на рис. 2 и включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION).
Рис.2 Цикл Деменга
Таким образом, при управлении качеством в целях обеспечения системности этого процесса необходимо объединить кольцо качества с циклом (кругом) Деминга, что будет характеризовать основные виды действий на протяжении жизненного цикла продукции.
Список используемой литературы
Информация о работе Принципы управления качеством. Субъекты и объекты управления качеством