Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:34, контрольная работа
Стратегический менеджмент, или стратегическое планирование (в последние годы чаще используется понятие «менеджмент») находится в системе наук об управлении. Когда говорят о менеджменте, имеется ввиду только определенная сфера управления – управление организацией или ее частями – отдельными процессами, либо участками.
Сама дисциплина появилась как обобщение практических приемов и таковой в значительной мере и остается. Это не означает, что сама дисциплина и ее инструментарий не развиваются. Сам уже отмеченный характер стратегического менеджмента предполагает непрерывное осмысление практики менеджмента фирмы и совершенствование его стратегического инструментария.
Введение 3
1. Эволюция проблем производства и эволюция систем управления: переход к стратегическому менеджменту…………………………………………………….. 5
2. Содержание основных
понятий, характеризующих эволюцию систем управления……………………… 8
3. Система стратегий и их классификация. Пирамида стратегий Томпсона – Стрикленда. Краткая характеристика цепочки стратегий: общая стратегия – корпоративная стратегия – деловая (конкурентная) стратегия – функциональные стратегии – операционные стратегии…………………………………………….. 11
4. Оценка нестабильности внешней среды и выбор системы управления фирмой.
4.1. Оценка применяемой стратегии………………………………………………16
4.2. SWOT-анализ…………………………………………………………………...16
4.3. Стратегический стоимостной анализ…………………………………………17
4.4. Оценка силы конкурентной позиции фирмы………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………… 20
Список использованных источников…………………………
Говоря о начальном этапе эволюции стратегического менеджмента, среди тех часто хаотических потуг, из которых, в конце концов, выкристаллизовывается миссия предприятия, следует, помимо доминирующей школы предпринимательства, упомянуть другие.
Рано или поздно разумный
предприниматель задумывается над
своим видением и целями, т.е. в
его стратегическом мышлении начинает
проявляться когнитивная
Еще одна составляющая стратегического
процесса - универсальный «метод проб
и ошибок», который в рамках теории
стратегического менеджмента бл
Так, определение и отбор стратегии может происходить на этапе анализа внешней среды. Вместе с тем процесс оценки стратегии может потребовать дополнительного анализа внешней среды. Кроме того, со временем стратегия может меняться, поэтому необходим мониторинг и ежегодная корректировка стратегических решений и планов.
Краткое рассмотрение основных этапов стратегического менеджмента показывает, что это - комплексная система управления, основанная на прогнозировании внешней среды и разработке способов адаптации предприятия к ее изменениям.
4. «Стратегический менеджмент» Л. С. Шелоховцева,изд-во РГУ им. И. Канта, 2006