Эволюция проблем производства и эволюция систем управления: переход к стратегическому менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:34, контрольная работа

Краткое описание

Стратегический менеджмент, или стратегическое планирование (в последние годы чаще используется понятие «менеджмент») находится в системе наук об управлении. Когда говорят о менеджменте, имеется ввиду только определенная сфера управления – управление организацией или ее частями – отдельными процессами, либо участками.
Сама дисциплина появилась как обобщение практических приемов и таковой в значительной мере и остается. Это не означает, что сама дисциплина и ее инструментарий не развиваются. Сам уже отмеченный характер стратегического менеджмента предполагает непрерывное осмысление практики менеджмента фирмы и совершенствование его стратегического инструментария.

Оглавление

Введение 3
1. Эволюция проблем производства и эволюция систем управления: переход к стратегическому менеджменту…………………………………………………….. 5

2. Содержание основных
понятий, характеризующих эволюцию систем управления……………………… 8

3. Система стратегий и их классификация. Пирамида стратегий Томпсона – Стрикленда. Краткая характеристика цепочки стратегий: общая стратегия – корпоративная стратегия – деловая (конкурентная) стратегия – функциональные стратегии – операционные стратегии…………………………………………….. 11
4. Оценка нестабильности внешней среды и выбор системы управления фирмой.
4.1. Оценка применяемой стратегии………………………………………………16
4.2. SWOT-анализ…………………………………………………………………...16
4.3. Стратегический стоимостной анализ…………………………………………17
4.4. Оценка силы конкурентной позиции фирмы………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………… 20

Список использованных источников…………………………

Файлы: 1 файл

кр стр. мн-т.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

Говоря о начальном  этапе эволюции стратегического  менеджмента, среди тех часто  хаотических потуг, из которых, в  конце концов, выкристаллизовывается  миссия предприятия, следует, помимо доминирующей школы предпринимательства, упомянуть другие.

Рано или поздно разумный предприниматель задумывается над  своим видением и целями, т.е. в  его стратегическом мышлении начинает проявляться когнитивная составляющая. Это позволяет говорить о том, что на данном этапе стратегический менеджмент предпринимательской структуры может быть описан в терминах когнитивной школы стратегии.

Еще одна составляющая стратегического  процесса - универсальный «метод проб и ошибок», который в рамках теории стратегического менеджмента близок к школе обучения. Коренное их отличие состоит в том, что школа обучения подразумевает гораздо больше проб, чем ошибок, что достигается внедрением системности в этот процесс и особого подхода к мотивации и повышению квалификации персонала.

Так, определение и отбор стратегии может происходить на этапе анализа внешней среды. Вместе с тем процесс оценки стратегии может потребовать дополнительного анализа внешней среды. Кроме того, со временем стратегия может меняться, поэтому необходим мониторинг и ежегодная корректировка стратегических решений и планов.

Краткое рассмотрение основных этапов стратегического менеджмента  показывает, что это - комплексная  система управления, основанная на прогнозировании внешней среды  и разработке способов адаптации  предприятия к ее изменениям.

Список использованной литературы

 

  1. «Стратегическое управление» О.С. Виханский 2-е издание М.: «Гардарики», 2000.
  2. «Основы менеджмента» М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, М.: «Дело», 2004.
  3. «Стратегический менеджмент» Ф. Аналоуи, А. Карами, М.: «Юнити», 2005.

4.     «Стратегический менеджмент» Л. С. Шелоховцева,изд-во РГУ им. И. Канта, 2006




Информация о работе Эволюция проблем производства и эволюция систем управления: переход к стратегическому менеджменту