Эволюция подходов к управлению качеством. Основные этапы развития систем качества. «Звезды» качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 15:53, контрольная работа

Краткое описание

Одна из главных задач любого современного предприятия - это обеспечение высокого качества выпускаемой продукции.
Качество - весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом.

Оглавление

Часть I
Эволюция подходов к управлению качеством. Основные этапы развития систем качества. «Звезды» качества.

1.1 Становление и развитие менеджмента качества
1.2 Контроль качества
Пять Звезд качества

Часть II
Система штрихового кодирования товаров.
Основные понятия штрихового кодирования
Технология штрихового кодирования
2.1Общие положения штрихового кодирования
Структура штриховых кодов EAN-13 и EAN
Структура штрихового кода EAN

2.2Оборудования для штрихового кодирования

Файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 77.42 Кб (Скачать)

    Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это. Соответственно механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель. Вместе с тем в стандартах ИСО серии 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена весьма слабо, а на своевременность поставок - просто отсутствует. Но несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения конкурентоспособности, популярность системы лавинообразно растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. Внешним же признаком того, имеется ли на предприятии система качество по стандартам ИСО серии 9000, является сертификат на систему.

     В результате во многих случаях наличие у предприятия сертификата на систему качества стало одним из основных условий его допуска к тендерам по участию в различных проектах. Широкое применение сертификат на систему качества нашел в страховом деле: так как сертификат но Систему качества свидетельствует о надежности предприятия, то часто ему предоставляются льготные условия страхования.

     О популярности стандартов ИСО серии 9000 свидетельствует общая динамика сертификации систем качества на соответствие их требованиям. Так, по данным фирмы Мобил, в 1993 г. в мире было сертифицировано около 50 тыс. систем качества. В 1995 г. их число возросло до 100 тыс. Можно предположить, что в настоящее время сертифицированных систем около 150 тыс.

     Для успешной работы предприятий на современном рынке наличие у них системы качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000, и сертификата на нее является может быть не совсем достаточным, но необходимым условием. Поэтому и в России уже имеются десятки предприятий, внедривших стандарты ИСО серии 9000 и имеющих сертификаты на свои системы качества.

 

 

5. Пятая звезда

     В 90-е годы усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ИС014000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

    Сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества. Усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала. Внедрение стандартов ИСО 14000 и OS-9000, а также методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству - это главное достижение этапа, характеризуемого пятой звездой.

Качество - это:

- мотивация  и ответственность, и как следствие,  методы и деятельность компании  должны основываться на интересах  заказчиков;

- цель, которая  достигается только совершенной  организацией, поскольку для обеспечения  конкурентоспособности компания  должна отвечать требованиям  и ожиданиям заказчиков;

- методология,  которая обеспечивает вовлечение  персонала в достижение наивысшего  уровня качества предоставляемых  услуг;

- мера  эффективности деятельности компании;

Руководство компании берет на себя общую ответственность  за качество продукции и услуг  и использует все способы для  понимания, исполнения и внедрения  политики в сфере качества всем персоналом компании. Поэтому важно, чтобы менеджеры  компании были осведомлены о всех законах и правилах управления качеством.

 

 

 

              

 

 

 

 

                 

 

                   

 

             Система штрихового кодирования товаров.

    Штрихкод - это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами.

Штриховой код был разработан еще в 1932г., задолго до появления вычислительных машин. Но востребован тогда не был. Практическое применение идея штрихового кодирования получила с появлением и широким распространением вычислительной техники. В Великобритании первой отраслью, широко применившей штриховое кодирование, стала пищевая промышленность. Здесь  была опробована система штриховых  кодов "point of sale". Вслед за пищевиками к использованию штриховых кодов активно подключились книгоиздатели, розничная и оптовая торговля, упаковочное и тарное производство.

Это дало заметный положительный эффект. Например, в торговле резко повысилась производительность труда кассиров, снизились расходы  на расфасовку и подготовку товаров  к продаже, уменьшились затраты  на бухгалтерию. По оценкам специалистов, в результате применения этого новшества  прибыль предприятий розничной  торговли повысилась в пределах 50-200%, а общая экономия одного супермаркета оценивалась в 1% от общей суммы  его товарооборота.

В последние  годы штриховое кодирование стало  наиболее перспективным и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса ввода обработки информации. Сейчас штриховой код наноситься на 98-99% продукции, выпускаемой за рубежом. В целом это заметно сказалось на развитии производства. Резко повысился уровень информированности руководителей и специалистов, задействованных в цепочке производитель - потребитель, уменьшились товарные запасы сырья и полуфабрикатов (их наличие колеблется в зависимости от спроса), заметно снизилась трудоемкость учетных операций с одновременным уменьшением численности персонала. Но самое главное - производитель постоянно держит руку на пульсе спроса на свои товары.

С развитием  информационной технологии всё встаёт вопрос быстрого и надёжного ввода  информации о товаре в ЭВМ для  последующего быстрого решения задач, связанных с фиксацией факта  его поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на последующие этапы  движения.

Скорость  ввода штрихового кода по сравнению  со скоростью вводы символов возрастает в 1,5 - 2 раза, а достоверность данных повышается на несколько порядков.

Сейчас  в зарубежных странах товары массового  спроса снабжены штриховыми кодами, которые  идентифицируют каждый товар. Штриховой  код становится неотъемлемым элементом  маркировки товаров. В соответствии с последними требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие ШК на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Система кодирования  и обработки информации о товаре становится экономически оправданной только в том случае, если она охватывает не менее 85% товаров.

Правительством  России принята и поддерживается государственная программа, предусматривающая  внедрение системы штрихового кодирования  в торговле, банковском деле, на транспорте, в медицине и других сферах народного  хозяйства.

 

              1.1Основные понятия штрихового кодирования 

 

Штриховой код представляет собой последовательность расположенных по правилам определенной символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов  различной ширины, которая обеспечивает представление символов данных в  машиночитаемом виде. Данными могут  быть как буквы и цифры, так  и специальные графические и  управляющие символы, используемые в программных и технических  средствах обработки и передачи информации.

Штриховой код является одним из средств  систем автоматической идентификации  товара, к которой также относятся  средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и т. д.). Его главное преимущество перед другими средствами автоматической идентификации заключается в  возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной  связи, т. е. штриховой код является эффективным средством телекоммуникации.

 

Назначение  штрихового кода:

оперативная идентификация товара и производителя;

проведение  торговых сделок «без бумаг»: штриховой  код сокращает издержки на делопроизводство с 15% до 0,5-0,3% от стоимости товара;

автоматизированный  учет и  контроль товарных запасов;

оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров (производительность труда  по обеспечению товародвижения повышается на 30%, в некоторых случаях –  на 80%);

информационное  обеспечение маркетинговых исследований [4, с. 146].

Штрих (полоса) – темная зона изображения на однотонном светлом фоне, ограниченная прямыми  параллельными линиями или концентрическими окружностями. Элементы штрихового кодирования  наносятся на поверхность носителя, имеющего определенные светотехнические характеристики. При этом штрихи, наносимые  с помощью красителей или каких-либо других средств, хорошо поглощают свет на определенных длинах волн, а фоновая  поверхность хорошо его отражает, что используется при оптическом считывании.

Пробел  – пространство между штрихами. В большинстве кодов в ширине пробела заключена определенная информация, лишь в некоторых кодах  пробел – вспомогательная часть изображения и выполняет функцию элемента-разделителя. Высота и ширина штриха (пробела) – размеры изображения, выраженные в единицах измерения (миллиметрах, долях дюйма) или в безразмерных единицах (модулях) [7, c. 3].

Ширина  самого узкого элемента (штриха или  пробела) принимается в качестве основного размера – модуля. Ширина любого элемента должна быть либо кратна модулю (например, в символике «Код 128» допустимы элементы шириной 1, 2, 3 или 4 модуля), либо должно выдерживаться  постоянное отношение между широкими и узкими элементами (например, в  символике «Код 39» элементы двух размеров – с заданным отношением ширины широких элементов к узким).

Определенные  комбинации штрихов и пробелов образуют набор знаков штрихового кода. Например, в символике «Код 39» каждый знак штрихового кода состоит из девяти элементов (из которых три широких  и шесть узких) и должен быть представлен  в пяти и четырех пробелах. Каждой комбинацией штрихов и пробелов – знаку штрихового кода соответствует, как правило, знак  данных или специальный знак.

Последовательность  расположенных слева направо  знаков штрихового кода, кодирующих данные, начинаются знаком «Старт» и заканчивающаяся  знаком «Стоп» с примыкающими к этим знакам свободными полями, называется символом штрихового кода. Символ штрихового кода и есть тот законченный графический  объект, который подлежит машинному считыванию .

Код двуцветный – код, изображение которого содержит информацию на определенных длинах волн в виде темных и светлых штрихов. Код контролируемый – код, в изображении  знаков и кодовых слов которого заложена избыточная информация, обеспечивающая обнаружение ошибки считывания.

                        1.2 Технология штрихового кодирования

 

Применяемые в настоящее время способы  поиска, обработки, защиты, подготовки и ввода информации в компьютер  сдерживает развитие этих технологий и образование единого национального  информационного пространства предпринимательство. Именно технологии штрихового кодирования  обеспечивают комплексное развитие компьютерных информационных технологий и устраняют существующие барьеры  в этом направлении.

 

 

   

 

 

      2.1. Общие положения штрихового кодирования

 

Под технологией  штрихового кодирования понимают совокупность средств и методов автоматизированного  сбора, учета, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штриховых кодов.

Технологии  штрихового кодирования – это  высокие наукоемкие технологии, основанные на использовании последних достижений оптико-электронной техники, принципиально  новых программно-технических средств, компьютерной техники, средств автоматизации  и системостроения, информационных систем и сетей связи всех видов.

Технологии  штрихового кодирования охватывают все сферы человеческой деятельности, они являются универсальным средством  делового сотрудничества со всеми участниками  мировой экономической системы .

Технология  штрихового кодирования в общем  виде включает следующие операции:

идентификацию объекта путем присвоения ему  цифрового, буквенного или буквенно-цифрового  кода;

представление кода в виде штрихов с использованием определенной символики;

нанесение штрихового кода на физические носители (товар, тару, упаковку, этикетки, документы);

считывание  штриховых кодов;

декорирование штриховых кодов в машинные представления  буквенных, цифровых или буквенно-цифровых данных и передача их в компьютер.

Выполнение  указанных операций может осуществляться на основе стандартных правил, норм и требований, обеспечивающих их полную сопрягаемость и совместимость.

Наиболее  широко штриховые коды применяются  при производстве и продаже товаров  народного потребления, что позволяет  автоматизировать учет производства и  продажи товаров, повысить скорость и культуру обслуживания покупателей, вести оперативный учет поступающих  и проданных товаров в каждом магазине, секции, на складе и т. д.

Основным  объектом кодирования в торговле является товар. Его конкретная единица, отличающаяся ценой, массой, размером, цветом и т. п., идентифицируется однозначно путем присвоения ей уникального  цифрового кода, что позволяет  проводить автоматизированную обработку  информации по каждому товару ассортимента, однозначно определяя при продаже  по коду цену товара и его потребительские  характеристики, ранее введенные в компьютер .

 

 

 

       

 

       Структура штриховых кодов EAN-13 и EAN-8

 

По своей  структуре штрих-код представляет прямоугольную область, заполненную  горизонтальными штрихами, из которых, с помощью специальной аппаратуры можно считать закодированные цифры. В штриховом коде не содержится никакой  дополнительной информации, кроме регистрационного номера предприятия и номера товара. Это значение является ключом для  доступа к базам данных ЕАN, в которых содержится дополнительная информация о товаре.

Информация о работе Эволюция подходов к управлению качеством. Основные этапы развития систем качества. «Звезды» качества