Этика менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Проблема этики менеджмента - глобальная проблема; для российского общества она весьма остра, так как в современном российском обществе многие прежние духовные ценности, идеалы, цели, критерии оценки, нормы поведения изменились, а некоторые из них просто потерпели крушение; новые идеалы и ценностные ориентиры, хотя и появились, но не укрепились, не признаны некоторой частью общества, поэтому любое усилие по укреплению этих новых норм и ценностей, и, прежде всего, по повышению уровня этичности менеджмента в РФ есть благо.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………………5
1.1. История возникновения и развития этики менеджмента………....5
1.2. Факторы формирования этики менеджмента в России……...6
1.3 Этика менеджмента: понятие и сущность……………………......8
1.4 Основные принципы этики менеджмента……………………….12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВОСТОК» ………….16
2.1 Организационно-правовое положение предприятия ООО
« Восток»…………………………………………………………………….16
2.2. Этика менеджмента на ООО «Восток»………………………………19
2.3. Анализ состояния этики менеджмента на предприятии ООО «Восток»……………………………………………………………………..21
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА……31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

ЧИСТОВИК.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

 

1.4. Основные принципы этики менеджмента

 

Принципами этики менеджмента, в обобщенном виде можно назвать выражение всех нравственных требований, которые были выработаны в сознании человека и общества в целом.

Эти требования указывают на нормы поведения человека, участвующего в деловых отношениях.

В основу современной этики менеджмента входят три основных положения, являющихся наиболее важными, с точки зрения ученых:

      Создание материальных ценностей рассматривается как важный процесс развития;

      Вся прибыль (а также другие доходы производства) – результата достижения поставленных целей, являющихся общественно значимыми;

      При разрешении проблем, которые возникают между людьми в деловом мире, на первом месте стоят межличностные отношения, и только потом производство продукции.

Десять принципов делового поведения были сформулированы в работе Л. Хосмера, американского социолога:

      Никогда не делать того, что не входит в твои долгосрочные интересы, или в интересы твоей компании;

      Никогда не делать того, о чем нельзя будет потом сказать;

      Никогда не делай того, что не будет способствовать развитию взаимопомощи и поддержки в коллективе;

      Никогда не нарушать закон, т.к. закон- это основные моральные нормы современного общества;

      Никогда не делать того, что будет вредно для общества, в котором ты живешь;

      Никогда не делать того, что сам никогда не посоветуешь;

      Никогда не делать того, что может ограничить права и свободы другого;

      Никогда не делай того, что может повредить слабым;

      Никогда не делай того, что может препятствовать саморазвитию и самореализации другого человека;

      Всегда поступать так, чтобы увеличить прибыль предприятия, не выходя за рамки закона.

Все эти принципы в той или иной мере присутствуют в различных странах и их культуре делового общения. Целью мирового общества сейчас становится намерение приблизиться к идеальному типу отношений, в том числе и деловых, которые будут основаны на морально - этических принципах, их торжестве.

Главные принципы мирового бизнеса:

      Ответственность бизнеса;

      от блага акционеров перейти к благу его основных партнеров

      социальное и экономическое влияние деловых отношений на прогрессивные процессы развития общества

Этика деловых отношений основана на следующем принципе: от закона, к доверию, забота об окружающей среде, действие только в рамках закона, развитие многосторонних отношений.

Каждый для себя вырабатывает свою схему общения с другими людьми, воздействия на них. Существует несколько основных критериев, благодаря которым можно выбрать наилучшую схему поведения, они помогут избежать возможных ошибок в процессе общения, а также добиться наилучших результатов.

Первый критерий: соответствие этой схемы закону и порядку.

Второй критерий: нравственность (честность, справедливость, совестливость). Соблюдение и осознание этих понятий является гарантом того, что схема выбрана правильно.

Третий критерий: оценка ситуации, в которой личность действует или в которой оказалась из-за некоторых обстоятельств. оценка ситуации (с помощью интуиции или умозрительная) это важнейшее условие оптимизации схемы поведения

Четвертый критерий: цель, которую ставит перед собой человек. Чем цель значительнее, тем больше человек ею увлечен, т.е. добивается ее с большим усердием и энтузиазмом.

Пятый критерий: самокритичная оценка возможностей для использования определенной модели поведения. Копирование чужого стиля в общении опасно.

Шестой критерий: выделение и конкретизация собственных возможностей.

Седьмой критерий: психолого-половые характеристики человека, т.е. его личностные и деловые качеств, которые партнеры ожидают от него.

Выбор той или иной схемы (модели) поведения зависит от самого человека, его личности, набора его психологических характеристик и моральных принципов, а так же от того, с каким именно человеком надо общаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА  ООО «ВОСТОК»

 

2.1 Организационно-правовое положение предприятия ООО

« Восток»

 

ООО «Восток» - самая крупнейшая и быстро развивающаяся компания ресторанного бизнеса на Дальнем востоке России, не имеющая особой конкуренции со стороны других компаний, развивающихся в тех же направлениях. Общество с ограниченной ответственностью «Восток» является учреждённое в соответствии с законодательством хозяйственное общество.

Общество с ограниченной ответственностью «Восток» в дальнейшем именуемое «Общество», является самостоятельным юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Полное форменное название: Общество с ограниченной ответственностью «Восток». Сокращённое фирменное название: ООО «Восток». Место нахождение общества: г. Благовещенск.

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Предметом деятельности Общества являются:

-организация общественного питания;

-производство продуктов питания;

-осуществление иных видов деятельности и оказание других услуг населению, предприятиям, организациям в различных областях хозяйственной и производственной деятельности, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству. Общество самостоятельно отвечает по своим обязательствам. Общество несёт ответственность по своим обязательствам в пределах имущества находящегося в его собственности, стоимость которого отражена в бухгалтерском балансе Общества. Имущество участников Общества обособлено от имущества Общества. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, только в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставно капитале Общества. Участники общества не полностью оплатившие доли. Несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале Общества. Всю свою продукцию ООО «Восток» изготавливает самостоятельно, для этого были открыты кондитерский и мясной цех.

Первый ресторан ООО «Восток» - это место, которое создано для почитателей традиций национальной русской кухни с присущим ей изобилием и богатством вкуса. Здесь всегда можно отлично отдохнуть в живописной обстановке, наполненной выразительными деталями и яркими образами русского быта. В ноябре 2003 года открылся собственный цех, который под маркой «Восток» выпускает более 30 наименований кондитерских изделий, а так же изготавливает торты на заказ любой сложности. В июле 2004 года была открыта кондитерская лавка «Восток», где можно попробовать, купить или заказать любой торт, даже эксклюзивный по дизайну клиента. Здесь представлены изделия собственного кондитерского цеха, созданные по особой технологии с использованием только высококачественных и низкокалорийных продуктов. Любителям кофе и чая представлен широкий ассортимент кофейных напитков и чайной карты, которые можно купить на развес или взять чашечку ароматного кофе с собой. С целью повышения эффективности управления и оптимизации бизнес-процессов в 2004 году была образована управляющая компания сети ресторанов ООО «Восток» в которую входят финансовая служба, служба персонала, служба снабжения, транспортный отдел, а также отделы маркетинга, информационно-технического обеспечения, производственный отдел, юридический отдел, служба безопасности и т.д.

Организационная структура управляющей компании и отдельных подразделений - линейно-функциональная. Она основана на сочетании линейной и функциональной форм. Данный подход обеспечивает качественно новое разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб. Структура управления линейно-функционального типа сохраняет принцип единоначалия. Это объясняется тем, что линейный              руководитель устанавливает очерёдность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечение наилучших условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем. Всё это позволило аппарату линейно-функционального типа оставаться до настоящего времени основной организационной формой управления. Однако, с развитием производства и кооперации труда в управлении, с появлением новых проблем, требующих более творческого подхода, стали выявляться и недостатки такой структуры: отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели; постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определённых знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов. Следовательно, при решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной.

 

 


2.2. Этика менеджмента на ООО «Восток»

 

В настоящее время происходит активное развитие бизнеса компании, идет формирование штата сотрудников. В целом, на предприятиях сети «Восток» работает уже более 400 человек. В июне 20010 года стартовала программа «Восток Качество», задачей которой является устранение слабых мест в работе заведений. Эта программа включает в себя внутренние проверки комиссией, а также программу "Тайный гость", позволяющую оценить стандарты обслуживания, профессиональный уровень персонала, общее впечатление от посещения заведения. В 2010 году сетью ресторанов ООО «Восток» организован отдел обучения, работа которого направлена на подготовку и повышение квалификации всего персонала. Учебный центр адаптирует к работе в компании новых сотрудников, занимается обучением официантов, администраторов. При подготовке персонала учебным центром особое внимание уделяется единым стандартам и качеству обслуживания. ООО «Восток» предоставляет своим сотрудникам возможность бесплатного профессионального обучения, за счет компании, возможность карьерного роста. Компания предлагает своим сотрудникам большой пакет компенсаций и льгот. Например: бесплатное питание, единовременные выплаты работникам (по случаям семейных событий), оплата использования личного автомобиля и мобильной связи, бонусы по итогам работы за год, а также корпоративные праздники и мероприятия. Привлечение персонала проводится посредством СМИ, интернет, объявлений на подразделениях, в общественном транспорте, в меню, совсем недавно реклама была запущенна и на радио. В компании действует Положение о мотивации сотрудников Сети ресторанов «Восток». Настоящее Положение было введено в целях повышения эффективности работы подразделений и конкретных работников посредством повышения материальной заинтересованности и не материальной мотивации сотрудников Сети ресторанов «Восток». В целях повышения лояльности сотрудников на предприятии приняты следующие виды нематериальной мотивации. Формирование кадрового резерва предприятия: отбор, обучение и продвижение наиболее перспективных и ценных сотрудников. Корпоративная сотовая связь. Компенсация расходов на сотовую связь в 100% объеме осуществляется работником, занимаемым следующие должности: «директор», «коммерческий директор», «финансовый директор», «директор по персоналу», «главный бухгалтер», «директор по производству», «начальник юридического отдела». Поздравления с Днями рождения сотрудников, стаж работы, на предприятии которых не менее 1 года. В качестве подарка, предприятие предоставляет торт и корпоративную открытку. Предоставление служебного автомобиля с оплатой ГСМ для сотрудников, занимаемых следующие должности: «директор», «коммерческий директор», «директор по персоналу», «начальник юридического отдела», «начальник АХО». Льготное корпоративное питание для сотрудников предприятия. Предоставление возможности приобретения билетов бизнес-класса при служебных командировках для работников, занимаемых следующие должности: «директор», «коммерческий директор». Компания предоставляет следующие услуги для работающего персонала:

-направление на обучение наиболее перспективных сотрудников.

-организация праздников для детей сотрудников предприятия.

-организация соревнований.

-организация доски почета наиболее отличившихся сотрудников с вручением грамот и благодарственных писем

-предоставление бесплатных путевок в санатории и дома отдыха для детей сотрудников.

-организация творческих конкурсов и конкурсов на лучшие идеи по новым проектам.

-разработка и запуск внутрикорпоративного сайта компании.

-стимулирование привлечения персонала по рекомендации сотрудников компании: программа «Приведи друга».

-организация благодарственных ужинов с руководителями и генеральным директором для лучших сотрудников компании.

-дисконтные программы и выдача корпоративных дисконтных карт для работников предприятия.

-компания обеспечивает работников форменной одеждой согласно «Правилам выдачи спецодежды и форменной одежды в сети ресторанов «Восток».

 

 

2.3. Анализ состояния этики менеджмента на предприятии ООО «Восток»

 

В ООО «Восток» действует дисциплинарная политика (приложение 1). Дисциплинарная политика – это документ, описывающий базовые требования к поведению сотрудника со стороны компании. В течение рабочего дня, или находясь в помещении Компании в нерабочее время, все сотрудники компании должны соблюдать дисциплинарные правила. Их нарушения влияют на работу сотрудников и имидж компании в глазах её Гостей и партнеров. Дисциплинарная политика определяет стандарты допустимого поведения, ожидаемого от сотрудников, а так же обозначает последствия их нарушения. Особенным образом выделяются нарушения дисциплины, категорически не совпадающие с идеологией компании. При возникновении такого рода событий, компания расторгает взаимоотношения с сотрудником, а в отдельных случаях может выступить инициатором возбуждения Уголовного дела. К нарушениям такого рода относятся:

1. Хищение материальных ценностей и имущества (компании, гостей, коллег);

2. Грубое нарушение кассовой дисциплины:

- приготовление блюд и напитков без сервис-чека;

- не пробитие чека и фискального чека, с последующим озвучиванием гостю суммы чека;

- не вынос фискального чека при расчете гостя;

- не отданная сдача гостям;

- использование бонусной карты «Гость» в личных целях;

- использование карты менеджера в личных корыстных целях.

3. Хамство по отношению к гостям (нецензурная брань, неприличные жесты по отношению к гостям, резкие высказывания о внешнем виде, поведении, физических недостатках гостей…);

Информация о работе Этика менеджмента