Этика менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Проблема этики менеджмента - глобальная проблема; для российского общества она весьма остра, так как в современном российском обществе многие прежние духовные ценности, идеалы, цели, критерии оценки, нормы поведения изменились, а некоторые из них просто потерпели крушение; новые идеалы и ценностные ориентиры, хотя и появились, но не укрепились, не признаны некоторой частью общества, поэтому любое усилие по укреплению этих новых норм и ценностей, и, прежде всего, по повышению уровня этичности менеджмента в РФ есть благо.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………………5
1.1. История возникновения и развития этики менеджмента………....5
1.2. Факторы формирования этики менеджмента в России……...6
1.3 Этика менеджмента: понятие и сущность……………………......8
1.4 Основные принципы этики менеджмента……………………….12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВОСТОК» ………….16
2.1 Организационно-правовое положение предприятия ООО
« Восток»…………………………………………………………………….16
2.2. Этика менеджмента на ООО «Восток»………………………………19
2.3. Анализ состояния этики менеджмента на предприятии ООО «Восток»……………………………………………………………………..21
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА……31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

ЧИСТОВИК.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

Современный менеджмент оказывает влияние на общество — на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и пр. Уровень этичности поведения, поступков отдельных членов общества и всего общества в целом зависит, таким образом, кроме прочих условий, и от уровня этичности функционирования такого мощнейшего социального института, которым является в XXI в. менеджмент.

Занятие таким трудом, как менеджмент, престижно, так как предполагает высокий уровень образования, профессионализм, достаточно высокую оплату труда. Все это делает важность моральной, этической стороны деятельности менеджера бесспорной. Причины этого:

1. Менеджер служит примером отношения к своим служебным обязанностям для рядовых сотрудников и других менеджеров; нарушение им этических норм может быть воспринято рядовыми сотрудниками как своего рода "сигнальная ракета" — можно делать то, что нельзя. И, поскольку менеджер в центре внимания, этические нарушения с его стороны служат дурным примером в большей степени, нежели подобные же действия рядового сотрудника.

2. Любое действие, поступок менеджера имеют не только сиюминутный эффект. Своими этичными (или неэтичными) действиями, в течение некоторого времени, он формирует комплекс моральных устоев окружающих его людей: подчиненных, потребителей (клиентов или покупателей), поставщиков и даже конкурентов.

Выполняя воспитательную роль, менеджер формирует культуру отношения работников к производимой ими продукции или оказываемой услуге, правила общения сотрудников друг с другом, основы контактов "менеджер — подчиненный" и т. п. Если говорить о внешней среде, то менеджеры, особенно топ-менеджеры, формируют стандарты отношений с конкурентами, поставщиками, деловыми партнерами и пр. В связи с этим современный менеджер должен сам показывать образцы нравственно безукоризненного поведения и воспитывать те же качества у своих подчиненных и у партнера. В конце концов, от нас самих зависит, каким языком разговаривают с нами люди.

Этичность действий работников определяется двумя группами факторов:

1. Комплекс этических устоев, которыми личность владеет от рождения, представление о том, что есть добро и что

есть зло, т. е. свой собственный этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу он не выполнял.

2. Требования, которые приданы человеку извне: это может быть этический кодекс организации, где человек работает, правила внутреннего распорядка, устные требования менеджера более высокого уровня.

Если принять к сведению все, на что было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым приятно иметь дело и заключать успешные сделки.

Как сказал один древний философ «Улыбайся чаще, и улыбка останется в твоей душе».

Так и со всеми принципами этики и этикета, если постоянно их соблюдать, то наладятся не только деловые отношения, наладится и жизнь в целом. Относясь к людям с теплотой и уважением, можно и не сомневаться, что все это вернется сполна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.      Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 216 с.

2.      Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления: Учебно- практическое пособие. - Москва: ИКЦ "МарТ", 2004. - 384 с.

3.      Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2005. - 192 с.

4.      Браим И.Н. Этика делового общения: учебное пособие. Минск: НКФ "Экоперспектива". - 2006.

5.      Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х томах. Пер с англ. - СПб.: Экономическая школа; М.: Издательская группа "Прогресс". - 2001.

6.      Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: сокр. пер. с нем./ Науч. ред. и авт. предисл. А.Л.Журавлев. - М.: Экономика, 1990. - 335 с.

7.      Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник/А.Я. Кибанов-М.:ИНФРА-М, 2005,304 с.

8.      Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. - М.: ИНФРА-М. - 2003.

9.      Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2004.- 400 с.

10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.

11. Семенов А.К., Маслова Е.Л. «Этика менеджмента. Учебное пособие. Второе издание» Москва 2007г., Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°».

12. Смолкина А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. - М.: Инфра - М, 2002. - 248с.

13. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. - М.: Зерцало. - 2001.

Приложение 1

 

Утверждаю

Директор ООО «Восток»

Голубинский А.В.

______________________________

« « __________________ 2009г.

 

Согласовано

Коммерческий директор ООО «Восток»

Гаджиева Л.А.

_____________________________

« « _________________ 2009г.

 

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПОЛИТИКА СЕТИ РЕСТОРАНОВ «ВОСТОК»

 

Дисциплинарная политика – это документ, описывающий базовые требования к поведению сотрудника со стороны Компании. В течение рабочего дня, или находясь в помещении Компании в нерабочее время, все сотрудники Компании должны соблюдать дисциплинарные правила. Их нарушение влияет на нашу работу и имидж Компании в глазах ее Гостей и партнеров.

Дисциплинарная политика определяет стандарты допустимого поведения, ожидаемого от сотрудников, а также обозначает последствия их нарушения.

Дисциплинарные правила в нашей Компании и в государстве в целом определяют:

      Внутренние стандарты поведения

      Внутренний распорядок

      Техника безопасности

      Правила пожарной безопасности

      СанПин

      Трудовой договор

      Должностная инструкция

      Трудовой кодекс

      Уголовный кодекс

 

ВИДЫ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАРУШЕНИЙ

 

Особенным образом выделяются нарушения дисциплины, категорически не совпадающие с идеологией Компании. При возникновении такого рода событий, Компания расторгает взаимоотношения с сотрудником, а в отдельных случаях может выступить инициатором возбуждения Уголовного дела.

К нарушениям такого рода относятся:

      Хищение (приобретение в собственность, употребление в пищу продуктов, предназначенных для продажи) материальных ценностей и имущества (Компании, гостей, коллег)

      Грубое нарушение кассовой дисциплины

      Приготовление блюд и напитков без сервис-чека

      Непробитие чека и фискального чека, с последующим озвучиванием гостю суммы чека

      Невынос фискального чека при расчете гостя

      Не отданная сдача гостям

      Использования бонусной карты «Гость» в личных целях

      Использование карты менеджера в личных корыстных целях

      Хамство по отношению к гостям (нецензурная брань, неприличные жесты по отношению к гостям, резкие высказывания о внешнем виде, поведении, физических недостатках гостей.... )

      Отсутствие на рабочем месте без уважительной причины и предупреждения, а также без предоставления справки подтверждающей отсутствие данного сотрудника на рабочем месте в течение 4 часов, и / или полной смены, независимо от ее продолжительности, согласно графику выхода на работу

      Употребление на рабочем месте в рабочее время алкогольных и наркотических средств

      Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного и / или наркотического опьянения

      Деяния преступного характера на рабочем месте, влекущее за собой уголовную ответственность

Остальные виды дисциплинарных нарушений не влекут за собой немедленного расторжения взаимоотношений с сотрудником, а возникновение подобных ситуаций подпадает под действие дисциплинарных процедур, изложенных ниже. К нарушениям подобного рода относятся:

      Излишки / недостача при снятии кассы более 10 руб.

      Употребление на рабочем месте нецензурных выражений по отношению к коллегам

      Опоздание на рабочее место более чем на 1 минуту без уважительной причины и оправдательного документа

      Неоднократное нарушение при выполнении своих должностных обязанностей

      Порча имущества Компании

      Курение в рабочее время и на территории предприятия (не в специально отведенных местах) без разрешения непосредственного руководителя

      Разговоры по мобильному телефону на личные темы на рабочем месте

      Принимать пищу / напитки на предприятии в рабочее время без разрешения непосредственного руководителя

      Жевать жевательную резинку на рабочем месте в рабочее время

      Общение по личным вопросам с посторонними лицами в рабочее время и на рабочем месте

      Отсутствие на рабочем месте без уведомления непосредственного руководителя

      Посещение сотрудником предприятия, в котором он работает, в нерабочее время в качестве гостя, кроме позиции Управляющего

      закрытие и открытие ресторана в несоответствии с режимом работы, без согласования непосредственного руководителя

      оформление заказа гостя без мягкого чека кассиром (со слов официанта)

      не соблюдение санитарных норм (нет или просрочена санитарная книжка)

      нарушение технологии приготовления блюд и напитков

 

СТАДИИ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОЦЕССА

 

В компании приняты 5 стадий дисциплинарных процедур для дисциплинарных нарушений не влекущих расторжения взаимоотношений с Компанией. Каждое из описанных выше нарушений переводит дисциплинарный процесс на следующую стадию. Если сотрудник «доходит» до пятой стадии дисциплинарного процесса, Компания прекращает трудовые отношения с ним.

Срок давности по каждому нарушению – 12 месяцев. Это означает, что при каждом новом дисциплинарном нарушении, зафиксированном у сотрудника, при вынесения стадии дисциплинарного процесса учитываются только те дисциплинарные нарушения, которые произошли за последние 365 календарных дней.

 

 

 



Информация о работе Этика менеджмента