Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:29, реферат
Определение стратегии Чандлера дополняется требованием экономичности для принимаемых курсов действий "Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого уровня риска". В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?
Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей. Данный этап цикла роста должен производиться как можно дольше, так как именно на нём происходит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попытк разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации следующей стратегии.
Стратегия переходного периода.
Целью
этой стратегии является обеспечение
после периода ускоренного
Стратегия
предусматривает экономию, отказ
от новых производств. Происходит глубокий
анализ существующего положения
дел на предприятии с целью
уменьшения затрат, повышения доходности
изделий, перестройки системы
Сама
по себе стратегия роста может
применяться в различных
начало предпринимательской
молодая компания, борющаяся за своё выживание;
однопродуктовое специализированное предприятие;
диверсифицированное
Именно поэтому стратегических альтернатив роста в хозяйственной практик может быть предложено очень много.Перечислю лишь некоторые, являющиеся базовыми, стратегические альтернативы: интенсификация рынка, диверсификация, межфирменное сотрудничество и кооперация, внешнеэкономическая деятельность,
Стратегия стабилизации и выживания.
В условиях расстроенной экономики в соответствии с циклами деловой активности и циклами развития предприятия последние могут испытывать болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной в наступательно-оборонительную стратегию - стратегию стабилизации.
Стратегия стабилизации.
Стратегия
стабилизации направлена на достижение
раннего выравнивания объёма продаж
и прибылей с последующим их повышением,
то есть с переходом на следующий
этап роста. В зависимости от скорости
падения предприятие может
экономия с чётким намерением быстрого оживления;
сдвиги в продолжительном
стабилизация, когда необходимы
долговременные программы для
достижения сбалансированного
Стратегия выживания.
Стратегия
выживания - чисто оборонительная стратегия
и применяется в случаях
перестройка управления
финансовая перестройка
перестройка маркетинга