Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:35, контрольная работа
Организационное или управленческое консультирование рассматривается как содействие, которое консультанты оказывают руководству в проведении структурных изменений или изменений в организационной структуре для улучшения эффективности функционирования организации. Клиентами в данном случае являются менеджеры всех уровней управления. Организационное консультирование осуществляется силами внешних и внутренних консультантов. Оно используется в тех случаях, когда высшее руководство организации чувствует настоятельную необходимость в повышении организационной эффективности.
Введение.
Организационное
или управленческое консультирование
рассматривается как
Особое место при обсуждении организационного консультирования занимают вопросы стратегии. В зависимости от качества или уровня ситуации, с которой столкнулся клиент, консультант может способствовать исправлению ситуации, которая ухудшилась, улучшению существующей ситуации, созданию совершенно новой ситуации. Поиск различных способов, направленных на исправление, улучшение, оптимизацию конкретного процесса, решения, технологии в организации может осуществляться как с опорой на системный подход, так и за счет использования локальных возможностей.
Несмотря
на уровень и качество ситуации,
во время консультационного
Заключение
Одним
из главных факторов, определяющих
специфику управленческого
Специфику консультативной деятельности определяют следующие факторы: позиция консультанта (его принадлежность к организации); степень специализации консультанта; критерии оценки эффективности организации, используемые консультантом; наличие/отсутствие системного подхода; ориентация на процесс или на результат.
В
организационном
Последовательность
или этапы технологических
Следующими
обязательными этапами
Литература
1. Методы
практической социальной
2. Мэскон Н.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 704 с.
3. Психология
в управлении человеческими
4. Теория
системного менеджмента:
Организационное
консультирование
Организационное
консультирование – процесс аналитической
и исследовательской работы, направленной
на усовершенствование организационной
структуры, процессов и системы управления
персоналом.
Орг – консультирование позволяет обосновать
перспективы развития и использования
научно-технических, организационно-экономических
и методических инноваций на предприятии.
В конечном итоге организационное консультирование
обеспечивает трансформацию предприятия,
повышение эффективности его деятельности.
Консультирование - это процесс взаимодействия между консультантом и клиентом, в результате которого проводятся организационные изменения:
Процесс
консультирования: сущность,
задачи, этапы.
Как
часто от консультантов можно
услышать: консультационный процесс. Не
просто услуга по управленческому
Консалтинг
это с одной стороны искусство, потому
что каждый консультант обладает своим
собственным, неповторимым стилем оказания
помощи организации, но с другой стороны,
это наука, и как в любой науке, в ней есть
свои правила, свои нормы и принципы, нарушение
которых уже заранее предрекает низкую
эффективность выполняемых действий.
Все это относится и консультационному
процессу. Несоблюдение этапов консультационного
процесса, их игнорирование или перестановка,
ставит под очень большое сомнение результативность
консалтинга.
Итак, что же собственно
представляет процесс консультирования
и почему такое большое значение ему уделяется?
Процесс консультирования
по вопросам управления в зависимости
от сложности поставленных задач может
иметь различную временную протяженность
и, как правило, состоит из следующих этапов:
Первый подготовительный этап
процесса консультирования. На этом
этапе консультант начинает
Результатом
подготовительного этапа является заключение
контракта на консультирование. От того,
насколько конкретно и четко он сформулирован,
насколько точно заключаемый контракт
отражает как ожидания сторон, так и принятые
на себя ими обязательства, зависит возможность
его дальнейшей реализации.
И если первый
этап консультирования невозможно пропустить,
так как он, по сути, является неотъемлемой
частью консультационного процесса, то,
что касается второго этапа - этапа организационной
диагностики, то здесь существует соблазн
его пропустить и перейти сразу к третьему
этапу, т.е. решению проблемы, которую обозначил
клиент на первом этапе. И вот здесь хочется
предостеречь клиентов. Чем заканчивается
первый этап? Этап заканчивается заключением
контракта и пониманием консультанта
видения проблемы клиентом. Вот в этом
и состоит главная опасность, так как проблема,
о которой говорит клиент не всегда и даже
очень редко является той проблемой, с
которой нужно начинать работу с организацией.
И тут возникает вполне закономерный вопрос
клиента: ведь консультант работает с
МОЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ и я лучше знаю, где
проблема и именно для ее решения я его
пригласил. Наш совет заключается в следующем:
не торопитесь с выводами, консультационная
практика показывает, что существует пропасть
между видением проблемы клиентом и реальностью.
Вторым этапом любого консультативного процесса является организационная диагностика. Она должна присутствовать даже в очень небольших проектах, например при проведении тренинга в организации. Если консультанты предлагают стандартный тренинг и не проводят предварительно диагностику, можно говорить о недостаточно профессиональном подходе. Организационная диагностика позволяет провести анализ текущего состояния организации.
Исследование
текущей ситуации в организации
— первый шаг на пути подготовки
мероприятий, направленных на повышение
эффективности ее работы, и планирования
изменений в структуре
Организационная диагностика представляет собой систематический сбор и анализ информации о состоянии организации с целью выявления проблем ее функционирования, а также определения путей и резервов для их преодоления путем применения концептуальных моделей и методов социальных и поведенческих наук [Пригожин, 1995; Щербина, 1993; Burke, 1982; Harrison, 1994]. Таким образом, диагностика проводится согласно принципам научного исследования, однако используемые методы и их результаты должны быть приняты людьми, заказавшими диагностику, и подходить для их организации.
Организационная диагностика может быть определена как сбор информации об организации (в том числе от ее членов) с целью выявления проблем ее функционирования, а также путей и резервов для их решения [Липатов, 1994]. С этой точки зрения организационный диагноз заключается в сравнении существующего состояния организации с предпочитаемым и определении путей сокращения разрыва между ними [Harrison, 1994]. Таким образом, главным объектом организационной диагностики являются проблемы, которые необходимо решить, а адекватность и эффективность прикладных мероприятий, предлагаемых консультантом, определяется, прежде всего, качеством проведенной диагностики.
В литературе приводится разделение оргдиагностики: по времени проведения — на предварительную и текущую, и по широте охвата объекта — на общую и специальную [Юксвярав и др., 1989].