Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:15, контрольная работа
В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся элементов, этапов, типов и моделей коммуникаций, самого понятия коммуникаций и видов коммуникационных сетей. Вся эта информация необходима для понятия сущности коммуникативных структур организации.
Введение 2
Элементы коммуникаций 3
Модели коммуникаций 6
Типы коммуникаций 7
Коммуникационная сеть 10
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Неформальные
коммуникации. Канал неформальных коммуникаций
можно назвать каналом
Вертикальные коммуникации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п.
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.
Некоторые из многочисленных
разновидностей обмена
В
дополнение к обмену информацией
между руководителем и
Горизонтальные коммуникации - это
коммуникации между различными
отделами организации. В обмене информацией
по горизонтали часто участвуют комитеты
или специальные группы, в которых формируются
равноправные отношения, являющиеся важной
составляющей удовлетворенности работников
организации. [1, c.176-177]
Коммуникационная
сеть.
Коммуникационная сеть включает потоки посланий, или сигналов, между двумя или более индивидами. Она соединяет определенным образом участников коммуникационного процесса с помощью информационных потоков.
Коммуникационная сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи осуществляются сверху вниз от руководителя к подчиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням работниками или частями организации. Диагональные связи - это связи с другими начальниками и подчиненными. Взаимосвязь этих сетей создает коммуникативную структуру организации.
Структура сети коммуникаций влияет на точность и недвусмысленность посланий, на функционирование группы, на чувство удовлетворенности ее членов. Она является важным компонентом в типах взаимодействия внутри организаций, в способности группы направлять общие усилия на выполнение определенных задач.
Возможности развития коммуникационной сети ограничивают, как правило, размеры подразделений в организации. Увеличение размера группы приводит к возрастанию количества возможных коммуникационных отношений. Поэтому от того, как построена коммуникационная сеть, зависит ее влияние как на сокращение, так и на увеличение разрыва между посланным и полученным значением и соответственно деятельность персонала может отличаться большей или меньшей эффективностью.
Особенно важно знание типов коммуникационных сетей или структур коммуникаций в группе. Среди существующих коммуникационных сетей для групп разной численности можно выделить четыре основных типов: колесо, цепь, круг, сложный круг (или всеканальная)
Централизованность информационных контактов связана со степенью свободы субъектов - участников коммуникации. Как это и следовало ожидать, свобода субъектов существенно выше в конфигурациях без центра.
Формальная, централизованная иерархия
власти, при которой подчиненные
общаются друг с другом только
через своего начальника, представлена
в сетях типа «колесо». Одно
лицо занимает центральное
Если члены группы соединены между собой, как звенья одной цепи, в которой каждый поддерживает контакт с кем-то одним, то мы имеем сеть типа «цепочка». Последняя отражает последовательно сеть горизонтальных связей.
В сетях типа «круг» члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними.
Примером полностью децентрализованных групп являются «всеканальные» сети, которые используются, как правило, тогда, когда необходимо участие всех членов в решении сложных проблем. Такой подход называют еще открытыми коммуникациями.
Характер взаимозависимости
Заключение.
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Коммуникативная
структура в той степени, в
какой она развита, повышает гибкость
и саморегуляционные
управления.
Развитие коммуникативных структур
в организациях стимулируется техническим
прогрессом и использованием передовых
технологий.
Список использованной литературы.
1.Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,1995.
2.Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004
3.Мескон
М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
- Москва: Издательство "Дело", 1997
- http://www.tourlib.columb.net.
4.Мильнер Б. З. Теория Организации – М.: ИНФРА-М, 1999.
5.Роджерс
Э. Р. Коммуникации в организациях/
Перевод с анг. - М.: “Экономика”, 1980.