Экономические прогнозы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Предуказание, в отличие от предсказания, связано с решением проблемы. Здесь обязательно присутствует волевое решение человека (группы людей) по достижению намеченной цели. Предуказание может быть в форме планирования, программирования или проектирования. В экономической жизни чаще применяются первые две формы. Прогноз и план как производные экономического предвидения имеют в своей природе много общего, хотя план рассматривается как более сложная категория. Отметим три особенности прогноза и плана:

Оглавление

Введение 2
НАЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОГНОЗОВ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 4
1.1. Понятие и классификация экономических прогнозов 4
1.2. Функции и принципы экономического регионального прогнозирования 7
1.3. Методология экономического прогнозирования 10
1.4. Организация прогнозирования 13
2. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013-2015 ГОДЫ 18
2.1. Основные экономические показатели 18
2.2. Уровень жизни 19
2. 3. Демографическая ситуация 20
2.4. Занятость населения 21
2.5. Образование 23
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

курсачок.docx

— 63.92 Кб (Скачать)

    В целом, анализ  показателей безработицы за 2011 год  отражает снижение влияния экономического  кризиса на занятость населения  по сравнению с 2010 годом.

    В 2011 году в  целях повышения эффективности  работы по предоставлению гражданам, ищущим работу, государственных  услуг по поиску подходящей  работы, а работодателям в подборе  необходимых работников, проведено 9 мини ярмарок рабочих мест  и 1 ярмарка вакансий рабочих мест  по теме «Есть работа».

    За 2011 год проведена  большая работа по содействию  занятости населения по различным  направлениям:

- государственная услуга  по профессиональной ориентации  в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения предоставлена 1216 человек (в 2010 году – 498 человек);

- государственная услуга  по психологической поддержке  была оказана 35 безработным гражданам (в 2010 году – 15 человек);

- на профессиональное  обучение направлено 186 безработных  граждан, что ниже аналогичного  показателя 2010 года на 7 процентов, на  профессиональное обучение было израсходовано 2610,9 тыс. рублей, что меньше показателя 2010 года на 368,1 тыс. рублей. Сумма выплат стипендии за период прохождения профессионального обучения в отчетном периоде составила 1629,9 тыс. рублей (в 2010 году - 2241,5 тыс. рублей);

- назначено пособие по  безработице 2071 безработному, в 2010 году  – 2477 безработным, уменьшение показателя  на 16,4 процента связано с уменьшением  численности безработных;

- организовывалось проведение  оплачиваемых общественных работ;

- на организацию временного  трудоустройства несовершеннолетних  граждан выделено из средств краевого бюджета 480,9 тыс. рублей, трудоустроено 265 человек, израсходованные средства работодателей составили 171,6 тыс. рублей. По сравнению с 2010 годом количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в 2011 году снизилось на 40 человек;

- государственная услуга  по социальной адаптации была  оказана 211 безработным гражданам (в 2010 году – 18 человек), что в 12 раз  больше, чем в 2010 году.

Также проводятся мероприятия по содействию самозанятости населения. В 2011 году реализация мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан осуществлялась по следующим направлениям:

- оказание информационно-консультационных  услуг безработным гражданам  по вопросам организации самозанятости;

- обучение основам предпринимательской  деятельности;

- предоставление безработным  гражданам денежных средств на  организацию предпринимательской деятельности.

 На будущие годы  планируется дальнейшая работа  по вышеуказанным направлениям  с целью снижения безработицы  в районе и содействию занятости населения. К 2015 году планируется достичь снижения количества незанятых граждан до 1500 человек.

 

2.5. Образование

     Сеть образовательных учреждений Хабаровского муниципального района представлена:

- 28 средними общеобразовательными  учреждениями;

- 4 основными общеобразовательными  учреждениями;

- 1 начальной школой;

- 2 комплексами «школа-сад»;

- 3 вечерними (сменными) школами;

- 3 учреждениями дополнительного  образования детей;

- 23 учреждениями дошкольного образования.

     Сеть образовательных учреждений в целом позволяет удовлетворить потребность населения в образовательных услугах.

    В районе наметилась  положительная тенденция увеличения  количества детей, получающих услуги дошкольного образования. На 01 января 2012 года учреждения, реализующие программу дошкольного образования, посещают 2598 детей.

    По сравнению  с 2010 годом количество детей в  возрасте от 3 до 7 лет, посещающих детские сады, увеличилось на 281. С 2010 года развиваются вариативные формы предоставления дошкольных образовательных услуг. 53 ребенка охвачены присмотром и уходом. В 17 детских садах функционируют группы кратковременного пребывания.

     В 2011 году дополнительно  открыто 8 групп. Очередность в детские  сады за год уменьшилась на 93 человека и составляет 818 человек.

    По состоянию  на 01 января в общеобразовательных  учреждениях района обучалось 6668 учащихся, незначительно увеличилась (на 13 человек) среднегодовая численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.

    Численность выпускников  муниципальных образовательных  учреждений, получивших среднее (полное) образование, увеличилось на 2 и составляет 323 ученика. Процент учащихся, награжденных  золотыми и серебряными медалями  «За особые успехи в учении»  стабилен (7 процентов).

     В общеобразовательных  учреждениях района завершен  переход на Федеральный базисный учебный план (БУП-2004).

     С 01 сентября 2011 года все образовательные учреждения  перешли на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО). Введен третий час физической культуры во 2-11-х классах во всех школах района.

     Продолжается  целенаправленная работа по укреплению  материально-технической базы образовательных  учреждений и реализации национальной  образовательной инициативы «Наша  новая школа».

     На капитальный ремонт образовательных учреждений освоено 50239,047 тыс. рублей из муниципального бюджета, для организации питания учащихся из малообеспеченных семей – 1130 тыс. рублей.

     В школах района функционирует 72 комплекта интерактивного оборудования, 614 компьютеров.

     С 2009 года все учреждения района перешли на новую систему оплаты труда. Введение стимулирующих мер (установление ежемесячной надбавки в размере 35 процентов) позволило установить размер заработной платы от результатов труда.

     Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников системы образования составляет 15078 рублей, в том числе:

-                      муниципальных дошкольных образовательных  учреждений – 9270 рублей;

-                      муниципальных общеобразовательных  учреждений – 20886 рублей.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование увеличился на 243073,99 тыс. рублей, в части текущих расходов на оплату труда увеличился на 88525 тыс. рублей, в том числе:

-                      объем расходов на дошкольное  образование вырос на 68567,73 тысяч  рублей, на оплату труда – 19820,3 тыс. рублей;

-                      объем расходов на дополнительное  образование вырос на 7600,08 тысяч  рублей, на оплату труда на 6896,73 тысяч рублей.

     С 01 сентября 2012 года планируется открытие комплекса «школа-сад» в селе Казакевичево.

     С целью обеспечения доступности дошкольного образования на территории Хабаровского муниципального района планируется:

- дополнительное открытие 15 групп в детских садах (в 2013 году  – 1, в 2014 году – 8, в 2015 году - 6);

- строительство детских  садов на 110 мест в селах Калинка  и Князе-Волконское. Ориентировочная сметная стоимость строительства – 164 млн. рублей, в том числе из муниципального бюджета – 16 млн. рублей.

     В соответствии с государственной целевой программой «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края» приступили к строительству школы на 500 мест в селе Восточное. Ориентировочная стоимость строительства – 860 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета – 774 млн.рублей, из муниципального бюджета – 86 млн.рублей.

    На период 2014-2015 году Программой предусмотрено строительство школы на 220 мест в селе Мичуринское. Проектная стоимость объекта 440 млн. рублей (из краевого бюджета – 396 млн. рублей, муниципального бюджета – 44 млн. рублей).

    С вводом в эксплуатацию новых учреждений образования снизится социальная напряженность в поселениях, уменьшится очередность в детские сады, улучшатся условия обучения школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, экономическое прогнозирование – это научная дисциплина, имеющая своим объектом процессы, связанные с экономической деятельностью, а предметом – познание возможных состояний, функционирующих экономических объектов в будущем. Согласно структуре экономического предвидения, основная задача экономического прогнозирования заключается, во-первых, в описании возможных состояний экономических объектов в будущем, во-вторых, в создании условий для принятия рациональных управленческих решений. Итог экономического прогнозирования – экономический прогноз.

В прогнозировании сложилась определенная классификация экономических прогнозов, т.е. система их деления на классы согласно определенным признакам (критериям). Типовая классификация экономических прогнозов предусматривает их деление с учетом различных критериев.

Всю совокупность методов прогнозирования можно сгруппировать по различным признакам: по общему принципу действия; по способу получения и обработки информации; по направлениям и назначению прогнозирования; по процедуре получения параметров прогнозной модели и некоторым другим.

Ведущие экономисты Российской Федерации пытаются применить опыт региональных программ развитых стран в экономику Российской Федерации. Реализация региональных программ должна улучшить  экономическое положение регионов и достойную жизнь населению Российской Федерации.

Необходимость разработки программы определяется наличием программной ситуации - комплексной проблемы, для разрешения которой необходима централизация производственных и организа¬ционных ресурсов, которая не может быть обеспечена на основе существующей системы управления.

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Анализ тенденций развития регионов России: Типология регионов, выводы и предложения. - М.: Служба Тасис Генерального Директората, Европейская Комиссия, 2009. – 441 c.

2. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. М. Ростов н/Д: 2008. -336 c.

3. Бусыгина И. Новая роль регионов в Европейском союзе.- M.: 3HMO, № 12, 2004. -21 c.

4. Бутов В.И., Игнатов В.Г. Регионоведение: экономика и управление. Учебное пособие М: "Тесса", Ростов н/Д: издательский центр "Март", 2009. -421 c.

5. Вавилова, Е. В. Экономическая география и регионалистика: Учеб. пособие / Е. В. Вавилова. – М.: Гардарики, 2008.  160с.

6. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: М., 2009. -151 c.

7. Гладкий, Ю.Н. Регионоведение: Учеб.для вузов/ Ю.Н. Гладкий.   М.: Гардарики, 2008.  384с.

8. Гранберг,  А.Г. Основы региональной экономики : Учеб. для вузов / А.Г. Гранберг   М.:ГУ ВШЭ, 2009. – 495 с.

9. Инрин, А. Краткосрочная перспектива экономики США/ А. Инрин //БИКИ. - 2007.-  № 127.  С. 127-128.

10. Коваленко, Е.Г. Региональная экономика и управление: Учебное пособие/ Е.Г. Коваленко – СПб.: Питер, 2008. – 288с.

11. Кузнецова, О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования/ О.В. Кузнецова – М.: КомКнига, 2008. – 304 с.

 


Информация о работе Экономические прогнозы