Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:08, курсовая работа
Предуказание, в отличие от предсказания, связано с решением проблемы. Здесь обязательно присутствует волевое решение человека (группы людей) по достижению намеченной цели. Предуказание может быть в форме планирования, программирования или проектирования. В экономической жизни чаще применяются первые две формы. Прогноз и план как производные экономического предвидения имеют в своей природе много общего, хотя план рассматривается как более сложная категория. Отметим три особенности прогноза и плана:
Введение 2
НАЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОГНОЗОВ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 4
1.1. Понятие и классификация экономических прогнозов 4
1.2. Функции и принципы экономического регионального прогнозирования 7
1.3. Методология экономического прогнозирования 10
1.4. Организация прогнозирования 13
2. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013-2015 ГОДЫ 18
2.1. Основные экономические показатели 18
2.2. Уровень жизни 19
2. 3. Демографическая ситуация 20
2.4. Занятость населения 21
2.5. Образование 23
Заключение 27
Список используемой литературы 28
В целом, анализ
показателей безработицы за 2011 год
отражает снижение влияния
В 2011 году в
целях повышения эффективности
работы по предоставлению
За 2011 год проведена
большая работа по содействию
занятости населения по
- государственная услуга
по профессиональной
- государственная услуга по психологической поддержке была оказана 35 безработным гражданам (в 2010 году – 15 человек);
- на профессиональное обучение направлено 186 безработных граждан, что ниже аналогичного показателя 2010 года на 7 процентов, на профессиональное обучение было израсходовано 2610,9 тыс. рублей, что меньше показателя 2010 года на 368,1 тыс. рублей. Сумма выплат стипендии за период прохождения профессионального обучения в отчетном периоде составила 1629,9 тыс. рублей (в 2010 году - 2241,5 тыс. рублей);
- назначено пособие по
безработице 2071 безработному, в 2010 году
– 2477 безработным, уменьшение показателя
на 16,4 процента связано с
- организовывалось проведение
оплачиваемых общественных
- на организацию временного
трудоустройства
- государственная услуга по социальной адаптации была оказана 211 безработным гражданам (в 2010 году – 18 человек), что в 12 раз больше, чем в 2010 году.
Также проводятся мероприятия по содействию самозанятости населения. В 2011 году реализация мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан осуществлялась по следующим направлениям:
- оказание информационно-
- обучение основам
- предоставление безработным гражданам денежных средств на организацию предпринимательской деятельности.
На будущие годы
планируется дальнейшая работа
по вышеуказанным направлениям
с целью снижения безработицы
в районе и содействию
2.5. Образование
Сеть образовательных учреждений Хабаровского муниципального района представлена:
- 28 средними общеобразовательными учреждениями;
- 4 основными
- 1 начальной школой;
- 2 комплексами «школа-сад»;
- 3 вечерними (сменными) школами;
- 3 учреждениями дополнительного образования детей;
- 23 учреждениями дошкольного образования.
Сеть образовательных учреждений в целом позволяет удовлетворить потребность населения в образовательных услугах.
В районе наметилась
положительная тенденция
По сравнению с 2010 годом количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих детские сады, увеличилось на 281. С 2010 года развиваются вариативные формы предоставления дошкольных образовательных услуг. 53 ребенка охвачены присмотром и уходом. В 17 детских садах функционируют группы кратковременного пребывания.
В 2011 году дополнительно открыто 8 групп. Очередность в детские сады за год уменьшилась на 93 человека и составляет 818 человек.
По состоянию на 01 января в общеобразовательных учреждениях района обучалось 6668 учащихся, незначительно увеличилась (на 13 человек) среднегодовая численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
Численность выпускников
муниципальных образовательных
учреждений, получивших среднее (полное)
образование, увеличилось на 2 и составляет
323 ученика. Процент учащихся, награжденных
золотыми и серебряными
В общеобразовательных учреждениях района завершен переход на Федеральный базисный учебный план (БУП-2004).
С 01 сентября 2011
года все образовательные
Продолжается
целенаправленная работа по
На капитальный ремонт образовательных учреждений освоено 50239,047 тыс. рублей из муниципального бюджета, для организации питания учащихся из малообеспеченных семей – 1130 тыс. рублей.
В школах района функционирует 72 комплекта интерактивного оборудования, 614 компьютеров.
С 2009 года все учреждения района перешли на новую систему оплаты труда. Введение стимулирующих мер (установление ежемесячной надбавки в размере 35 процентов) позволило установить размер заработной платы от результатов труда.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников системы образования составляет 15078 рублей, в том числе:
-
муниципальных дошкольных
-
муниципальных
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование увеличился на 243073,99 тыс. рублей, в части текущих расходов на оплату труда увеличился на 88525 тыс. рублей, в том числе:
- объем расходов на дошкольное образование вырос на 68567,73 тысяч рублей, на оплату труда – 19820,3 тыс. рублей;
-
объем расходов на
С 01 сентября 2012 года планируется открытие комплекса «школа-сад» в селе Казакевичево.
С целью обеспечения доступности дошкольного образования на территории Хабаровского муниципального района планируется:
- дополнительное открытие 15 групп в детских садах (в 2013 году – 1, в 2014 году – 8, в 2015 году - 6);
- строительство детских садов на 110 мест в селах Калинка и Князе-Волконское. Ориентировочная сметная стоимость строительства – 164 млн. рублей, в том числе из муниципального бюджета – 16 млн. рублей.
В соответствии с государственной целевой программой «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края» приступили к строительству школы на 500 мест в селе Восточное. Ориентировочная стоимость строительства – 860 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета – 774 млн.рублей, из муниципального бюджета – 86 млн.рублей.
На период 2014-2015 году Программой предусмотрено строительство школы на 220 мест в селе Мичуринское. Проектная стоимость объекта 440 млн. рублей (из краевого бюджета – 396 млн. рублей, муниципального бюджета – 44 млн. рублей).
С вводом в эксплуатацию новых учреждений образования снизится социальная напряженность в поселениях, уменьшится очередность в детские сады, улучшатся условия обучения школьников.
Заключение
Таким образом, экономическое прогнозирование – это научная дисциплина, имеющая своим объектом процессы, связанные с экономической деятельностью, а предметом – познание возможных состояний, функционирующих экономических объектов в будущем. Согласно структуре экономического предвидения, основная задача экономического прогнозирования заключается, во-первых, в описании возможных состояний экономических объектов в будущем, во-вторых, в создании условий для принятия рациональных управленческих решений. Итог экономического прогнозирования – экономический прогноз.
В прогнозировании сложилась определенная классификация экономических прогнозов, т.е. система их деления на классы согласно определенным признакам (критериям). Типовая классификация экономических прогнозов предусматривает их деление с учетом различных критериев.
Всю совокупность методов прогнозирования можно сгруппировать по различным признакам: по общему принципу действия; по способу получения и обработки информации; по направлениям и назначению прогнозирования; по процедуре получения параметров прогнозной модели и некоторым другим.
Ведущие экономисты Российской Федерации пытаются применить опыт региональных программ развитых стран в экономику Российской Федерации. Реализация региональных программ должна улучшить экономическое положение регионов и достойную жизнь населению Российской Федерации.
Необходимость разработки программы определяется наличием программной ситуации - комплексной проблемы, для разрешения которой необходима централизация производственных и организа¬ционных ресурсов, которая не может быть обеспечена на основе существующей системы управления.
Список используемой литературы
1. Анализ тенденций развития регионов России: Типология регионов, выводы и предложения. - М.: Служба Тасис Генерального Директората, Европейская Комиссия, 2009. – 441 c.
2. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. М. Ростов н/Д: 2008. -336 c.
3. Бусыгина И. Новая роль регионов в Европейском союзе.- M.: 3HMO, № 12, 2004. -21 c.
4. Бутов В.И., Игнатов В.Г. Регионоведение: экономика и управление. Учебное пособие М: "Тесса", Ростов н/Д: издательский центр "Март", 2009. -421 c.
5. Вавилова, Е. В. Экономическая география и регионалистика: Учеб. пособие / Е. В. Вавилова. – М.: Гардарики, 2008. 160с.
6. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: М., 2009. -151 c.
7. Гладкий, Ю.Н. Регионоведение: Учеб.для вузов/ Ю.Н. Гладкий. М.: Гардарики, 2008. 384с.
8. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики : Учеб. для вузов / А.Г. Гранберг М.:ГУ ВШЭ, 2009. – 495 с.
9. Инрин, А. Краткосрочная перспектива экономики США/ А. Инрин //БИКИ. - 2007.- № 127. С. 127-128.
10. Коваленко, Е.Г. Региональная экономика и управление: Учебное пособие/ Е.Г. Коваленко – СПб.: Питер, 2008. – 288с.
11. Кузнецова, О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования/ О.В. Кузнецова – М.: КомКнига, 2008. – 304 с.