Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:08, курсовая работа
Предуказание, в отличие от предсказания, связано с решением проблемы. Здесь обязательно присутствует волевое решение человека (группы людей) по достижению намеченной цели. Предуказание может быть в форме планирования, программирования или проектирования. В экономической жизни чаще применяются первые две формы. Прогноз и план как производные экономического предвидения имеют в своей природе много общего, хотя план рассматривается как более сложная категория. Отметим три особенности прогноза и плана:
Введение 2
НАЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОГНОЗОВ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 4
1.1. Понятие и классификация экономических прогнозов 4
1.2. Функции и принципы экономического регионального прогнозирования 7
1.3. Методология экономического прогнозирования 10
1.4. Организация прогнозирования 13
2. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013-2015 ГОДЫ 18
2.1. Основные экономические показатели 18
2.2. Уровень жизни 19
2. 3. Демографическая ситуация 20
2.4. Занятость населения 21
2.5. Образование 23
Заключение 27
Список используемой литературы 28
- выбор методов прогнозирования (основного и вспомогательных), разработка алгоритма и рабочих программ.
3-й этап – проспекция, т.е. процесс обширной разработки прогноза, в том числе: 1) расчёт прогнозируемых параметров на заданный период упреждения; 2) синтез отдельных составляющих прогноза.
4-й этап оценка прогноза, в том числе его верификация, т.е. определение степени достоверности, точности и обоснованности.
В ходе проспекции и оценки на основании предыдущих этапов решаются задачи прогноза и его оценка.
Указанная этапность является примерной и зависит от основного метода прогнозирования. Так, в случае применения экспертного метода состав этапов может меняться.
Каждый этап прогнозирования отличается своими задачами, методами и результатами. Деление на этапы связано со спецификой описания объекта, сбором данных прогнозного фона, построением поисковой и нормативной модели, верификацией прогноза. Особое место занимает предпрогнозная ориентация, которая служит задачам целеполагания, программирования планирования, проектирования, т. е. управления полученными прогнозными данными.
Результаты прогноза оформляются в виде справки, доклада или иного материала и предоставляется заказчику.
При прогнозировании может использоваться следующая информация:
- фактографическая, т.е содержащая фактические данные;
- экспертная, т.е. содержащая экспертные оценки для достижения задач прогноза;
- научно-техническая;
- по переменной объекта прогнозирования, т. е. содержащаяся в значениях переменной.
Информация прогнозного фона должна учитывать происходящие сдвиги в окружающей среде, в том числе: социально-экономические, технические, технологические, политические, а также факторы, оказывающие влияние на развитие объекта.
Необходимо учитывать тенденции развития науки и техники, вводить информацию о её возможных достижениях. Это позволяет уменьшить риск устаревания прогноза.
В настоящее время в России сложилась определённая организационная структура прогнозирования и планирования государства, включающая различные учреждения и организации, из которых основными являются:
1) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
2) Министерство финансов Российской Федерации;
3) Центральный банк Российской Федерации;
4) Росстатагенство, которое занимается статистическим мониторингом итогов социально-экономического развития страны, что позволяет оценить качество прогнозов состоявшимися событиями и создать информационный массив для следующих прогнозов.
В организационную структуру прогнозирования и планирования государства входят также научно-исследовательские учреждения и организации, в том числе:
-
Информационно-аналитическое
- Институт макроэкономических исследований при Министерстве экономики РФ;
- Институт экономики РАН, в т. ч. центр социально-экономических проблем федерализма ИЭ РАН;
- Институт международных экономических и политических исследований РАН;
- Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству и др..
Указанные учреждения и организации работают в условиях формирования и финансирования заказов на научное исследование. В таком заказе выбор исполнителей определяется, как правило, на конкурсной основе независимо от ведомственной подчинённости.
Таким образом, можно констатировать, что в стране сложилась некоторая начальная практика формирования прогнозных систем, адекватных рыночной экономике, задачей которой является скоординированное методологическое и аналитическое обеспечение многоаспектных и масштабных задач экономического развития страны.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района на 2013 - 2015 годы разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», стратегией социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 21.07.2009 № 33 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2020 года», постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 28.09.2011 № 2129 «Об утверждении порядка разработки Прогноза социально-экономического развития Хабаровского муниципального района».
Источниками
информации для анализа и
2.1.Основные экономические показатели
В целом
экономика района
Индикатором
развития экономики в районе
является рост инвестиционной
деятельности в различных
Инвестиционные расходы
по увеличению стоимости
На будущие
годы прогнозируется
Ведущей отраслью
экономики района является
Удельный вес
сельскохозяйственной
На протяжении
последних лет в сельском
Важным фактором
экономического развития
На сегодняшний день на территории района осуществляют деятельность 249 предприятий торговли, 36 общественного питания и 56 предприятий бытового обслуживания.
На протяжении
последних трех лет в районе
наблюдается увеличение
2.2. Уровень жизни
Уровень жизни
населения района с каждым
годом улучшается за счет
В районе
отмечается ежегодный рост
2.3. Демографическая ситуация
На протяжении
многих лет численность
С 2007 года показатель рождаемости возрос на 8 процентов и составил по итогам 2011 года 1207 человек. Однако, в расчете на 1000 человек населения, в 2011 году рождаемость сократилась до 13,7 по сравнению с показателем 2010 года (14,98). Численность женщин в фертильном возрасте составляет в районе всего 20,2 тыс. человек, а численность детского населения - 13773 человека, включая 2397 человек подростков. Численность подростков, имеющих возможность образовать семьи с последующим рождением детей, достигла своего демографического минимума и составляет до пятисот человек обоего пола одного года рождения.
В районе
самые низкие показатели
В целях
поддержания благоприятной
В целом, не смотря на сложившуюся демографическую обстановку, на будущие годы можно прогнозировать незначительный рост населения района за счет миграции из северных регионов ДВФО и г. Хабаровска в связи со строительством в районе котеджных поселков, а также благодаря действию программы «Жилье для молодых семей на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 16.05.2011 № 942, и Плана мероприятий демографического развития Хабаровского муниципального района на 2012-2015 годы.
2.4. Занятость населения
На рынке
труда в районе на протяжении
последних лет наблюдается
В 2011 году произошло
снижение численности
- высокий уровень
- наличие вакансий, заявленных в службу занятости (в том числе и г. Хабаровска);
- уменьшение по сравнению с 2010 годом на 26 процентов численности высвобождаемых работников;
- выполнение мероприятий,
направленных на улучшение
За 2011 год в
КГУ «Центр занятости
Структура граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в 2011 году, не претерпела существенных изменений по сравнению с 2010 годом. По-прежнему, в числе безработных высока доля женщин - 53,6 процента (в 2010 году - 54,7 процента), молодежи до 29 лет- 33,7 процента (в 2010 году – 36 процентов), инвалиды- 6,8 процента (в 2010 году - 5,7 процента), уволенные по собственному желанию - 51 процент (в 2010 году - 51,7 процента).
В 2011 году трудоустроено
ищущих работу граждан 1526 человек,
это 56,6 процента от всех обратившихся
за содействием в поиске
Уровень регистрируемой безработицы на 01 января 2010 года составлял 3,28 процента, на 01 января 2011 года 2,62 процента, а на 01 января 2012 года данный показатель составил 2,07 процента. Таким образом, за 2011 год произошло снижение регистрируемой безработицы на 0,55 процента.