Экономические методы управления коллективом гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является поиск путей совершенствования реализации экономических методов управления персоналом.
Для достижения цели предполагается решение ряда задач:
1.) изучить сущность и природу экономических методов управления
2.) рассмотреть понятие и виды экономических методов управления
3.) экономические методы управления применяемые на макроуровне

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и природа экономических методов управления………..5
1.1. Понятие и виды экономических методов управления………………..5
1.2. Экономические методы управления применяемые на макроуровне. (Государственное регулирование деятельности предприятия)………………………………………………………...…..7
1.3. Экономические методы управления применяемые на
микроуровне…………………………………………………………….10
1.3.1.Экономические методы стимулирования деятельности персонала……………………………………………………………………..10
1.3.2.Планирование деятельности организации как метод управления……………………………………………………………………..12
1.3.3. Особенности ценообразования……………………………………………………………….14
Глава 2. Достоинства и недостатки экономического метода управления……………………………………………………………………..18
Глава 3. Методы экономического обоснования управленческих решений.…………………………………………………………………….….20
Заключение……………………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

1) зарплата (Заработная плата – это цена, выплачиваемая за использование труда наемного работника. В широком смысле слова это понятие подразумевает оплату труда разных категорий работников самых различных профессий, как материального производства, так и сферы услуг, а так же специалистов социальной сферы).

2) премия (премия - это денежная выплата работнику сверх заработной платы за достижение определенных результатов в труде).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.2.Планирование деятельности организации как метод управления.

 

Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Таким образом, планирование включает в себя: установление целей и задач, разработку стратегий, программ и планов для достижения целей, определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам, доведение планов до всех, кто их должен выполнять, и кто несет ответственность за их реализацию. Планирование усиливает взаимодействие руководителей различных подразделений.

Планирование используется для определения программы деятельности организации. Утвержденные планы поступают линейным руководителям для руководства работой по их реализации. Каждое из подразделений организации получает перспективные и текущие планы по определенному ряду показателей.

Планирование играет роль интегратора, т.е. вырабатывает единую корпоративную стратегию и механизм её реализации. Также планирование носит конкретизирующий характер, помогающий управляющим направить своих подчиненных «в нужное русло».

В основном информация по планированию передается в устной форме: на совещаниях, в виде специальных сообщений. Но также полезно составления схем планирования (диаграммы, графики - пирамиды, графические цепочки, таблицы), т.к. это дисциплинирует деятельность участников технико-экономического планирования, помогает лучше уяснить процесс планирования, распределить процесс по различным этапам и конкретным лицам, организовать контроль за ходом каждого процесса и за деятельностью его участников. Процесс технико-экономического планирования требует большой гибкости и управленческого искусства (особенно в том, что касается персонала).

Процедура планирования как одного из экономических методов руководства представляет собой совершение менеджером определенных управленческих действий с объектом планирования (объектом планирования может выступать, например, прибыль или количество работающих на предприятии) и включает в себя:

- фиксацию текущего состояния данного объекта планирования;

- фиксацию прообраза этого объекта планирования, что означает желательное его состояние в будущем с позиций менеджера;

- перечень действий, совершение которых позволит трансформировать объект планирования из его текущего состояния в состояние прообраза, который фиксируется менеджером в момент планирования.

Менеджер должен уметь из альтернативных возможных действий выбрать одно, предварительно оценив каждую из альтернатив по эффективности (результативности), затратам и реальности. После этого данное действие должно быть включено в перечень действий, подлежащих обязательному исполнению. Последним этапом планирования является как можно более глубокая детализация планируемых действий.

Главное в планировании как в экономическом методе руководства — выбор из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных и наиболее результативных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.3. Особенности ценообразования.

 

Гостиничный бизнес как составляющее рынка платных услуг имеет ряд характерных особенностей, влияющие на формирование цен в данной сфере. Цены на гостиничные услуги обладают высокой эластичностью, разнообразные группы потребителей нуждаются в разных вариантах услуг. Эластичность спроса на гостиничные услуги изменяется в зависимости от доходов потребителей, традиции в потреблении, уровня культуры и т.д. Практика работы гостиничных организаций показывает, что выбор стратегий ценообразования, определение подходов к разработке цен на новые гостиничные продукты, регулирование цен уже имеющихся являются составной частью маркетинга предприятия индустрии гостеприимства.

Ценообразование — важнейшая сторона маркетинга, выступающая как средство управления. Оно позволяет формировать объем прибыли гостиничных предприятий.

Практически все мелкие и большая часть средних предприятий индустрии гостеприимства не в состоянии активно использовать методы неценовой конкуренции.

Формирование ценовой стратегии предполагает учет ряда характерных особенностей, которые оказывают влияние на процесс ценообразования в сфере гостеприимства.

Ценообразование является важнейшим аспектом в маркетинговой деятельности, которая ориентируется на запросы и нужды клиентов, следовательно, современные маркетинговые стратегии ценообразования базируются на учете потребностей клиентуры. Именно за счет качественного удовлетворения клиентов достигаются положительные результаты деятельности гостиницы. Цена продажи услуг размещения есть важнейший фактор, определяющий, получит ли гостиница прибыль или останется в убытках в тот период, на который данная цена фиксируется.

Формирование цены продажи на гостиничные номера зависит от многих факторов:

-    от временных критериев (время года, высокий, средний, низкий сезоны, тариф выходного дня, тариф длительности пребывания);

-     от ситуации на конкурирующих рынках (занимаемая гостиницей доля рынка);

- от ожидаемого объема оборота (групповые туристы, корпоративные клиенты, семинары, выставки);

-   от туристского спроса (лечебные туры, свадебные туры, семейные клиенты);

- от региона и места расположения гостиницы (климат, месторасположение, транспортная доступность и др.);

-    от условий оплаты (предоплата, скидки);

- от качества обслуживания, ожидаемого клиентом (номер повышенной комфортности, дополнительные услуги и др.).

В гостиничном бизнесе цена выполняет роль индикатора качества услуг, следовательно, тариф на услуги размещения должен отражать реальное предложение. Если заявляемые цены будут восприниматься потребителями как очень высокие для гостиницы данного класса, то они будут искать другой отель. В то же время низкие цены на услуги размещения приведут к снижению доходов и прибыли гостиничного предприятия. Решения в области ценообразования являются обычно прерогативой высшего управленческого звена гостиницы. Именно на этом уровне определяется верхний и нижний порог цен, следовательно, реальные цены будут находиться в зависимости от целевого рынка в пределах определенного диапазона. Цена от стойки (основной тариф) будет относиться к верхнему уровню, цена со скидками (групповыми, сезонными и др.) находится в районе нижнего диапазона цен.

Таким образом, вопрос ценообразования является маркетинговым, клиент — то лицо, от которого зависит окончательное решение, а маркетинг помогает выявить уровень притязаний клиент и сформировать соответствующие спросу предложения.

Выбор способа ценообразования зависит от конкретной ситуации и возможностей предприятия. Сам процесс выработки ценовой стратегии состоит из ряда последовательных этапов.

Установление цен во многом определяется имиджем гостиничного предприятия. Каждое гостиничное предприятие заботится о том, как воспринимает клиент его продукт, поэтому, разрабатывая ценовую стратегию, гостиница должна учитывать воспринимаемый клиентами имидж, так как чем выше авторитет предприятия, тем выше доверие.

Для разработки соответствующей ценовой стратегии туристское предприятие, прежде всего, должно установить цели ценообразования.

Процесс определения целей ценообразования продолжается выбором методов ценообразования. При разработке ценовой стратегии гостиничные предприятия используют ряд методов ценообразования, причем методы следует использовать в их взаимосвязи, так как ориентация, только на один метод не способствует проведению гибкой ценовой стратегии, что может отрицательно сказаться.

Самый простой метод - ценообразование на основе издержек. Этот метод основан на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли. Выясняется предел цены, ниже которого она не должна упасть. Цена устанавливается путем добавления к себестоимости продукции определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения услуг от производителя к потребителю. Но данный подход не способен учесть уровень спроса, чувствительность клиентов к уровню цен, уровень цен конкурентов.

Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции - формирование цены на основе информации о потенциальных конкурентах. Использование информации о ценах конкурентов дает возможность для проведения «ценовой войны», когда в результате повышения или понижения цен ведется борьба с конкурентами.

Ценообразование с ориентацией на спрос - изучение желаний потребителей и установление цен. Этот метод применяется, если цена является решающим фактором в приобретении услуги.

Эти методы следует использовать в их взаимосвязи. Но окончательно установленная цена может существенно отличаться от предполагаемой заранее. Это обусловлено выбором ценовой стратегии.

Ценовая стратегия - выбор возможной динамики изменения исходной цены, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Стратегия престижных цен - высокие цены для привлечения потребителей, которые более обеспокоены качеством услуг, их уникальностью, чем ценой. Стратегия следования за лидером - соотнесение гостиничных цен на свои услуги с движением и характером цен лидера в данной индустрии. Цена может отклоняться от цены лидера, но в определенных пределах, которые обусловлены качественным превосходством тех или иных услуг.

Стратегия цены - каждое решение по формированию цены должно учитывать ожидания и запросы потребителей, желание и возможность уплатить определенную сумму за услуги, т.е. реальная цена.

Для того чтобы гостиничная фирма могла функционировать в течение длительного времени на рынке услуг, установленный уровень цен должен обеспечивать значительный доход, покрывая все издержки производства и сбыта продукции, соответствовать спросу на гостиничный продукт и обеспечивать конкурентоспособность услуг.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Достоинства и недостатки экономического метода управления.

 

В рамках экономического метода управления отношения между руководителем и подчиненным договорные, причем они носят ярко выраженный товарно-денежный характер («как работаешь, так и получаешь»). Начальник и подчиненный имеют достаточно свободы, необходимой для реализации их интересов в договорном процессе.

Важнейшим достоинством этого метода является гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы. Экономические методы управления представляют собой разновидность воздействия на ход производства, конкретные формы которого преломляются через широкое развитие товарно-денежных отношений и действие экономических рычагов управления. К таким рычагам относятся производственные задания, лимиты использования ресурсов и хозрасчетные нормативы.

Достоинства метода:

- стимулируется проявление инициативы

- реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.

- базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих возможность маневрирования ресурсами, тогда как административные характеризуются конкретно-адресными заданиями, ориентированными на достижение целей управляемой системы путем формирования четкой ее структуры, создания условий для подготовки, принятия и реализации решений;

- оказывают на производителей и потребителей услуг косвенное воздействие, посредством системы отношений учитывают интересы коллектива и отдельных работников;

- непременно предполагают самостоятельность сферы услуг на всех уровнях при одновременном возложении на нее ответственности за принимаемые решения и их последствия.

 

Недостатки метода:

- остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию

-нет научно обоснованных критериев нормативов социальной меры труда, квалификационной оценки труда, экономической оценки количества затрат труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Методы экономического обоснования управленческих решений.

 

Конечная цель системы менеджмента — увеличение массы прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы гостиницы.

Другими словами, улучшения финансового состояния гостиницы можно

достигнуть за счет повышения качества услуг (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения,

организационно-технического и социального развития гостиницы. Любые

мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются

на росте прибыли гостиничного предприятия — изготовителя услуг. У потребителя

услуг главными критериями являются качество, его цена и

затраты.

К принципам экономического обоснования относятся:

1) учет фактора времени;

2) учет затрат

3) применение к расчету системного подхода;

4) применение к расчету комплексного подхода;

5) обеспечение многовариантности технических и организационных решений;

6) обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации

7) учет факторов неопределенности и риска

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Управляющий персоналом не может достичь успеха в управлении коллективом без знания и применения методов воздействия на персонал, даже если он имеет все личностные характеристики, которыми должен обладать успешный в своем деле менеджер.

Различают три метода управления персоналом:

- Административный метод;

- Экономический метод;

- Социально-психологический метод.

В своей курсовой работе я проанализировала экономический метод управления персоналом и сделала вывод, что максимальная эффективность деятельности управляющего будет достигнута только при их комплексном использовании т.к., делая упор на один конкретный метод, теряется эффективность действия других методов, т.е. цели организации не будут достигнуты должным образом.

Информация о работе Экономические методы управления коллективом гостиницы