Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:59, контрольная работа
Цель управления качеством — это обеспечение выпуска продукции, отвечающей заданным требованиям конкуренции на рынке при минимизации затрат, с учетом интересов потребителя и требований безопасности и экологичности продукции.
Для эффективности организации процесса управления и взятых обязательств разрабатывается стратегия по качеству.
1.Цель управления качеством……………………………………………………………….с. 3-6
2.Затраты на качество и их классификация…………………………………………..с. 7-9
3.Элементы затрат на качество……………………………………………………………..с. 10-15
4.Затраты на контроль…………………………………………………………………….……..с. 15
5.Внутренние потери……………………………………………………………………………..с. 16
6.Снижение общих затрат……………………………………………………………………...с. 17
7.Литература…………………………………………………………………………………………..с. 18
-оплата труда, накладные
расходы и прочие издержки, связанные
с исследованием жалоб
- оплата труда, накладные
расходы и прочие издержки, вызванные
обслуживанием
- дополнительные транспортные расходы;
- издержки, вызванные разбирательствами
(в том числе судебными) и,
возможно, последующей оплатой
Перечисленные затраты могут быть обусловлены ошибками персонала различных отделов: проектного; технологического; экономического; сбыта; технического обслуживания; транспортного; юридического; обеспечения качества.
Поскольку сотрудники этих отделов вряд ли будут заняты полный рабочий день вопросами внешних потерь, то установление объема затрат необходимо вести с учетом реально затраченного времени.
Один из элементов внешних
потерь действительно невозможно получить.
Это потери, связанные со снижением
имиджа компании, снижением доверия
потребителя по отношению к ней.
Некоторые ор-ганизации
Затраты на предупредительные
мероприятия наиболее сложно выявить,
поскольку они вызваны
Эти затраты могут появляться на следующих этапах деятельности[12]:
- производство;
- продажа и маркетинг;
- проектирование и разработка;
- материальное обеспечение;
- планирование процесса;
- исследования;
- лабораторные испытания;
- финансово-экономическое обеспечение;
- обработка данных;
- обучение.
Большинство затрат данной категории связано с работой персонала отдела обеспечения качества. Затраты на предупредительные мероприятия в основном включают заработную плату и накладные расходы. Однако степень точности их определения в большой степени зависит от точности установления времени, затраченного каждым сотрудником в отдельности.
Некоторые предупредительные
затраты легко выявить
- обслуживание, калибровку
и поверку измерительного
- консультации;
- курсы обучения
Первым шагом в исследовании
затрат на качество является оценка доли
таких затрат в структуре расходов
компании. В качестве базы для первоначальной
оценки можно взять общий объем
продаж или суммарные затраты
на производство или обслуживание.
Когда организация впервые
Тем не менее основным инструментом
оценки затрат на качество, особенно затрат
несоответствия, остается построение
причинно-следственной диаграммы. Каждая
категория затрат классифицируется
по составляющим ее элементам и рассматривается
как следствие воздействия
Одна из наиболее опасных ловушек, которых следует избегать при внедрении программ управления затратами на качество,- односторонний подход. Даже представленные в обобщенной форме отчеты о затратах на качество не имеют практического значения, если их осмысление происходит в отрыве от реальных показателей компании.
4.Затраты на контроль.
Расходы на контроль и оценку качества включают затраты, связанные с оценками или проверками продукции, подтверждающими их соответствие стандартам качества и требованиям технических условий. К этой категории затрат относят:
К потерям от дефектов относят
любые затраты, возникающие в
результате несоответствия товаров
и услуг установленным
5.Внутренние потери.
С 1. Отходы
С 2. Переделки и ремонт
С З. Анализ потерь
С 4. Взаимные уступки
С 5. Снижение сорта
С 6. Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков
6.Снижение общих затрат
Снижение общих затрат
В нашем примере на рис.2. видно, что достигаемый уровень качества измеряется в категории «много дефектов» — «нет дефектов», или «совершенство». Рассматривая левую сторону
Рис. 2. Взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества
графика («много
дефектов»), мы видим, что общие затраты
на качество высоки в основном потому,
что высоки потери на дефект. Затраты
на предупредительные мероприятия
очень малы. Если мы будем двигаться
вправо по графику, то достигаемый уровень
качества будет увеличиваться (снижение
дефектов). Это происходит за счет увеличения
объема предупредительных мероприятий
и затраты на них растут. Потери
(затраты на дефекты) очевидно падают
как результат
Литература
1.Горбашко Е. А «Управление качеством» Уч. пособие Питер 2008. -384 с;
2.Ильенкова С. Д «Управление качеством» Издательство: Юнити Год издания: 1998 Страниц: 200;
3.Мишин В. М «Управление качеством» 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2005. — 463 с;
4. Миронов М. Г «Управление
качеством» учебное пособие
5. Шапиро В. Д, Мазур И. Н «Управление качеством» Учеб. для студентов вузов по спец."Упр.качеством»; -2-е изд.-М.:Омега-Л,2005.