Экономическая и социальная эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

В последние три-четыре года происходит деление анализа хозяйственной деятельности на финансовый и управленческий анализ. Основой для такого деления послужило подразделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. Но раньше существовал анализ хозяйственной деятельности, и как специальная область научных знаний, так же как и экономика РФ, и прочие виды наук, подвержена изменениям.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………....... 3
Глава I «Теоретические основы изучения
экономической и социальной
эффективности деятельности производства
1.1 Эффект и эффективность деятельности………………………………………. 5
1.2 Критерии экономии и социальной эффективности…………………………..6
Глава II «Анализ экономической и социальной эффективности деятельности
Общие сведения о Группе «Северсталь-авто»……………………………………….8
Экономическая эффективность
2.1 Оценка рыночной и финансовой устойчивости предприятия……………14
2.2Анализ активов и рентабельности предприятия…………………………...20
2.3 Оценка деловой активности и запаса финансовой устойчивости
(зоны безопасности) предприятия……………………………………………………24
Социальная эффективность производства
Перспективы развития общества…………………………………………………...29
Глава III «Основные пути повышения эффективности
деятельности предприятия»…………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………………....33
Список Использованной Литературы………………………………………….........35
Рисунки…………………………………………………………………………………...36
Приложения……………………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Готовая Курсовая Экономическая и социальная эффективность.doc

— 638.50 Кб (Скачать)

внедорожники и автомобили класса В. В условиях роста российского автомобильного рынка в целом, а также устойчивой позитивной динамики

целевых сегментов и  стабильного увеличения продаж автомобилей  иностранных брендов, руководство общества уверено в достижении поставленных целей. В рамках заявленной стратегии Северсталь-авто реализует проект партнерства с южнокорейской компанией SsangYong Motor Company. В декабре 2005 года ОАО «Северсталь-авто» подписало лицензионное соглашение с корейским производителем внедорожников компанией SsangYong Motor Company. В соответствии с этим соглашением Эмитент получил эксклюзивные права на производство внедорожника REXTON, а также эксклюзивные дистрибьюторские права на территории России. Реализация данного проекта происходит на производственной площадке (ОАО «ЗМА»). На сегодняшний день осуществляется полномасштабное производство уже трёх моделей SsangYong. В планах компании – увеличение объемов производимых автомобилей. В июле 2006 года компания «Северсталь-авто» запустила новый проект по сборке грузовых автомобилей ISUZU грузоподъемностью 5 тонн на производственной

 

 

 

 

площадке Ульяновского автомобильного завода, в 2007 году линейка модификаций автомобиля была расширена. К концу 2007 года дилерская сеть

 

ISUZU насчитывала до 40 центров  продаж. ОАО «Северсталь-авто» и крупнейший японский производитель коммерческих автомобилей -

компания ISUZU Motors Limited подписали  в июле 2007 учредительные документы  по созданию в России совместного предприятия Закрытого акционерного общества «СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава  III.

 Основные пути повышения эффективности деятельности предприятия

Основное стратегическое направление развития Группы ОАО  «Северсталь-авто»: рост через партнерства  с зарубежными OEM в наиболее перспективных  сегментах российского автомобильного рынка, среди которых- коммерческие автомобили, внедорожники и автомобили класса В . С учетом устойчивого роста

В условиях роста  российского автомобильного рынка  в целом,  а также устойчивой позитивной динамики целевых сегментов  и стабильного  увеличения продаж автомобилей, иностранных брендов, руководство общества уверено в достижении поставленных целей.

В рамках заявленной стратегии Северсталь-авто реализует  проект партнерства с южнокорейской  компанией SsangYong Motor Company. В декабре 2004 года между ОАО «Северсталь-авто» и SsangYong Motor Company было подписано Лицензионное соглашение на производство внедорожников SsangYong REXTON. Кроме того, был получен статус эксклюзивного дистрибьютора автомобилей SsangYong на территории России. В декабре 2005 года на производственной площадке принадлежащего Компании Завода мироклитражных автомобилей началась сборка  внедорожников SsangYong REXTON. В последующем модельный ряд внедорожников SsangYong будет дополнен моделью «Kyron», начало производства, которой запланировано на 2007 год.

В декабре 2005 года подписано соглашение о начале сборки на производственных мощностях УАЗа  грузовых автомобилей ISUZU , и в частности одной из наиболее популярных в мире моделей среднетоннажных грузовиков - автомобиля ISUZU NQR71 грузоподъемностью до 5 т. Начало производства запланировано на июль 2006 года.

 

 

 

В конце 2005 –  начале 2006 года подписан ряд соглашений и достигнуты договоренности с компанией FIAT о партнерстве в области  производства и сбыта автомобилей, марки FIAT  в России:  компания Северсталь-авто приобрела статус  дистрибьютора  и производителя в России автомобилей марки FIAT. В соответствии с договоренностями, в 2007 году планируется начать производство коммерческого автомобиля FIAT Doblo, получившего статус «Лучший минивэн-2006» в Европе.  На смену устаревшей модели  Ока, в 2006 году планируется начать сборку легковых автомобилей FIAT класса В .

Реализация указанной  стратегии позволит Группе стать  лидером на российском рынке внедорожников  и одним из ведущих производителей в сегменте коммерческих автомобилей, максимально используя возможности, предоставляемые рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В заключение работы можно  выделить следующие аспекты, которые  обобщенно характеризовали бы основные моменты. Все задачи, поставленные вначале работы, достигнуты, раскрыты, и также достигнута главная цель работы, т.к. на конкретном примере ОАО «Северсталь - авто» рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа финансового анализа предприятия.

 По первой части  работы можно делать следующий вывод: финансовое состояние предприятия – это способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Анализ ФСП показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в ФСП. А главной целью анализа является своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения ФСП и его платежеспособности.

Во второй части работы рассмотрены теоретические основы методологии проведения общего анализа финансового состояния предприятия, которое включает анализ имущественного положения и анализ финансового положения (оценка рыночной устойчивости, анализ активов, оценка финансовой устойчивости, оценка деловой активности, анализ платежеспособности и кредитоспособности, оценка запаса финансовой устойчивости (зоны безопасности) и анализ рентабельности предприятия).

В третьей части работы были осуществлены расчеты и оформлены  в соответствующие таблицы, по которым были проведены аналитические выводы. При расчетах использовалась  методика, предложенная В.В. Ковалевым, т.к. она в большей степени соответствует сложившейся ситуации в России.

 

При оценке имущественного положения предприятия ОАО «Северсталь- авто» выяснилось, что произошло наращивание имущественного потенциала предприятия, но с другой стороны наблюдается снижение доли активной части основных средств, что говорит о возможном списании или старении машин или оборудования

Оценка финансовой устойчивости определила, что положение предприятия характеризируется как нормальная финансовая устойчивость, т.е. это соответствует тому положению, когда предприятие успешно функционирует и для покрытия запасов использует «нормальные» средств (собственные и привлеченные). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

1) Аудит и финансовый анализ 2005г.

 

2) Игнатущенко  М., Беляев А., Изотова Е. Оценка  финансового состояния клиента  при подготовке аудиторского  заключения. // Аудит. - 2002 - № 10

 

3) Ефимова О. В. Анализ показателей ликвидности. // Бухгалтерский учет. - 2001 - № 11, с. 27 - 28.

 

4) Годовой отчет Северсталь-авто за 2005 год.

 

5) Отчет Северсталь-авто за 2006 год.

 

6) Годовой отчет Северсталь-авто за 2007 год.

 

7) Отчет Северсталь-авто за I и II квартал 2008 год

 

8) ООО «УНИВЕР Капитал» www.univer.ru

 

9) www.sollers-auto.com/ru/direction/Russian/.

 

10) Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Стояновой - М.: 2002

 

11) Фащевский В. Н. Об анализе платежеспособности и ликвидности предприятия. // Бухгалтерский учет. - 2006 - № 11, с. 27 - 28

 

 

 

 

Рисунки.

рис.1        рис.2        рис.3      

               

            

 

 

Рис.4       рис.5       рис. 6

 

        

    

Приложения

 

Приложение1

 

Основные финансовые результаты Группы «Северсталь-авто», представленные на основании консолидированной  финансовой отчетности по МСФО

 

 

На 31 декабря

На 31 декабря

2007

 

2006

 

2007

 

2006

Руб.

Руб.

US$

US$

                                                    ( в миллионах, если не указано другое)

Продажи автомобилей  УАЗ (тыс. штук) 

70.8

 

66.1

 

70.8

 

66.1

Продажи автомобилей ISUZU (тыс. штук)

2.5

0.5

2.5

0.5

Продажи автомобилей  ОКА (тыс. штук)

-

5.1

-

5.1

Продажи автомобилей SYMC

11.2

4.1

11.2

4.1

Продажи автомобилей Fiat

15.3

1.4

15.3

1.4

Продажи двигателей (тыс. штук)

251.6

248.4

251.6

248.4

Выручка

49 136

33 462

1 921

1 231

Валовая прибыль

10 211

7 872

399

290

Валовая рентабельность(%)

20,8%

23,5%

20,8%

23,5%

EBITDA1

6 196

4 394

242

162

EBITDA маржа (%)

12,6%

13,1%

12,6%

13,1%

 

Операционная прибыль

4 996

 

3 473

 

195

 

128

Рентабельность по операционной деятельности(%)

10,2%

10,4%

10,2%

10,4%

 

Чистая прибыль

2 603

 

1 827

 

102

 

67

Рентабельность по чистой прибыли(%)

5,3%

5,5%

5,3%

5,5%

 

Дивиденды объявленные2

1000

 

675

 

39

 

26

Дивиденды объявленные на одну акцию (руб.)2

29,18

19,7

1,14

0,8

 

ROCE3 (%)

21,25%

 

19,94%

 

21,25%

 

19,94%

 

Коэффициент текущей ликвидности4 

1,4

 

1,3

 

1,4

 

1,3

Коэффициент срочной ликвидности5 

0,8

0,6

0,8

0,6

 

Чистый долг6

6 607

 

2 175

 

270

 

83

Соотношение долга компании и капитала (%)7

26,41%

11,48%

26,41%

11,48%

Коэффициент покрытия по процентам8 

18,6

18,5

18,6

18,5


 

1   EBITDA – рассчитывается как прибыль за год до доли миноритариев минус налог наприбыль, расходы по процентам, неоперационные прибыли и убытки, а также амортизация

2   Данные за 2007 год представляют собой сумму дивидендов, предложенную Советом директоров для утверждения на годовом общем собрании акционеров.

3   ROCE рассчитывается, как EBIT делить на среднее значение вложенного капитала; среднее значение вложенного капитала равно сумме капитала и резервов, включая долю миноритариев, а также заемных средств разделить на 2. EBIT - прибыль за год до доли миноритариев минус налог

на прибыль, расходы по процентам  и неоперационные прибыли и убытки.

4  Коэффициент текущей ликвидности – текущие активы разделить на текущие обязательства.

5  Коэффициент срочной ликвидности – текущие активы минус запасы разделить на текущие обязательства.

6   Чистый долг – разница между суммой денежных средств и их эквивалентов и суммой всех процентных долгов компании.

7   Соотношение чистого долга и капитала – чистый долг разделить на сумму капитала и резервов, включая долю миноритариев и чистого долга

8  Коэффициент покрытия по процентам рассчитывается как операционная прибыль,

разделить на проценты, уплаченные в  течение года.

Рост курса акций ОАО «Северсталь-авто»  за 2007 год составил 74,92%.

 

Приложение 2.   

 

 

Приложение 3.

 

млн. руб.

млн. долл. США

За год, закончившийся

31 декабря

За год, закончившийся

31 декабря

                                                                                               Прим

2006 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

Денежные потоки от операционной деятельности

Прибыль до налогообложения

 

3,299

2,534

119

90

Поправки на:

       

Амортизацию основных средств

31

921

783

34

28

Резерв под обесценение  дебиторской задолженности

14

5

(30)

-

(1)

Превышение приобретенной  доли чистых активов над

стоимостью приобретения

9

-

(57)

-

(2)

Проценты к уплате

 

336

351

12

12

Изменение резервов

56

(2)

2

-

Убыток от выбытия  прочих внеоборотных активов

32

 

1

 

Обязательство по пенсионному  обеспечению

20

23

17

1

-

Убытки от оценки по справедливой стоимости

финансовых активов

 

6

3

-

-

Прощение налоговой  задолженности

(10)

(41)

-

(1)

Амортизация государственного контракта

29

(14)

(10)

(1)

-

Опытно-конструкторские  разработки

8

95

138

3

4

Убыток/(прибыль) от продажи  основных средств

29

86

(4)

3

-

Денежные потоки в операционной деятельности до

изменения оборотного капитала

 

4,765

3,685

174

130

Увеличение дебиторской  задолженности и предоплаты

(1,237)

(746)

(45)

(26)

Увеличение запасов

(1,694)

(983)

(62)

(35)

Увеличение/(уменьшение) прочих оборотных активов

(13)

52

-

2

Увеличение кредиторской задолженности, авансов

полученных и прочей кредиторской задолженности

1,802

1,035

66

37

Уменьшение налогов  к уплате, кроме налога на прибыль

(299)

(51)

(11)

(2)

Поступление денежных средств от операционной

деятельности

3,324

2,992

122

106

Налог на прибыль уплаченный

(709)

(576)

(26)

(20)

Проценты уплаченные

(188)

(350)

(7)

(12)

Чистая сумма  денежных средств от операционной

деятельности

2,427

2,066

89

74

Потоки денежных средств от инвестиционной

деятельности:

 

 

Приобретение основных средств

 

(1,965)

(1,340)

(73)

(47)

Поступления от продажи  основных средств

251

84

10

3

Затраты на опытно-конструкторские  разработки

8

(212)

(350)

(8)

(12)

Увеличение доли участия  в дочерней компании

9

-

(160)

-

(6)

Приобретение дочерней компании за вычетом

приобретенных денежных средств

9

-

(1,323)

-

(47)

Приобретение прочих внеоборотных активов

 

(174)

(47)

(6)

(2)

Проценты полученные

-

21

-

1

Потоки денежных средств от финансовой

деятельности

(2,091)

(3,115)

(77)

(110)

Потоки денежных средств от финансовой

деятельности:

 

Привлечение кредитов и  займов

 

13,189

12,564

485

444

Погашение займов и долгосрочной задолженности по

налогам

(13, 099)

(12,424)

(482)

(440)

Поступления о выпуска  акций материнской компании

17

-

1,816

-

64

Поступления от государственного контракта

 

77

15

3

-

Дивиденды выплаченные

(350)

(549)

(13)

(20)

Дивиденды, выплаченные  миноритарным акционерам

-

(59)

-

(2)

Чистая сумма  денежных средств, (использованных

в)/полученных от финансовой деятельности

(183)

1,363

(7)

46

Чистое увеличение денежных средств и их

эквивалентов

153

314

5

10

Эффект колебания валютного  курса

 

5

 

Денежные средства и их эквиваленты на начало

периода

 

1,296

982

45

35

Денежные средства и их эквиваленты на конец периода

16

1,449

1,296

55

45


 

 

 

Приложение 4

Повышение операционной рентабельности деятельности Группы

 

 

2005

 

2004

 

2005

 

2004

 

руб.

%

 

руб.

%

 

US$

US$

 

(в миллионах, кроме  процентов)

 

(в миллионах)

Операционная  прибыль 

                     

Автомобилестроительное  подразделение 

856

 

30

 

807

 

29

 

31

 

28

Моторостроительное подразделение 

1 987

 

70

 

1 959

 

71

 

70

 

68

Итого операционная прибыль 

2 843

 

100

 

2 766

 

100

 

101

 

96

                       

Рентабельность по операционной деятельности

                     

Автомобилестроительное  подразделение 

5,4

     

6,4

     

5,4

 

6,4

Моторостроительное подразделение 

17,5

     

18,8

     

17,5

 

18,8

Консолидированная рентабельность по операционной деятельности 

10,7

     

12,0

     

10,7

 

12,0


 

 

 

Информация о работе Экономическая и социальная эффективность