Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 16:41, курсовая работа
В последние три-четыре года происходит деление анализа хозяйственной деятельности на финансовый и управленческий анализ. Основой для такого деления послужило подразделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. Но раньше существовал анализ хозяйственной деятельности, и как специальная область научных знаний, так же как и экономика РФ, и прочие виды наук, подвержена изменениям.
Введение ………………………………………………………………………………....... 3
Глава I «Теоретические основы изучения
экономической и социальной
эффективности деятельности производства
1.1 Эффект и эффективность деятельности………………………………………. 5
1.2 Критерии экономии и социальной эффективности…………………………..6
Глава II «Анализ экономической и социальной эффективности деятельности
Общие сведения о Группе «Северсталь-авто»……………………………………….8
Экономическая эффективность
2.1 Оценка рыночной и финансовой устойчивости предприятия……………14
2.2Анализ активов и рентабельности предприятия…………………………...20
2.3 Оценка деловой активности и запаса финансовой устойчивости
(зоны безопасности) предприятия……………………………………………………24
Социальная эффективность производства
Перспективы развития общества…………………………………………………...29
Глава III «Основные пути повышения эффективности
деятельности предприятия»…………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………………....33
Список Использованной Литературы………………………………………….........35
Рисунки…………………………………………………………………………………...36
Приложения……………………………………………………………………………...37
внедорожники и автомобили класса В. В условиях роста российского автомобильного рынка в целом, а также устойчивой позитивной динамики
целевых сегментов и стабильного увеличения продаж автомобилей иностранных брендов, руководство общества уверено в достижении поставленных целей. В рамках заявленной стратегии Северсталь-авто реализует проект партнерства с южнокорейской компанией SsangYong Motor Company. В декабре 2005 года ОАО «Северсталь-авто» подписало лицензионное соглашение с корейским производителем внедорожников компанией SsangYong Motor Company. В соответствии с этим соглашением Эмитент получил эксклюзивные права на производство внедорожника REXTON, а также эксклюзивные дистрибьюторские права на территории России. Реализация данного проекта происходит на производственной площадке (ОАО «ЗМА»). На сегодняшний день осуществляется полномасштабное производство уже трёх моделей SsangYong. В планах компании – увеличение объемов производимых автомобилей. В июле 2006 года компания «Северсталь-авто» запустила новый проект по сборке грузовых автомобилей ISUZU грузоподъемностью 5 тонн на производственной
площадке Ульяновского автомобильного завода, в 2007 году линейка модификаций автомобиля была расширена. К концу 2007 года дилерская сеть
ISUZU насчитывала до 40 центров продаж. ОАО «Северсталь-авто» и крупнейший японский производитель коммерческих автомобилей -
компания ISUZU Motors Limited подписали в июле 2007 учредительные документы по созданию в России совместного предприятия Закрытого акционерного общества «СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО»
Глава III.
Основные пути повышения эффективности деятельности предприятия
Основное стратегическое
направление развития Группы ОАО
«Северсталь-авто»: рост через партнерства
с зарубежными OEM в наиболее перспективных
сегментах российского
В условиях роста российского автомобильного рынка в целом, а также устойчивой позитивной динамики целевых сегментов и стабильного увеличения продаж автомобилей, иностранных брендов, руководство общества уверено в достижении поставленных целей.
В рамках заявленной стратегии Северсталь-авто реализует проект партнерства с южнокорейской компанией SsangYong Motor Company. В декабре 2004 года между ОАО «Северсталь-авто» и SsangYong Motor Company было подписано Лицензионное соглашение на производство внедорожников SsangYong REXTON. Кроме того, был получен статус эксклюзивного дистрибьютора автомобилей SsangYong на территории России. В декабре 2005 года на производственной площадке принадлежащего Компании Завода мироклитражных автомобилей началась сборка внедорожников SsangYong REXTON. В последующем модельный ряд внедорожников SsangYong будет дополнен моделью «Kyron», начало производства, которой запланировано на 2007 год.
В декабре 2005 года подписано соглашение о начале сборки на производственных мощностях УАЗа грузовых автомобилей ISUZU , и в частности одной из наиболее популярных в мире моделей среднетоннажных грузовиков - автомобиля ISUZU NQR71 грузоподъемностью до 5 т. Начало производства запланировано на июль 2006 года.
В конце 2005 – начале 2006 года подписан ряд соглашений и достигнуты договоренности с компанией FIAT о партнерстве в области производства и сбыта автомобилей, марки FIAT в России: компания Северсталь-авто приобрела статус дистрибьютора и производителя в России автомобилей марки FIAT. В соответствии с договоренностями, в 2007 году планируется начать производство коммерческого автомобиля FIAT Doblo, получившего статус «Лучший минивэн-2006» в Европе. На смену устаревшей модели Ока, в 2006 году планируется начать сборку легковых автомобилей FIAT класса В .
Реализация указанной стратегии позволит Группе стать лидером на российском рынке внедорожников и одним из ведущих производителей в сегменте коммерческих автомобилей, максимально используя возможности, предоставляемые рынком.
Заключение.
В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали бы основные моменты. Все задачи, поставленные вначале работы, достигнуты, раскрыты, и также достигнута главная цель работы, т.к. на конкретном примере ОАО «Северсталь - авто» рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа финансового анализа предприятия.
По первой части работы можно делать следующий вывод: финансовое состояние предприятия – это способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Анализ ФСП показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в ФСП. А главной целью анализа является своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения ФСП и его платежеспособности.
Во второй части работы рассмотрены теоретические основы методологии проведения общего анализа финансового состояния предприятия, которое включает анализ имущественного положения и анализ финансового положения (оценка рыночной устойчивости, анализ активов, оценка финансовой устойчивости, оценка деловой активности, анализ платежеспособности и кредитоспособности, оценка запаса финансовой устойчивости (зоны безопасности) и анализ рентабельности предприятия).
В третьей части работы были осуществлены расчеты и оформлены в соответствующие таблицы, по которым были проведены аналитические выводы. При расчетах использовалась методика, предложенная В.В. Ковалевым, т.к. она в большей степени соответствует сложившейся ситуации в России.
При оценке имущественного
положения предприятия ОАО «
Оценка финансовой устойчивости определила, что положение предприятия характеризируется как нормальная финансовая устойчивость, т.е. это соответствует тому положению, когда предприятие успешно функционирует и для покрытия запасов использует «нормальные» средств (собственные и привлеченные).
Список использованной литературы.
1) Аудит и финансовый анализ 2005г.
2) Игнатущенко М., Беляев А., Изотова Е. Оценка финансового состояния клиента при подготовке аудиторского заключения. // Аудит. - 2002 - № 10
3) Ефимова О. В. Анализ показателей ликвидности. // Бухгалтерский учет. - 2001 - № 11, с. 27 - 28.
4) Годовой отчет Северсталь-авто за 2005 год.
5) Отчет Северсталь-авто за 2006 год.
6) Годовой отчет Северсталь-авто за 2007 год.
7) Отчет Северсталь-авто за I и II квартал 2008 год
8) ООО «УНИВЕР Капитал» www.univer.ru
9) www.sollers-auto.com/ru/
10) Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Стояновой - М.: 2002
11) Фащевский В. Н. Об анализе платежеспособности и ликвидности предприятия. // Бухгалтерский учет. - 2006 - № 11, с. 27 - 28
Рисунки.
рис.1 рис.2 рис.
Рис.4 рис.5 рис. 6
Приложения
Приложение1
Основные финансовые результаты Группы «Северсталь-авто», представленные на основании консолидированной финансовой отчетности по МСФО
На 31 декабря |
На 31 декабря | ||||||||
2007 |
2006 |
2007 |
2006 | ||||||
Руб. |
Руб. |
US$ |
US$ | ||||||
( в миллионах, если не указано другое) | |||||||||
Продажи автомобилей УАЗ (тыс. штук) |
70.8 |
66.1 |
70.8 |
66.1 | |||||
Продажи автомобилей ISUZU (тыс. штук) |
2.5 |
0.5 |
2.5 |
0.5 | |||||
Продажи автомобилей ОКА (тыс. штук) |
- |
5.1 |
- |
5.1 | |||||
Продажи автомобилей SYMC |
11.2 |
4.1 |
11.2 |
4.1 | |||||
Продажи автомобилей Fiat |
15.3 |
1.4 |
15.3 |
1.4 | |||||
Продажи двигателей (тыс. штук) |
251.6 |
248.4 |
251.6 |
248.4 | |||||
Выручка |
49 136 |
33 462 |
1 921 |
1 231 | |||||
Валовая прибыль |
10 211 |
7 872 |
399 |
290 | |||||
Валовая рентабельность(%) |
20,8% |
23,5% |
20,8% |
23,5% | |||||
EBITDA1 |
6 196 |
4 394 |
242 |
162 | |||||
EBITDA маржа (%) |
12,6% |
13,1% |
12,6% |
13,1% | |||||
Операционная прибыль |
4 996 |
3 473 |
195 |
128 | |||||
Рентабельность по операционной деятельности(%) |
10,2% |
10,4% |
10,2% |
10,4% | |||||
Чистая прибыль |
2 603 |
1 827 |
102 |
67 | |||||
Рентабельность по чистой прибыли(%) |
5,3% |
5,5% |
5,3% |
5,5% | |||||
Дивиденды объявленные2 |
1000 |
675 |
39 |
26 | |||||
Дивиденды объявленные на одну акцию (руб.)2 |
29,18 |
19,7 |
1,14 |
0,8 | |||||
ROCE3 (%) |
21,25% |
19,94% |
21,25% |
19,94% | |||||
Коэффициент текущей ликвидности4 |
1,4 |
1,3 |
1,4 |
1,3 | |||||
Коэффициент срочной ликвидности5 |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
0,6 | |||||
Чистый долг6 |
6 607 |
2 175 |
270 |
83 | |||||
Соотношение долга компании и капитала (%)7 |
26,41% |
11,48% |
26,41% |
11,48% | |||||
Коэффициент покрытия по процентам8 |
18,6 |
18,5 |
18,6 |
18,5 |
1 EBITDA – рассчитывается как прибыль за год до доли миноритариев минус налог наприбыль, расходы по процентам, неоперационные прибыли и убытки, а также амортизация
2 Данные за 2007 год представляют собой сумму дивидендов, предложенную Советом директоров для утверждения на годовом общем собрании акционеров.
3 ROCE рассчитывается, как EBIT делить на среднее значение вложенного капитала; среднее значение вложенного капитала равно сумме капитала и резервов, включая долю миноритариев, а также заемных средств разделить на 2. EBIT - прибыль за год до доли миноритариев минус налог
на прибыль, расходы по процентам и неоперационные прибыли и убытки.
4 Коэффициент текущей ликвидности – текущие активы разделить на текущие обязательства.
5 Коэффициент срочной ликвидности – текущие активы минус запасы разделить на текущие обязательства.
6 Чистый долг – разница между суммой денежных средств и их эквивалентов и суммой всех процентных долгов компании.
7 Соотношение чистого долга и капитала – чистый долг разделить на сумму капитала и резервов, включая долю миноритариев и чистого долга
8 Коэффициент покрытия по процентам рассчитывается как операционная прибыль,
разделить на проценты, уплаченные в течение года.
Рост курса акций ОАО «
Приложение 2.
Приложение 3.
млн. руб. |
млн. долл. США | |||||
За год, закончившийся 31 декабря |
За год, закончившийся 31 декабря | |||||
|
2006 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2005 г. | ||
Денежные потоки от операционной деятельности | ||||||
Прибыль до налогообложения |
3,299 |
2,534 |
119 |
90 | ||
Поправки на: |
||||||
Амортизацию основных средств |
31 |
921 |
783 |
34 |
28 | |
Резерв под обесценение дебиторской задолженности |
14 |
5 |
(30) |
- |
(1) | |
Превышение приобретенной доли чистых активов над стоимостью приобретения |
9 |
- |
(57) |
- |
(2) | |
Проценты к уплате |
336 |
351 |
12 |
12 | ||
Изменение резервов |
56 |
(2) |
2 |
- | ||
Убыток от выбытия прочих внеоборотных активов |
32 |
1 |
||||
Обязательство по пенсионному обеспечению |
20 |
23 |
17 |
1 |
- | |
Убытки от оценки по справедливой стоимости финансовых активов |
6 |
3 |
- |
- | ||
Прощение налоговой задолженности |
(10) |
(41) |
- |
(1) | ||
Амортизация государственного контракта |
29 |
(14) |
(10) |
(1) |
- | |
Опытно-конструкторские разработки |
8 |
95 |
138 |
3 |
4 | |
Убыток/(прибыль) от продажи основных средств |
29 |
86 |
(4) |
3 |
- | |
Денежные потоки в операционной деятельности до изменения оборотного капитала |
4,765 |
3,685 |
174 |
130 | ||
Увеличение дебиторской задолженности и предоплаты |
(1,237) |
(746) |
(45) |
(26) | ||
Увеличение запасов |
(1,694) |
(983) |
(62) |
(35) | ||
Увеличение/(уменьшение) прочих оборотных активов |
(13) |
52 |
- |
2 | ||
Увеличение кредиторской задолженности, авансов полученных и прочей кредиторской задолженности |
1,802 |
1,035 |
66 |
37 | ||
Уменьшение налогов к уплате, кроме налога на прибыль |
(299) |
(51) |
(11) |
(2) | ||
Поступление денежных средств от операционной деятельности |
3,324 |
2,992 |
122 |
106 | ||
Налог на прибыль уплаченный |
(709) |
(576) |
(26) |
(20) | ||
Проценты уплаченные |
(188) |
(350) |
(7) |
(12) | ||
Чистая сумма денежных средств от операционной деятельности |
2,427 |
2,066 |
89 |
74 | ||
Потоки денежных средств от инвестиционной деятельности: |
||||||
Приобретение основных средств |
(1,965) |
(1,340) |
(73) |
(47) | ||
Поступления от продажи основных средств |
251 |
84 |
10 |
3 | ||
Затраты на опытно-конструкторские разработки |
8 |
(212) |
(350) |
(8) |
(12) | |
Увеличение доли участия в дочерней компании |
9 |
- |
(160) |
- |
(6) | |
Приобретение дочерней компании за вычетом приобретенных денежных средств |
9 |
- |
(1,323) |
- |
(47) | |
Приобретение прочих внеоборотных активов |
(174) |
(47) |
(6) |
(2) | ||
Проценты полученные |
- |
21 |
- |
1 | ||
Потоки денежных средств от финансовой деятельности |
(2,091) |
(3,115) |
(77) |
(110) | ||
Потоки денежных средств от финансовой деятельности: |
||||||
Привлечение кредитов и займов |
13,189 |
12,564 |
485 |
444 | ||
Погашение займов и долгосрочной задолженности по налогам |
(13, 099) |
(12,424) |
(482) |
(440) | ||
Поступления о выпуска акций материнской компании |
17 |
- |
1,816 |
- |
64 | |
Поступления от государственного контракта |
77 |
15 |
3 |
- | ||
Дивиденды выплаченные |
(350) |
(549) |
(13) |
(20) | ||
Дивиденды, выплаченные миноритарным акционерам |
- |
(59) |
- |
(2) | ||
Чистая сумма денежных средств, (использованных в)/полученных от финансовой деятельности |
(183) |
1,363 |
(7) |
46 | ||
Чистое увеличение денежных средств и их эквивалентов |
153 |
314 |
5 |
10 | ||
Эффект колебания валютного курса |
5 |
|||||
Денежные средства и их эквиваленты на начало периода |
1,296 |
982 |
45 |
35 | ||
Денежные средства и их эквиваленты на конец периода |
16 |
1,449 |
1,296 |
55 |
45 |
Приложение 4
Повышение операционной рентабельности деятельности Группы
2005 |
2004 |
2005 |
2004 | |||||||||
руб. |
% |
руб. |
% |
US$ |
US$ | |||||||
(в миллионах, кроме процентов) |
(в миллионах) | |||||||||||
Операционная прибыль |
||||||||||||
Автомобилестроительное подразделение |
856 |
30 |
807 |
29 |
31 |
28 | ||||||
Моторостроительное |
1 987 |
70 |
1 959 |
71 |
70 |
68 | ||||||
Итого операционная прибыль |
2 843 |
100 |
2 766 |
100 |
101 |
96 | ||||||
Рентабельность по операционной деятельности |
||||||||||||
Автомобилестроительное подразделение |
5,4 |
6,4 |
5,4 |
6,4 | ||||||||
Моторостроительное |
17,5 |
18,8 |
17,5 |
18,8 | ||||||||
Консолидированная рентабельность по операционной деятельности |
10,7 |
12,0 |
10,7 |
12,0 |
Информация о работе Экономическая и социальная эффективность