Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:15, курсовая работа
Деловая оценка персонала — это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.
Введение……………………………………………………………………………..3
Раздел 1.Теоретические основы оценки персонала……………………………....4
1.1 Цели системы оценки персонала в организации………………………..4
1.2 Суть и методика проведения деловой оценки персонала……………....5
1.3 Традиционные и нетрадиционные методы деловой оценки персонала.6
Раздел 2. Исследование системы оценки и качественных характеристик персонала…………………………………………………………………………….10
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..10
2.2 Анализ структуры персонала и его качественных характеристик……..13
2.3 Анализ системы подготовки и повышения квалификации работников.19
2.4 Анализ показателей использования персонала………………………….21
Раздел 3. Практическое применение деловой оценки персонала на предприятии «Азовстальстрой»……………………………………………………………………34
3.1 Оценка деловых и личностных качеств руководителя………………….34
Вывод………………………………………………………………………………...40
Список литературы………………………………………………………………...41
На предприятии работают как мужчины, так и женщины. Их численность примерно одинакова.
Из таблицы 2.4 видно, что в 2008 г. женщины в составе персонала предприятия занимали 48,69%, а в 2009 г. 48,58%. Женщины в составе персонала уменьшились на 0,11%.
Мужчины в составе персонала за 2 года выросли в количестве 329 лиц. Количество их по всем категориям персонала увеличилась: рабочих на 231 лица, руководителей 72, специалистов 23, служащих 3.
В абсолютном значении количество женщин увеличилось на 306 лиц. Количество их по всем категориям персонала увеличилась: рабочих на 206 лиц, руководители 7, специалистов 90, служащих 3.
Таблица 2.5
Анализ качественного состава персонала ЗАО СМФ «Азовстальстрой» по возрастному признаку
Возраст работников | 2008 год, чел | 2009 год, чел. | Отклонение | |
Абсолютное, чел. | Относительное, % | |||
1. До 18 лет | 24 | 25 | 1 | 4,17 |
2. От 18 до 21 лет | 53 | 29 | 24 | 42,64 |
3. От 22 до 25 лет | 88 | 91 | 3 | 3,41 |
4. От 26 до 35 лет | 130 | 162 | 32 | 24,62 |
5. От 36 до 45 лет | 357 | 509 | 152 | 42,58 |
6. От 46 до 55 лет | 412 | 571 | 159 | 38,59 |
7. От 56 до 60 лет | 410 | 694 | 284 | 69,27 |
8. От 61 года и больше | 169 | 197 | 28 | 16,56 |
Всего | 1643 | 2278 | 635 | 38,86 |
Из таблицы 2.5 видно, что на предприятии работают работники из широкой возрастной категории. То есть работники до 18 лет и после 61 года.
В 2009 г. численность работников до 18 лет увеличилось с 24 до 25 чел, на 1 лицо или на 4,17%.
Численность работников 1821 лет уменьшились на 24 чел.
Возрастная категория 2225 лет выросла на 3 лица с 88 до 91 чел.
Возрастная категория 2635 лет в 2005 г. была на уровне 130 чел., в 2006 г. выросла на 32 чел. И составила 162 чел.
Более всех выросли категории 3645, 4655 и 5660 лет. На 28 лиц выросла категория пенсионеров. Выходит, что основной возрастной период работников предприятия 3660 лет. Этот период занимает 78 % от всей численности работников предприятия.
Таблица 2.6
Анализ качественного состава персонала по стажу работы на предприятии ЗАО СМФ «Азовстальстрой»
Стаж работы на предприятии | 2008 год, чел | 2009 год, чел. | Отклонение | |
Абсолютное, чел. | Относительное, % | |||
1. До 1 года | 215 | 378 | 163 | 75,81 |
2. От 1 до 5 лет | 106 | 249 | 143 | 134,9 |
3. От 6 до 10 лет | 145 | 138 | 7 | 4,83 |
4. От 11 до 15 лет | 97 | 93 | 4 | 4,12 |
5. От 16 до 20 лет | 200 | 276 | 76 | 38 |
6. Больше 20 лет | 880 | 1144 | 264 | 30 |
Вместе: | 1643 | 2278 | 635 | 38,86 |
Из таблицы 2.6 видно, что изменилась картина количества работников по стажу работ.
Стаж работы работников предприятия колеблется от 1 года до более 20 лет.
На 163 чел. увеличилось количество рабочих со стажем работы на предприятии до 1 года. Они только пришли работать.
На 143 лица с 106 в 2008 г. до 249 чел в 2009 г. увеличилось количество рабочих со стажем работы от 6 до 10 лет.
На 7 или на 4,83 % работников уменьшилась численность работников со стажем 1115 лет.
Уменьшилась численность работников со стажем 11 15 лет на 4,83 %.
На 76 работников увеличилась численность со стажем более 20 лет. Итого общая численность рабочих увеличилась на 264 человека. Если в 2005 г. численность была на уровне 880 чел., то в 2009 г. она стала 1144 чел. Рост произошел на 30 %.
Таблица 2.7
Анализ качественного состава персонала по образованию ЗАО СМФ «Азовстальстрой»
Образование | 2008 год, чел | 2009 год, чел. | Отклонение | |
|
|
| Абсолютное, чел. | Относительное, % |
1. Высшее | 105 | 185 | 80 | 76,19 |
2. Неполное высшее | 6 | 7 | 1 | 16,67 |
3. Среднетехническое | 442 | 718 | 276 | 62,44 |
4. Среднеспециальное | 577 | 762 | 185 | 32,06 |
5. Среднее | 421 | 511 | 90 | 21,38 |
6. Неполное среднее | 92 | 95 | 3 | 3,26 |
Вместе | 1643 | 2278 | 635 | 38,86 |
Сделаем вывод по таблице 2.7. В течение 2009 года работники повышали свое образование. Численность работников с высшим образованием увеличилось на 80 лиц (76,19%), а это почти в 2 раза.
Средне техническое образование получили в 2009 г. дополнительно 276 лиц, это на 62,44 % больше чем в 2008 году.
Численность работников со средним образованием увеличилась в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 90 чел. Или на 21,38%.
С неполным образованием численность работников увеличилась на 3 чел.
Все это говорит о повышении удельного веса работников с неполным и законченным высшим образованием. Численность работников со средним и неполным образованием тоже училась и получила среднетехническое и среднеспециальное образование.
Квалификация означает совокупность знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения определенных обязанностей и зависит от общеобразовательной подготовки, а также от специальных производственных навыков. Квалификация рабочих отрасли характеризуется тарифным разрядом. Общую характеристику квалификации рабочих дает средний тарифный разряд.
К работнику в настоящее время предъявляются все большие требования, такие как:
изобретательность, рационализация, новаторство;
разностороннее развитие;
быстрое овладение новыми знаниями;
постоянное самостоятельное развитие;
чувство долга, ответственности;
удовлетворенность от хорошего выполнения работ;
стремление выполнить работу лучше;
знание своих слабых и сильных сторон;
самодисциплина;
стремление к профессиональному роста;
умение работать в коллективе;
помощь членам коллектива;
активное участие в достижении успеха организации.
Данный анализ проведем в форме таблицы 2.8
Таблица 2.8
Анализ квалификационного состава рабочих основных профессий ЗАО СМФ «Азовстальстрой»
Тарифный разряд | 2008 г. факт, чел | 2009 г. план, чел | 2009 г. факт, чел |
1 | 3 | 0 | 0 |
2 | 15 | 13 | 15 |
3 | 108 | 93 | 164 |
4 | 125 | 110 | 185 |
5 | 193 | 233 | 260 |
6 | 54 | 62 | 62 |
всего | 498 | 511 | 686 |
С ростом образования и стажа работы тарифный разряд на предприятии повысился в 2009 г. по сравнению с 2008 г., и особенно по 3 разряду, 4 (1,5 раза) и 5 разряду (1,35 раз). 1 тарифный разряд на предприятии в 2009 г. отсутствует, то есть самого низкого разряда нет.
Анализируя фактические данные видим, что численность по разрядам в 2009 г. выросла таким образом: 3 разряд 56 чел, 4 разряд 60 чел, 5 разряд – 67чел, 6 разряд 8 чел. [31]
2.3 Анализ системы подготовки и повышения квалификации работников
Квалификация означает совокупность знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения определенных обязанностей и зависит от общеобразовательной подготовки, а также от специальных производственных навыков. Квалификация рабочих отрасли характеризуется тарифным разрядом. Общую характеристику квалификации рабочих дает средний тарифный разряд.
К работнику в настоящее время предъявляются все большие требования, такие как:
изобретательность, рационализация, новаторство;
разностороннее развитие;
быстрое овладение новыми знаниями;
постоянное самостоятельное развитие;
чувство долга, ответственности;
удовлетворенность от хорошего выполнения работ;
стремление выполнить работу лучше;
знание своих слабых и сильных сторон;
самодисциплина;
стремление к профессиональному роста;
умение работать в коллективе;
помощь членам коллектива;
активное участие в достижении успеха организации.
Подготовка кадров способствует повышению качества рабочей силы и осуществляется следующим образом:
профессиональная ориентация и профессиональный отбор;
первичное обучение;
повышение квалификации;
переподготовка.
Профориентация целенаправленная деятельность по формированию в молодежи представления об определенном виде работы и интереса к ней, по выявлению наиболее подходящей для индивида профессии с учетом его физических и психологических возможностей, склонностей, интересов, способностей, общеобразовательной подготовки.
Профотбор определение пригодности человека к выполнению конкретного вида трудовой деятельности (аппаратура, тесты, испытания).
Первичное обучение формирование в молодежи, ранее не имеющей профессии, знаний, умений и навыков к выполнению определенной работы.
Повышение квалификации это профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков в рамках имеющейся профессии в соответствии с требованиями современного производства.
Информация о работе Эффективность групповой работы персонала